Произведение «Пенталогия. Часть 3/5. В окопах учебных будней.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Произведения к празднику: День рождения
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 483 +1
Дата:

Пенталогия. Часть 3/5. В окопах учебных будней.

 Впервые я познал прелесть письма людей, когда в 3 года дедушка показал мне азбуку с непонятными тогда загогулинами и цветными картинками. Процесс обучения  шёл поэтапно: сначала я учился узнавать буквы, правильно их воспроизводить, потом они превращались в слова и другие крупные синтаксические единицы нашего языка. Поначалу в игровой форме в виде ребусов, отгадав которые ты будешь гордиться собой, а затем и с осознанием прелести мира и персонажей, кроющихся за страницами, я погрузился в литературу с головой. Скорость чтения неумолимо росла, а приобретённые в библиотеке или магазине книге проглатывались мной в считанные дни. Мой лексикон неуклонно рос, а слово предстало для меня в новой красе: способное  выразить любую мысль и эмоцию человека, оно  может быть витиеватым и лёгким, не неся смысловой нагрузки, тяжёлым и специфичным, отражая глубину того или иного понятия, решающим или роковым, решая судьбы людей. Сия единица языка - абстрактно весомая, остающаяся в памяти человека в виде образа, может заключать в себе характеристики и свойства объекта, который олицетворяет. Одним словом, лексема является основополагающим звеном в процессе понимания людей и обмена мыслями между ними.
 Однако умение красиво говорить почти равноценно умению писать грамотно, умению излагать мысли на листок в правильной форме, чтобы донести их до адресата послания. Ведь благодаря этому искусству будущие поколения могут знать историю своих предков, перенимать накопленные ими знания и опыт. С этим у меня было куда больше проблем  не потому, что я делал ошибки, а потому что родители хотела добиться формирования у меня красивого разборчивого почерка. Буквы в прописях медленно и старательно выводились под надзором мамы, а после перехода на нормальные тетради, я до 5 класса писал под трафарет. Разумеется, приходилось делать неимоверные усилия, чтобы не отшвырнуть в сторону картонку с линиями под нужным наклоном , чтобы не повести в элемент буквы не в ту сторону, испортив её грациозность, однако мне удалось преодолеть себя и достигнуть желаемого результата.
 Многие представители моего поколения с насмешкой относятся к грамотности и чтению книг, не считая их такими уж и важными элементами быта. Но осмотритесь вокруг:  человечество развивается и идёт вперёд стремительными шагами, идёт развитие науки и техники, политических, экономических и правовых институтов,  а значит, образованность становится едва ли не самым важным критерием в постижении их сути. В противном случае вы рискуете оказаться в тёмном лесу своей неосведомлённости, непонимания  и консерватизма, окажетесь не в силах перешагнуть очередную ступеньку эволюционного пути. Вдобавок,  образованность имеет свои плюсы: умный, начитанный человек не полезет за словом в карман, сможет чётко и аргументированно отстаивать своё мнение и позицию в споре и конфликтах, станет неплохим собеседником в любой адекватной компании из-за обширного спектра знаний.  В будущем это позволит ему легче притягивать к себе внимание людей и влиять на них своим авторитетом.
 С каких пор ум и стремление к знаниям это черта ботаников? Именно любознательность  наших предков позволила им из пещерных людей превратиться в ту развитую расу, которая освоила воду, воздух и космос, построила города, стала жить рука об руку с информационными процессами и развивающимися технологиями. Они ботаники? И ученые, которые заложили и усовершенствовали существующие научные дисциплины, благодаря которым сейчас объяснимы многие процессы и явления, тоже? Отсюда я делаю вывод, что пытаясь задеть чувства умных, интеллигентных людей в действительности вы даете им почву для повышения самооценки, признаете их превосходство над вами, ставя их в один ряд с такими великими представителями прошлого. Ладно, спасибо за комплимент. В защиту прочих смертных скажу одно: когда вы проявляете интерес к какому-то делу, любому виду спорта или творчеству, то вы углубляетесь в его изучение, то есть, по сути, ничем не отличаетесь тогда от ботаников. Как обидно, да?
Дабы окончательно поставить в тупик заблуждающихся людей, то  поговорим про зубрил. Между ними и ботаниками существует равенство. Ещё одно заблуждение, так как те самые ботаники, благодаря более развитым мозгам и накопленным знаниям тратят куда меньше времени на запоминание чем те, кто дружат с ними меньше и пытаются насильно впихнуть в голову необузданную силу неизвестной вам информации, чтобы потом воспроизвести её для того, чтобы получить хоть какую-то оценку. Ботаники от обычных отличаются тем, что они вникают в суть процесса и добавляют их в свою энциклопедическую копилку в голове. Тогда получается, что зубрилы отнюдь не они, а те остальные, которые в конце учебного срока пытаются объять необъятное. Так вот, господа.
 Ни один человек не застрахован от ошибки. Это чистая правда, раз не существует в мире идеальных людей, тем более нет полных знаний обо всём. Я бы сказал, что ошибки являются необходимым элементом обучения, так их осознание человеком приводит к формированию путей к истине. Важно понимать, что ошибки базируется на существующих знаниях, на неполноте или недостаточном понимании их сути, а значит, легко становится определить бестолкового человека, не удосужившегося даже попробовать вникнуть в предоставленную ему информацию. Для лучшего осознания сказанного, перенесу эти мысли на реальные объекты: если алмаз – это знания, его размер – объём знаний, а ювелир – человек, то ошибки являются тем самым инструментом, благодаря которому исправляются изъяны драгоценного камня. Но на камне могут встречаться проблемные места, требующие больше времени – грабли, на которые не единожды наступает человек. Инструмент может повредить камень, оставив на нём отметину по воле мастера, или в результате неверного движения, не предусмотренного им. В первом случае это происходит, когда человек умышленно меняет взгляды или позицию в зависимости от обстоятельств. В другом случае - когда ошибка достаточно серьёзная, повлиявшая на человека изнутри, сломав в нём какой-то работающий механизм. Но самыми ужасными являются два случая: когда человек отбрасывает инструмент в сторону и прекращает в работу, то есть не видит в себе изъянов, превращаясь в напыщенного попугая, либо когда умирает сам ювелир, что означает совершённую им роковую ошибку.
 Высшее образование. За ним гонится большая часть современной молодёжи в надежде на престижную работу и успешную карьеру в будущем, материальную обеспеченность. Между тем, в погоне за этой целью студенты вузов теряют истинную цель – постижение дисциплин и навыков, делающих тебя настоящим дипломированным специалистом и достойным того желаемого, вакантного места. Придерживаясь позиции того, что большинство изучаемого материала не пригодится им в будущем, они пропускают пары, оставляют учебный процесс на самотёк, просыпаясь лишь в конце семестра, когда преподаватели берут их за горло. Как же омерзителен тот человек, который приручил свою совесть, заставил её работать в сговоре с собственными изъянами! Собственная глупость тогда легко объясняется недостаточным старанием, сдачу в крайние сроки или с большим опозданием они связывают с тем, что времени и так много, значит гнаться за своевременностью ни к чему, пропуски легко оправдываются возможностью переписать в будущем конспект, а в конце каждого семестра они обещают начать учиться, занимаясь самообманом. Но не для того предназначалась совесть, она создана для того, чтобы не дать человеку перейти черту недозволенного, держать его в адекватных цивилизованных рамках реальности, не позволяя тому опуститься на более низкий уровень. Именно её угрызения позволяют осознать свою вину, указывают на совершенную ошибку, давая старт к работам по исправлению. Именно люди с нормально функционирующей совестью добиваются в будущем высоких результатов и оправдывают свои знания и престижность университета. Тогда здраво оценим реальность: хватает людей, которые зря занимают свои места, пытаясь благодаря просьбам и деньгам, любой прочей деятельностью, кроме учебной, прикрыть свои пятые точки и получить, в конечном счёте, диплом, идентичный нашим. Вот так и живём, в мире полном неожиданности и скрывающейся некомпетентности молодого поколения.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама