Разговор на железной дороге.
Поезд тронулся. Двое попутчиков, расположившихся в купе СВ-вагона, улыбнулись и посмотрели в глаза друг другу.
Обе пары глаз были светлыми, только у одного, - цвета грязного льда, у другого, - ясного неба.
- Иннокентий, - представился ясноглазый, у него был свежий цвет лица человека, ведущего здоровый образ жизни и венчик белых, лёгких, как пух волос вокруг розовой лысины.
Руки встретились в рукопожатии – сухое и тёплое с крепким и сухим. Качнулись головы – розовая и лысая навстречу лысой и тёмной, как речной булыжник.
- Александр, - в углу рта визави мелькнула сардоническая складка. Определить его возраст казалось затруднительным, но все его боренья сполна отразились на его лице.
- «Защитник людей», - вежливо улыбнулся Иннокентий, демонстрируя познания в этимологии имён.
- Да? – Удивился Александр. – В другом переводе, - «неприятный человек».
- Это зависит от самооценки, - заметил Иннокентий.
- Это зависит от знания греческого языка, - отметил Александр. – И от того, что считать защитой, а что нападением. Добро и Зло, знаете ли, постоянно меняются местами в этом, нашем мире.
- Существуют надёжные точки отсчёта, - мягко сказал Иннокентий. – Бог, - это абсолютное Добро. Дьявол, - это абсолютное Зло.
- Которые нуждаются друг в друге, чтобы существовать, - кивнул Александр.
- Не могу себе представить всемогущего Господа, который нуждается в чём-либо, - развёл руками Иннокентий.
- Тогда посмотрите вокруг, - развёл руками Александр. – Зачем затевать творение, если ни в чём не нуждаешься?
- Пути Господни неисповедимы, - легко ответил Иннокентий.
- Тогда и Бог неисповедим, - легко ответил Александр. – Зачем тогда говорить о Нём, мыслить о Нём, - если Он вне человеческой компетенции? Тем не менее, вы делаете это. Вы исповедуете Господа вашего.
- По внутреннему убеждению, - веско согласился Иннокентий.
- Внутри вас нет ничего, кроме предметности окружающего мира, - веско не согласился Александр. – Вы сами – предмет. Тварь внутри Творения Божьего. В силу этого, у вас есть средство исповедовать Господа, - по делам Его. Другими словами, - по путям Его, которые вы считаете неисповедимыми.
- Потому, что Он дал мне свободу выбора, - быстро откликнулся Иннокентий.
- Свободу выбора вам дал Сатана, поставив в известность о её наличии, - вздохнул Александр. – Без него, вы бы до сих пор пололи грядки в огороде Господнем.
- Сатану тоже сотворил Господь, - напомнил Иннокентий.
- Какая разница, кто кого сотворил? – Усмехнулся Александр. – Что изменится в природе вещей, оттого, что левое вы назовёте правым, а правое, - левым? От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Вы – сумма теологии, ходящая двумя ногами по этой земле, и не стоит вам заботиться о проблемах небесного первородства.
- А о чём же мне стоит заботиться? – Задумчиво спросил Иннокентий.
- О том же, о чём заботятся и Бог, и Дьявол, - о выигрыше здесь и сейчас, - вразумляюще ответил Александр. – Это единственное, что имеет смысл в жизни человека, пока он ходит двумя своими ногами и мыслит двумя полушариями своего мозга. Вы можете исповедовать Господа лишь по Его образу и подобию, - по себе самому, не пытайтесь прыгнуть выше Его головы. Единственный смысл действий Абсолютного Существа, которому ничего не нужно, - это игра, имеющая смысл в самой себе. Чтобы играть, - нужен Противник. Дьявол ли видит Бога в своём отражении или Бог – Дьявола, какая разница? Они сидят за одним столом. Закончат на этой планете, - перейдут к следующей. Ваш шанс в игре, - добежать от одного края шахматной доски до другого, не сдохнув. Ваша свобода выбора – на чьей стороне играть. Сыграем?
Александр подбросил в руке две шахматные фигуры.
Чёрную и белую.
| Помогли сайту Реклама Праздники |