Произведение «Слу4ай из жизни обломов Или 4то такое хорошо.»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Ироническая проза
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 4
Читатели: 530 +1
Дата:

Слу4ай из жизни обломов Или 4то такое хорошо.

Слу4ай из жизни обломов
Или
4то такое хорошо.

4уяло мое сердце  неладное…Но не послушала я внутренний голос, и мы отправились    таки проведать «хижину дяди Тома». Поездки на этой старой машине всегда вызывают  опасения-как это ни прискорбно, меня не оставляет чувство, что ЭТО может развалиться в любую минуту. Хотя тот, кто изучил ее поневоле, (а может в этом-то и фишка), до последней железки, тревожности не проявлял. Вот и теперь, снимая с банковской карто4ки деньги, я колебалась - сколько снимать…Внутренний голос делал последнее предупреждение, но я решила. Раз уж я сама об выезде заговорила, сама высказывала надежды на приятность поездки – надо! Ну, когда, если не сей4ас! (На самом деле это полная 4ушь-в любой другой выходной! Но нет - мне приспи4ило!). Так или ина4е, мы собрались. Поздно! Потому 4то ждали младшую с занятий, да и вставать пораньше - это всегда «вострый нож». Запасшись едой, водой, даже дополнительной обувью и одеждой , и  собрав все, 4то лежало «на дороге»(ждало вывоза на фазенду),мы погрузились и выехали.
Надо сказать, любой разгон старого Форда  для обгона, автоматически обращает мои мысли к Богу. То ли для молитвы, то ли для запроса подтверждения связи, на непредвиденный случай. Звук такой же, как сопровождение «Формулы», и ощущение что выжимает машина километров двести. Мне давно кажется, что спидометр у нее явно подвирает в меньшую сторону, но я надеюсь, что погрешность не может исчисляться десятками. Покупка, перед выездом на трассу, банки масла для двигателя вселила какое-то облегчение, но состояние неопределенности не проходило. Преодолев двести верст за пару с половиной часов , наш главный водитель ("дядя Том") свернул на дорогу, которая была ПЛОХОЙ, но сокращала путь до места назначения. То есть она была дорогой, и по ней ездили машины, причем, как позднее убедилась-всякие. Но, в моем понимании, на такую дорогу, кроме как на вседорожнике соваться  не стоило. Просто не стоило и все.
Дорога была широкой, потому, как автомобили, ища проезд, раскатали ее, заострив обочину, как край теста, когда его раскатываешь скалкой. Асфальт не очень разбитый чередовался с асфальтом , напоминающим срез сыра с круглыми частыми дырками. Все эти сравнения мне пришли в голову уже на пути назад от напряжения. А теперь, на втором таком куске, на одной ямке сзади что-то щелкнуло, как толстая металлическая пружина, а на второй ямке машина осела на правый бок, и «заскребла» днищем по дорожному  покрытию. «Дядя Том», со словами «приехали», вышел из машины и осмотрел неисправность. У меня в голове моментально пронеслись картины всех аварий, происшедших с нами вдали от дома. За  23 года их было столько, что у меня даже выработался условный рефлекс реагирования- бесшабашное веселое настроение – восторженный  «отрыв от цивилизации». В голове быстро выстроились соображения о том, что хорошо, что ехали медленно-все живы-здоровы, погода солнечная и теплая, по дороге непрерывно ездят машины-это не совсем глушь, и мы вовремя сломались. Вид вокруг был очень симпатичный-по обе стороны дороги два поля между двух деревень с замечательными названиями Теребуни и Хредино (в принципе, какая еще может быть дорога между двумя такими выразительными названиями). Опять таки, радовало , что у нас всех троих телефоны с Интернетом и уровень связи-«две палки», следовательно, самый простой(и самый дорогой) способ решения проблемы – эвакуатор-есть! Но я оставила это решение часов на семь вечера (на тот случай, если за 4 часа «дядя Том» не решит проблему другим способом). Диагноз был поставлен сразу - оборвался лонжерон-оказывается левый он уже варил, а с правым «было все вроде в порядке». За эти годы "дядя Том" обзавелся кучей приспособлений для ремонта старых авто. Среди них был и сварочный аппарат. Когда я краем уха об этом услышала-в моем мозгу окончательно укрепилась мысль, что  он никогда не будет стремиться к приобретению новой машины. Кажется, именно после этого я попробовала обзавестись своей, но что-то Ему не понравилось и удовольствие продлилось недолго.  Впрочем, это другая счастливая история. А теперь, мы с дочкой вытащили из машины мешок с едой, воду, и расположились неподалеку на удобном пригорочке, не мешая искать нашему водителю решение проблемы. Пока мы еще ползали около машины и чуть-чуть обсуждали проблему, остановился дальнобой на чем-то вроде Вольво и српросил-не помочь ли чем. Но наш обладатель проблемы ответил, пожав плечами, «спасибо, нечем». Тогда он еще не пришел к выводу-что делать и кто может ему помочь. Пока он вслух рассуждал что он будет делать, а дочка влезла с вопросом «а что обычно делают в таких случаях?» , он задумался, а я, естественно, встряла с ответом - «эвакуатор». Дочка не унималась, дескать, эвакуатор-это, когда ничего нельзя сделать, а может можно кого-то вызвонить, чтобы нас «оттараканили» домой, но мне пришлось объяснить начинающему водителю, что такую поломку нельзя эвакуировать никак, кроме, как полной погрузкой. Как же я надеюсь-вдруг она не узнает, что такое лонжерон воочию.... Она еще не понимала-как такое может произойти с машиной, которая только что ехала, а я ей рассказывала, как   двадцать лет назад ходила вдоль московской трассы в поисках винтов и гаек, потерянных проезжающими машинами…  Дочка недоумевала, а я прям, как «в воду глядела». Наш ремонтер «увидел» решение проблемы - достал из багажника смену рабочей одежды, подстилку, инструмент и заполз под машину. Через часик стало ясно, что ему для полного счастья не хватает длинного винта-шпильки, и я пошла «гулять» по обочинам дороги. Правда, он мне саркастически отметил, что де это тебе не город, и тут гайки на дорогах не разбрасывают. Но, в этом он, на нашу удачу, ошибся. Там они тоже есть. На такой дороге вероятность потери винта выше, но вероятность его востребованности это компенсирует. Я призвала на помощь дочку, но сама нашла целых три штуки и пластину, которая могла бы помочь, а она ни одного. Опыт, конечно, не тот… Пока  «дядя Том»  лежал под машиной, мы сидели на облюбованном холмике, дочка фотографировала букашек, а над нашими головами летали аисты… Просто благодать. Я почитывала макулатуру, которая нашлась с собой, прогуливалась по полю в поисках цветочков…  С точки зрения природы место было удачное. Неудачным оно оказалось только для поиска уединенного места. А еще клубы пыли от дороги  постоянным облаком  обволакивали  все вокруг. Через четыре часа волосы были, как пакля, а в горле першило. Но настроение у меня было все еще вполне приличное. К этому сроку стало понятно, что временная конструкция поможет медленно добраться домой, и мы просто проводили время в ожидании. Мне пришло в голову позаниматься Ба Дуань Дзин, и прямо на поле, в лучах заходящего солнца исполняла «восточный танец», что, по-видимому,  было воспринято пассажирами проезжающих автомобилей, как легкое помешательство у попавшего в стрессовую ситуацию человека. Со стороны картина была довольно нетипичная- на обочине задомкраченный автомобиль с торчащими сбоку  ногами, а рядом на поле девушка с развевающимися  длинными волосами, увлеченная фотосъемкой, и еще фигура, в странной позе, выполняющая замедленные движения. И все это независимо друг от друга. Не сразу понятно-требуется ли здесь кому-то помощь, или просто люди выехали отдохнуть. А пока отдыхают-водитель занимается машиной. За шесть с половиной часов остановилось пять машин с предложением помощи – Люди есть везде. Особенно оживились проезжающие, когда дочка, взяв длинный дрын, рычагом подпихивала колесо (пока кто-то под машиной, при помощи зеркала - моей пудреницы, вставлял винт в крепеж). Это, наверное, выглядело столь же экзотично, как десять лет назад, когда я,  в длинном красном платье толкала автомобиль(чтобы завести его «с передачи» по причине «смерти» стартера), которое моя мама держала позади меня за полы, чтобы я на них при этом не наступала. Это было в ста километрах от города в поездке в Новгород…
Через шесть с половиной часов мы погрузились в обратную дорогу. «Дядюшка Том» совсем «спал с лица» и вымотался. Видимо «годы берут свое» и то, что двадцать лет назад его организм принимал с терпением, сейчас было критично. Иными словами, за рулем в обратную дорогу он уже не был пригоден. Тем не менее, боясь, что я не смогу справиться с  управлением автомобилем на временной конструкции лонжерона на такой дороге , 10 км до трассы он доехал сам. Но это его «добило» окончательно, и он завалился на заднее сиденье без сил. Времени уже пол-двенадцатого ночи – темно, но зато трасса очень даже свободная, что для езды не более 60 км/ч  было благоприятно. Какое счастье, что завтра выходной! Усердно помолясь, я села за руль. Пару раз заглохнув на старте, я тронулась. Путь был однообразным-собственно две белые линии по краям полос и слепящие фары-то встречные , то в зеркало заднего вида. Мы еще пару раз останавливались-наш «мученик» на заднем сидении  совсем расклеился и пару раз выходил дышать воздухом. Дочка в наушниках периодически засыпала, но перемена скорости и неровная дорога каждый раз будила ее.  Часа через два у меня стали слипаться глаза, а белые линии предательски стали куда-то разбегаться. Но с этим я быстро справилась, главная трудность была держать скорость 60. Дорога почти на всем протяжении однополосная - машины подъезжали вплотную и сигналили фарами, а некоторые-покруче-бибикали - я включала «аварийку» на некоторое время и посылала их вслух для успокоения нервов. Где им понять, что я не могу переваливаться за 60 и ехать по неровной дороге-а справа в полосе всегда ямы. Вот я и ехала в крайнем левом положении своей полосы со скоростью 60 км. Мораль-«нечего бибикать, если не способен оценить обстоятельства»!
Доехала без приключений, как и «заказывала» - в четыре мы были дома. Кошка встретила нас с восторгом-так надолго одну мы ее никогда не оставляли-при ее «себенаумейском» характере, радость была просто беспредельной. Мы распределились  по кроватям. Именно  в такой вот момент  и понимаешь- какая же удобная, хорошая и теплая у тебя кровать. Еще раз поблагодарила Бога за удачную поездку.Ведь все сложилось практически наилучшим образом- мы погуляли на воздухе, а некоторые из нас даже отдохнули. Ну не получилось посмотреть хижину - она же никуда не убежит. Еще я поняла, что, видимо, машину нужно покупать мне самой - чтобы куда-то съездить ЭТО не подходит. А еще, перед сном, я успела подумать, что за 20 лет ничего не изменилось, что с завидным постоянством в моей жизни происходят события, которые можно заранее просчитать, а я воспринимаю их так, как будто это нормально и естественно. И этот абсурд как-то естественно входит в мою жизнь, и лично  для меня не требует никаких объяснений. Чем чаще мне  приходит в голову избавиться от этого абсурда, тем острее я понимаю, что он-часть меня….
Реклама
Реклама