Старый альбом. Каждая фотография в нем страничка жизни. Забавные или серьезные, я с удовольствием возвращаюсь к ним снова, и снова.
Путешествие в детство и юность всегда приятно. Вот я с граблями в цветнике, здесь намываю пол в коридоре, а тут улыбаюсь во весь рот возле реки.
Фотографии привычно сменяют одна другую, и взгляд опять замирает на снимке, где я в пальто на вырост с конвертом в руке печально смотрю в объектив.
Я навсегда запомнила этот день.
На дворе зима и смутное время – после гибели одноклассника в детском доме новый директор и происходит что-то непонятное, закулисное, тревожное, невольно влияющее на мое настроение. Я все время пишу письма и отношу их на почту. Я пишу много писем, потому что люблю ходить на почту. Дорога дает возможность подумать и помечтать. А адресатов найти несложно — школьная пионерская организация обеспечила нам поток почты из разных регионов Советского Союза. Я переписываюсь с девочками из Дагестана и даже Болгарии.
Сегодня помечтать не получилось. Похороны.
Издалека заметив процессию, я прижимаюсь к забору и пропускаю людей, сопровождающих гроб. Кто умер? Когда? Я ничего не слышала, хотя в деревне вести разносятся со скоростью света.
Шепотом мне называют имя незнакомого парня из соседнего поселка, погибшего в Афганистане. У них нет кладбища, поэтому его привезли к нам.
Новость настолько шокирует, что я тут же забываю, как зовут солдата.
Не может быть! Война. Это же так далеко?!!!
Нет. Оказалось, совсем рядом….
Не знаю, кто нажал тогда кнопку фотоаппарата, но я растерянно и хмуро смотрю вслед процессии вот уже больше 25 лет.
Все эти годы моя совесть просила меня вернуться к тому дню, пока я ее, наконец, не услышала. Я должна узнать его имя.
Интернет. Через полчаса( всего лишь полчаса!) передо мной фотография героя. Белоусов Николай Викторович. 19 лет.
Юное, но мужественное лицо, которое никто из провожающих мальчика в последний путь так и не увидел. Цинковый закрытый гроб....
|