Произведение «Подгорная» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 1045 +1
Дата:

Подгорная

- Бориска, ну долго ты ещё?.. – Юрка глянул на яркое мартовское солнце. В глаз тут же скакнул проныра-зайчик – ослепил. Юрка заслонился рукой, наморщил веснушчатый нос. Машинально помахал солнцу в ответ: мол, я про твои шуточки всё знаю!
За спиной что-то грохнулось.
- Бориска, давай уже, а то так до вечера не обернёмся!
Действительно, извилистые овраги деревни Подгорной расползались во всех направлениях от подножий Лысой горы, петляя замысловатыми лабиринтами по окрестным полям и лугам. Местами они скрывались под зарослями хлипких рощиц, а ещё дальше на юг и восток – и вовсе зарастали непроходимыми лесами – забреди в такую чащу, вовек не сыскать! С востока – на запад нёс свои неспешные воды сонный Мельчус – в редких местах вода доходила до пояса. Тут ни нырнуть, как следует, ни пошалить, дёргая девчонок за босые ноги.
- Да иду я. – Из-за деревянных ворот покосившегося на правый бок сарая выглянул чумазый Бориска. Голова запорошена соломой, с ушей свисает приставучая паутина, лёгкая осенняя курточка – нараспашку. Тёмно-синие брюки с выглаженными стрелками пестреют пятнами слежавшейся пыли. Галоши со стоптанными задниками попеременно упираются в створку ворот, силясь оттолкнуть ту прочь. Естественно, руки-то заняты.
Юрка, завидев друга, расплылся в довольной улыбке – Чеширский кот попросту отдыхает.
- Ну наконец-то! Ты как невеста на выданье!
Бориска насупился.
- Сам ты невеста...
- Нашёл?
- Нашёл. – И Бориска продемонстрировал нетерпеливо перетаптывающемуся другу свою находку – старенький запылённый компас в металлическом корпусе с треснувшим стеклом.
- А это ничего? – тут же забеспокоился Юрка, указывая на покоцанное стекло.
Бориска пожал плечами, да так откровенно, что задействовал всё тело: привстал на носочки, расправил плечи, прокатился на пятку и притих. Потом вздрогнул и начал медленно-медленно поворачиваться вокруг собственной оси.
Юрка, с замиранием сердца, следил за стрелкой.
Какое-то время та никак не реагировала на Борискины телодвижения. Потом нерешительно дрогнула – совсем как сам Бориска вначале манёвра – и повернулась на невидимый ориентир.
- Кажись фурычит, – сказал Бориска и крутанулся на носке правой ноги, будто юла.
- Ага, – заключил Юрка, вставая спиной к солнцу, – вот он, север.
Бориска бережно стёр пыль с раритетного прибора. Провёл ногтём по трещине. Понюхал.
- Чем пахнет? – спросил Юрка.
- Морем, – не задумываясь, ответил Бориска. – С ним мой дед Севастополь защищал от фашистов.
- Врёшь!
- А вот и не вру! Тут даже надпись есть на обратной стороне! – Бориска перевернул компас и прочитал выгравированные на металле буквы: – «За проявленную доблесть в битве за освобождение Севастополя от фашистских завоевателей адмиралу И. П. Яхонтову».
Юрка присвистнул.
- Ничего себе! А чего ты раньше молчал?
Бориска бережно прислонил компас к груди.
- А ты спрашивал что ли? – неожиданно ощетинился он. – Да и кому, какое дело до того, что было семьдесят лет назад...
- Дело должно быть! А иначе дела твоего деда все насмарку пойдут.
- Это ещё почему?
- Потому что помнить надо, на чём этот мир замешан!
- А на чём он замешан?
- На крови! Неужели не ясно? – Юрка развернулся к солнцу. – Люди гибли на войне, силясь возродить утраченный мир, а мы теперь толком и не помним этого. А потому и не говорим. А говорить надо! Иначе всё вернётся на круге своя.
- Почему?
- Да потому что забудут люди, что такое война! А вместе с этим, утратят и страх. А ничего не боятся только дураки... вроде Гуни из шестого... Вымахал, дубина, с эти ворота, а ума хватает только на то, чтобы у малышни деньги отнимать! Мне кажется, фашизм именно с таких и пошёл.
Бориска кивнул. Снова посмотрел на компас.
- А вдруг он там сломается?
Юрка усмехнулся.
- В старом сарае не сломался, а тут вдруг сломается...
- Так то в сарае... а то там... Там ведь не пойми чего творится. Ещё огни эти по ночам... Может ну его всё, а?..
- Сдрейфил? – Юрка прищурился.
Бориска отвёл глаза. Вцепился побелевшими пальчиками в компас, словно прося у того помощи.
- Нет. Просто не по себе как-то.
Юрка потрепал друга по плечу.
- Ничего, прорвёмся! Тем более, нам последний рукав осталось разведать – нечего с этим затягивать!
- А вдруг и впрямь найдём чего?..
- Так ради этого и ходим!
- Я не про то. – Бориска почесал свободной рукой лоб. Спохватился и вынул из порванного кармана скомканную шапочку. Небрежно натянул её одной рукой на растрепавшиеся волосы. – Чего нам потом с этим делать?
Юрка поднял руки над головой, потянулся.
- Расскажем всем. А то чего людям зря в неведении томиться!
Окрестности Лысой горы считались проклятым местом. В лесах то и дело бесследно пропадали грибники. В небе над деревней носились оранжевые болиды, а молнии при грозе так и метили в самую вершину. Естественно, это не могло ни привлекать людей со стороны. Регулярно наведывалась милиция, спасатели и телевизионщики. Последние привозили с собой странных молчаливых типов, одетых по гражданке, и затем ходили за ними по пятам, словно овцы за пастухом... Чего выискивали – неизвестно. Хотя среди местных жителей с исконных времён хаживала не совсем приятная легенда... или просто страшилка, придуманная с той лишь целью, дабы отвадить любопытную ребятню от походов за грань.
Давным-давно на месте деревни стоял цыганский табор. И жила в нём гадалка – дряхлая старуха, явно выжившая из ума. Она не гадала, как все остальные по руке. Сперва просила принести старинную вещь. Не важно какую, лишь бы с той были связаны какие-нибудь воспоминания прошлого. Затем, в присутствии себя, заставляла подумать о самом дорогом и, попутно, о той цене, которую не жалко заплатить за обретение истины. При этом гадалка сжимала в костлявой руке странный предмет, похожий на дубинку милиционера, только не резиновый, а с металлическим блеском. Что это была за штука, никто не знал, как и то, куда именно она подевалась спустя столетия. Последнее, что было необходимо сделать, это пролить в пламя костра несколько капель собственной крови. После всего этого, проситель истины гадалке больше не требовался.
В полнолуние она плелась к излучине оврага и дальше в гору. Никто не знал, куда именно она ходила. Те, кто всё же отважились проследить, никогда не возвращались, а их близкие и родственники наутро покрывались загадочной сыпью, затем начинали задыхаться и умирали мучительной смертью, в попытке расцарапать собственную грудь. А жители табора, в отсутствии гадалки, были вынуждены всю ночь напролёт содрогаться от жутких стонов, несущихся с Лысой горы, над вершиной которой наблюдались резкие вспышки голубоватого цвета.
К утру всё стихало. Гадалка возвращалась, и весь день её рвало серой массой, так похожей на расплавленный свинец. Кое-кто говорил, что так оно и было – якобы над тошнотворной массой поднимался еле различимый дымок. Однако куда пострашнее выглядели трансформации с речкой – вода в Мельчусе принимала красноватый оттенок, а рыба плавала кверху брюхом, вздувшаяся и зловонная. Хаживали слухи, что это была и вовсе не вода, а самая настоящая кровь... Но попробовать на вкус так никто и не решился. Потом с неба падали птицы и начинался мор.
На следующий день приходил человек, пожелавший познать свою судьбу. Гадалка разжигала пышущий жаром костёр, резала кинжалом собственные запястья и шептала что-то человеку на ухо... А тот слушал и седел буквально на глазах! Потом медленно разворачивался и шёл прочь, словно тряпичная кукла на ниточках... Никто не возвращался заново. Приходили лишь новые искатели истины.
В конце концов, жителям табора надоело жить в постоянном страхе, и они погнали гадалку прочь. В ответ та прокляла жителей, и те явились к её жилищу с вилами... Дальше легенды расходились в суждениях, противореча одна другой. Согласно одним, гадалку закололи, а тело сожгли. В других говорилось, будто гадалка бежала на Лысую гору и живёт там поныне. Третьи и вовсе приплетали нечистую силу: якобы с неба спустился раскаленный добела шар, втянул в себя гадалку и умчался прочь, поджигая на своём пути всё подряд. А когда наутро рассвело, то куда ни глянь, раскинулось обширное пепелище.
Так или иначе, но странные аномалии, что наблюдаются и поныне, вне сомнений, были плодом деятельности гадалки, которая, по сути, являлась самой настоящей ведьмой. Только вот было не совсем понятно, куда именно она ходила, с кем договаривалась и какую цену платила за передачу информации...
- Так может потому и живы, что ничего не знаем. – Бориска сокрушённо вздохнул. – А если вдруг чего выведаем, тогда мало ли что...
Юрка отмахнулся.
- Если бы, да кабы, не росли бы грибы! Айда!
И они пошли.
Под ногами хрустела перемешанная со льдом грязь. По обочинам дороги серели проплешины выглянувшей из-под снега земли. Сам снег был порист и рыхл. Из него торчали окурки, пластиковые стаканчики и бутылки. Деревья украсились почками, а прошлогодняя трава полегла в поле, словно сражённая хворью рать. Аккуратные домишки, расползшиеся по краям обочины, пестрели разноцветными крылечками и неустанно хлопали ставнями. Между ними резвился весенний ветерок, пропахший запахом костра.
Юрка раскраснелся от быстрой ходьбы. Расстегнул оранжевую курточку. Снял бело-синюю шапочку. Дурашливо маршировал, стуча новенькими ботинками по асфальтированному тротуарчику. Бориска пыхтел позади. То и дело сновал пальцами по карманам, страшась потерять оставшуюся от деда память.
- А ты чего его в сарае-то хранил? – спросил, оборачиваясь, Юрка.
Бориска подтянулся. Зашагал рядом.
- Так это бабка всё. Совсем из ума выжила на старости лет. Думает, что мы всё это распродадим, как безделушки! Ну не я, а родители, конечно. А родителям – оно надо? Память, как-никак. А бабка этого всё понять не может. Хотя скорее не верит. Вот она всё, что от деда осталось дома – в смысле, вещи, – в чулан и под замок. А сама рядом постоянно в кресле, будто часовой на посту. Даже спать умудряется как-то! Наверное, притворяется... Ты просто так мимо проходишь, а она глаз один приоткроет и традиционное своё: «Опять лоботрясничаешь, никак задумал чего?.. Смотри у меня, я за тобой наблюдаю, в отличие от родителей...» А я и возразить ничего не могу, будто к полу пристыл. Да и смысл отнекиваться – всё равно не поверит. Мальчишкам вообще мало кто верит... Даже родители и те косо смотрят.
- Так что с компасом?
- Стянул.
- Ну ты и лазутчик! – подивился Юрка.
- Да там случайно всё вышло... – развёл руками Бориска. – Гости из города нагрянули, пришлось для них спальные места освобождать – а кроме чулана, больше и негде. Вот мама и заставила всё оттуда выносить в бабушкину комнату. А бабушки, как на грех, не было – она в церковь ещё с самого утра ухромала. Ну, я носил, носил коробки, перетаскивал с места на место вещи... Потом добрался до дедушкиной формы. Стал разглядывать медали, приколотые к мундиру, – сначала хотел что-нибудь из наград умыкнуть...
- А чего не умыкнул?
- Так награда ведь. Какое я имел право?
Юрка одобрительно кивнул.
- Я бы тоже ни за что не взял!
Бориска вздохнул.
- А знаешь, как хотелось?.. Как будто кто-то навис над плечом и шепчет в ухо: «Бери, не раздумывая, пока бабушка не вернулась. Бери...» Я ещё испугался тогда не на шутку! Думал, что в комнате кто-то есть, помимо меня!..


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:01 04.02.2015
Приятная штука. Топонимика вроде рязанская. Из Рязани Вы?
Приглашаю в наш литжурнал. Не принт-он-деманд.  Питерский лит.ежемесячник. Также приглашаю в литконкурс фантастиики "Великое Кольцо"
     22:28 15.07.2014 (1)
alferanz, внимательно читаю ваши произведения и они мне нравятся. Ваш собственный стиль и  слог подкупают, темы которые вы выбираете, чувствуется, нравятся  вам и вы с удовольствием пытаетесь поделиться с нами вашими мыслями, чувствами, впечатлениями. Если вам будут интересны мои редакторские правки по тексту, я  с удовольствием пришлю вам их, но на эл.почту. Мой  эл.адрес huha_co@mai.ru Спасибо.Наташа
     19:30 16.07.2014 (1)
Спасибо, буду только рад) alferanz@mail. ru - мой ящик. Вам на почту тексты скинуть или сами тут скопируете?
     20:01 16.07.2014 (1)
Если, вам удобно, то лучше на почту
     20:37 16.07.2014 (1)
Если Европу скину - ничего? Просто она большая очень.
     21:52 16.07.2014 (1)
Хорошо, давайте, Европу. А подгорную я скопирую
     22:01 16.07.2014 (1)
А вам Подгорная понравилась?
     22:36 16.07.2014 (1)
Александр, вы молодец! И что самое главное, у вас получается писать художественный текст. Но как говорится, вам нужно "выписаться" Это умение приходит с опытом. И темы у вас интересные, и авторские наблюдения, тоже просматриваются. "Подгорную" я начала читать. Интересно. Завязка присутствует. Александр, а давно вы пишите? И какая вещь была написана вами самой первой?
     22:46 16.07.2014 (1)
Спасибо) В школе ещё. Учительница по русскому до сих пор тетрадки по сочинениям не отдаёт) Потом для сестры писал. Когда ноутбук появился, решил что-нибудь серьёзное набрать. Первая вещь называлась "По ту сторону..."  - тоже не вычитана. Потом был "Свет на краю земли" - выложен на "Либрусеке", но тоже не вычитан. Затем "Вечное Солнце Припяти" и "Страшила". Первое канадцы из "Альтасперы" издали. Последнее не очень вышло. Надеюсь на "Европу") Ещё есть в "Лапах страха", но оно страшное. Выложено на "Проза.ru". "Подгорная", "Обретение" и "Истинный горизонт" - это так, мелочь) "Подгорная" была смешно написана)
     23:16 16.07.2014 (1)
А сейчас, Александр вы где учитесь или работаете? И  канадцы из "Альтасперы" в каком издательстве вышло и в каком году. Если вам понравится моя "вычитка" , то будем вычитывать и другие вещи. Я своей подруге, постоянно вычитываю. Она уже три книги издала. (проза) иногда публицистика.
     23:27 16.07.2014 (1)
У меня, если честно, провтехучилище за спиной) Работаю в рекламном агентстве. "Вечное Солнце..." вышло в 2013. Принт-оф-даймонд. Печать по желанию, думаю, вы понимаете. Издательство так и называется: "Альтаспера". Я много раз в различные издательства рукописи посылал, но безрезультатно всё) Если честно, то не верю, что публикация реальна. Но всё равно спасибо) вы, можно сказать, возродили утраченную надежду)
     23:36 16.07.2014 (1)
Не бросайте, и обязательно пишите, тем более, если ПОЛУЧАЕТСЯ. Саша, а что если попытаться поступить на филологический факультет (даже заочно). Очень хорошая школа. И двигаться дальше. Или во ВГИК на сценарный факультет, в театральное училище на отделение драматургии, да Литерный институт! Александр ставьте ВЫСОКИЕ ЦЕЛИ И ДОСТИГАЙТЕ ИХ .Дорогу осилит идущий! Удачи и успехов!
     23:42 16.07.2014
Если честно, ошарашили) Какой филологический, говорю-то с трудом... А писать буду - тем более нравится) И задумок столько! Спасибо вам огромное. А то на сайтах всякую гадость пишут, руки просто опускаются.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама