Петр Ломакин с цветами и коробкой конфет спешил к дому своей девушки.
Сегодня ему предстояло познакомиться с ее мамой. Он волновался. Правда, мама девушки уже его видела несколько раз из окна, когда он провожал Эллу. Петр, прочитав на почтовом ящике фамилию своей избранницы, стал подниматься по лестнице четвертого этажа позвонил в нужную квартиру.
Дверь ему открыла девушка. Это была не ЭЛЛА. - ЗДРАВСТВУЙТЕ! Я к Элле Болконской! - проговорил Ломакин,приняв девушку за подругу невесты.- Но Элла живет на третьем этаже! Дело в том, что в нашем подъезде две семьи с такой фамилией, и вечно происходит путаница.
Петр начал извиняться, но в это время с верхнего этажа грузчики выносили шкаф. Кто-то из них нечаянно толкнул Ломакина. Цветы выпали из рук. - Потом соберете - сказала тоже-Болконская. - Вас опять могут толкнуть! Лучше отойдите в сторону. Но никуда отойти Ломакину не удалось - шкаф и его сопровождающие заняли всю площадку. -
Подождите пока у меня в прихожей! Она открыла дверь, и Петр шагнул в чужую квартиру, скромно присев на маленькой табуретке. Понимая, что цветы будут растоптаны, Ломакин приуныл. Он приоткрыл дверь: шкаф стоял по-прежнему на площадке, а грузчики уселись на ступеньках. - В чем дело? - поинтересовался Петр.
- Нам втроем его не снести! Ждем подмогу! Ломакин и тоже-Болконская молча сидели и ждали. Наконец шкаф снесли.
Ломакин поднялся, поблагодарил за гостеприимство и направился на третий этаж. Подойдя к двери Эллиной квартиры, он услышал голоса. Незнакомый женский голос:"Видишь,он так и не пришел!" - "Да!Это как-то странно..." - ответила Элла." Пусть он только появится, я ему такое устрою, мало не покажется! Узнает, как морочить тебе голову!" - возмущалась,очевидно, мать Эллы.
Ломакин подумал, что если он расскажет правду, они все равно ему не поверят. К тому же он скомпроментирует тоже-Болконскую. Стоять на площадке до ночи было тяжело, а проходить мимо квартиры Эллы - страшно.
И Петр быстро вернулся на четвертый этаж. - Простите, можно я у вас еще подожду немного? На этот раз тоже-Болконская пригласила его в комнату. Телевизор был включен, и они вдвоем стали смотреть передачу. Здесь было тихо и хорошо. -
Простите,как вас зовут? - спросил Петр. - Инга! - просто ответила девушка.- А вы - Петр! Я часто слышала,проходя мимо их двери,как Элла с вами разговаривала по телефону: "Петенька !", "Петушок"! Ломакин покраснел.
Потом задумался. Он отключил свой мобильный телефон,домашний был на автоответчике. Значит, Элла до него не дозвонится. - Инга! - с мольбой в голосе проговорил Петр.- Можно я переночую в той, другой комнате? - Разумеется! Вам повезло,что я живу одна!
Ночью Петра мучили кошмары. Ему снилось, будто он в лесу прятался от Эллы за деревьями. А она в сопровождении разъяренной матери упорно его искала.
Утром у него не хватило смелости выйти из квартиры. Он позвонил на работу и сказал, что увольняется. Инга согласились, чтобы он пожил у нее некоторое время. Она достала одежду своего прежнего друга, певца-барда, и предложила Петру переодеться. Петр снял свой выходной костюм и облачился в оранжевые штаны и кофту с турецким рисунком. ...
Прошло несколько месяцев. У Петра отрасли волосы и борода. Как-то, сидя у окна, он залюбовался пейзажем. Петр нашел лист бумаги,огрызок карандаша и все увиденное нанес на бумагу.
Инга,вернувшись с работы, похвалила его. Он стал рисовать все, что находил в квартире. Когда рисовать стало нечего, Петр сказал Инге,что готов выйти на улицу. Она купила ему кулоны и браслеты, утверждая, что многие творческие люди так выглядят. К тому же Ломакин заметно похудел. Он был уверен,что в новом облике Элла и ее мама его не узнают.
Он писал пейзажи, потом портреты прохожих. Это давало заработок. Его уже стали узнавать в подъезде и стали говорить, что Инга вышла замуж за художника. И Петр решил,что лучше Инги ему никого не найти. ...
Прошло несколько лет. Инга родила сына. Элла тоже вышла замуж и родила дочь. Иногда,гуляя с ребенком,Петр сталкивался с Эллой, игравшей с дочкой во дворе.Как-то раз,когда дети катались на горках, Элла томно произнесла:" Как бы я хотела,чтобы вы написали мой портрет! К тому же это позволит нам сблизиться! А?"
Петр похолодел и подумал,что завтра же станет хлопотать об обмене жилья.
|
Спасибо, Мила.