Политологи с умилением констатируют: народ России больше всего интересуют не собственные проблемы и нужды, не нищета, даже не повальная коррупция, а то, что происходит в «многострадальной Украине».
Вождь нашей нации отвечал с удовольствием, можно сказать, упивался темой.
Сошлюсь на примеры.
Путин констатирует, имея в виду не Россию, а Украину:
- Нужен постоянный диалог с обществом, а не танки, пушки и самолеты направлять против народа.
И я вспомнил 2000-й, когда он же, то есть Путин, «мочил в сортире» чеченских сепаратистов, представителей российского народа, «мочил», кстати говоря, именно с помощью самолетов, систем залпового огня и руками таких кадровых офицеров, как полковник Буданов, командир танкового полка.
Путин продолжает:
- Россию обвиняют в разжигании конфликта, но там участвуют только коренные украинцы.
Так ли? Не сам ли Путин, зло ухмыляясь, признал, что еще до присоединения за спиной бойцов «самообороны Крыма» стояли некие хорошо экипированные и вооруженные до зубов «вежливые мальчики», уж очень напоминающие определенную категорию россиян? Мало того, правительственные учреждения Луганска и Донбасса оккупируют бойцы партии Эдички Лимонова.
Отвечая на вопрос о том, что Запад странно реагирует на действия России, Путин говорит:
- Побаиваются нашей мощи…
Какой такой «мощи»? В экономике, где промышленность лежмя лежит и Россия выживает лишь за счет экспорта нефти и газа, цены на которые безумно растут? В социальной сфере, где, чтобы попасть на прием к лечащему врачу надо записываться за два месяца, где медперсонал получает пять-шесть тысяч в месяц, а то и меньше? Или мощь в ракетах, которые не могут вывести на орбиту простенький космический аппарат и сгорают в плотных слоях атмосферы? Может, «мощь» в разлагающей окончательно российское общество коррупции?
- Утверждают, - продолжает разглагольствовать Путин, - что наши решения по газу для Украины – это политические решения. Это не так, - и уточняет. – Мы много лет поставляли газ по льготной цене и все равно Украина не платила.
Все верно: много лет наши власти, прохаживаясь в обнимку с Януковичем, который лил в уши всякие небылицы о своей вечной и нерушимой дружбе, о придании русскому языку статуса второго государственного, закрывали глаза и в упор не замечали проблемы, но как только «друг и соратник» по-заячьи сбежал, а новые правящие элиты пришлись не по вкусу, так сразу возник жесткий разговор, напоминающий ультиматум. Терпели больше, отчего бы еще с полгодика не потерпеть, а? С какой стати такое нетерпение, столь удачно совпавшее с политическим кризисом в Украине?
Боец из Крыма спрашивает:
- Вы часто общались с Януковичем… Скажите, он всегда выглядел таким трусом?
На столь простенький вопрос Путин долго и нудно отвечал, но, по сути, так и ничего определенного не сказал. Если же отбросить словесную шелуху, то останется следующее: каждый правитель действует так, как умеет и может.
Думаю, что крымский боец понял главное: Путин так сказал, как будто ничего не сказал.
Вот и кремлевский подпевала Дмитрий Киселев у микрофона. На его лице – страх и ужас. Это даже Путин заметил и отреагировал соответствующим образом, поспешив успокоить:
- Ничего не бойтесь.
У Киселева был даже не вопрос, а крик души (впрочем, многие вопросы были того же свойства).
- Чувствую, - чистосердечно признался он Президенту, - что меня кто-то душит, - следует секундная пауза и, округлив глаза, выпаливает. – Это – НАТО!
Тут, чтобы придать ясность, необходимо кое-что уточнить.
Во-первых, удушливость у Киселева стала намечаться сразу, как только его ЕС включил в список лиц, на которых распространяются некие экономические санкции.
Во-вторых, НАТО тут ни при чем, но страшилка прозвучала. Она должна была вылезти, ибо задумывалась сценарием шоу.
И, как логическое продолжение предыдущего «вопроса», прозвучало предложение (опять обращаю внимание: не вопрос, а мнение, что не одно и то же).
- Я считаю, что надо создавать свой военный блок…
Называю автора идеи: Карен Шахназаров, сыночек того самого Шахназарова, который немало сделал для пропаганды Варшавского договора, советского военно-политического блока и который входил в ближайшее окружении Брежнева.
Хорошо, когда сын идет по стопам отца.
И с кем собрался «блокироваться» Карен? Да с Китаем! Больше, собственно говоря, и не с кем.
Путин, хотя и не одобрил открыто идею Шахназарова (думаю, считает ее непроработанной, а потому несвоевременной), однако зачем-то вдруг заговорил на тему Китая слишком подробно и этим выдал свои потаённые мысли.
- Наши отношения с Китаем, - сказал Путин, - находятся на беспрецедентно высоком уровне.
Либо по не знанию истории, либо намеренно, но тут явно Путин преувеличил: были времена, когда на каждом перекрестке звучали слова о том, что «русские с китайцами - братья навеки», но потом эти «братья» на границе (остров Даманский) стали стрелять друг в друга.
- Никогда прежде, - продолжает Путин, - не было таких доверительных отношений и в военной сфере.
Полно врать-то! А кто, как не советские военные советники, создавали с нуля Народно-освободительную армию Китая, а Мао Цзэ-дун и Чан Кай-ши слыли соратниками и друзьями Сталина?
Мечтать, конечно, не вредно, но пока что «дружественный» нам Китай, когда потребовалась поддержка России, предпочел в Совете Безопасности ООН, где встал вопрос в отношении Украины, отсидеться в сторонке и воздержаться от голосования.
Это и есть показатель «доверительности и дружбы» в отношениях между Россией и Китаем.
Я привел лишь небольшие фрагменты шоу, но весьма-таки красноречивые. Их достаточно, чтобы понять, для чего затевался этот спектакль.
| Помогли сайту Реклама Праздники |