"Тогда наконец он (Пилат) предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа" (Фрагмент "Евангелия от Иоанна").
Он погиб непонятым даже ближайшими учениками, надеявшимися до последнего часа, что Он станет все же Царем Иудейским, и они будут при нем, в славе и богатстве. Лишь близкие женщины понимали и ценили Его. Не случайно именно они первыми узнали о Воскресении. Не понятым Он остается и почти 2000 лет спустя. Все эти века Его именем убивали, жгли, в том числе и живьем на кострах, стравливали людей на взаимную бойню, освящая все это крестом и убеждая, что Он на этой стороне, а не на той. И помогала в этом Церковь, превратившаяся из защитника бедных, обездоленных, несчастных в верного слугу власть имущих. Церковь, забывшая, как и все остальные, слова Его о том, что легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому попасть в рай. Да и кому какое дело до того мифического Рая. Нужно устраивать себе рай здесь и сейчас. Любыми путями, не взирая на средства. Можно лишь попытаться представить, как Он смотрит на настроенные по земле храмы, крытые золотом, с иконами, украшенными безмерно дорогими окладами с драгоценными каменьями, на сытых и румяных пастырей, бодро размахивающих кадилами и призывающих паству свою покорно взирать на безбожные дела, творящиеся на их земле. На нас, в мирской суете и погоне за благами, в борьбе за власть либо забывшими, либо отбросившими, как мешающие путы, то, что заповедовал Он нам. Кто сможет представить силу боли души Его при виде мира нашего?! Никто. Не за такой мир, и не за таких, как мы, шел Он на крест свой. Он то надеялся, что мы станем хотя бы чуть лучше. Но за почти 2000 лет ничего в нас не изменилось. Ни-че-го. Все та же жадность к деньгам, к чужому добру, все то же презрение к чужой жизни, жажда власти, ради которой… Да что там. Мне жаль Его. И обидно за Него.
Графика – И. Босх "Несение креста".
Музыка – О. Котляревский.