Произведение «Возраст нашей цивилизации» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Темы: возникновение монетжидыначало эры Марсапервые войны
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 615 +1
Дата:
Предисловие:
Глава 5 моей книги "Новая Всемирная история на основе Новой хронологии"

Возраст нашей цивилизации

Давайте теперь попробуем оценить время существования человеческой цивилизации. Мы пока имеем единственную опорную дату - 1007 год (нашей эры). Судя по сложности произведенных астрономических наблюдений, необходимых для записи этой даты при помощи гороскопа, в 1007 году наши предки уже сумели достичь заметных высот в науках и культуре.
Поэтому можно предположить, что к этому моменту уже прошли несколько переселенческих «крестовых» походов и три великих империи: Латинская (Ромейская), Никейская и Трапезундская уже возникли и развиваются.
(Кстати, и в традиционной истории эпоха первых крестовых походов датируется примерно этим же временем - XI веком).

Но сколько столетий прошло с начала цивилизации?
Ответить на этот вопрос пока можно только оценочно.
Дадим слово Г.М. Герасимову.
«Мы вплотную подошли к ключевому вопросу для понимания природы цивилизации, - пишет он в книге «Прикладная философия». - Напомню вкратце, как трактует этот вопрос традиционная история. Первые очаги цивилизации, города и государственность возникают за несколько тысячелетий до новой эры у народов с земледельческой культурой, в Египте, Междуречье Тигра и Евфрата, Индии, Китае. Их культура постепенно проникает в дикие районы. Приблизительно за тысячу лет до новой эры возникает рабовладельческая цивилизация в Греции, чуть позже – в Италии (Рим), в середине первого тысячелетия нашей эры уже феодальная цивилизация приходит в Западную Европу, в конце первого – начале второго тысячелетия – в Восточную Европу. Даже в этом незначительном изложении нелогичностей выше крыши. Чего только стоит одно многотысячелетнее соседство государств, с достаточно высокой культурой, расположенных в пустынях (!), и благодатных для жизни человека незаселенных (!) районов Европы. Т.е. стоило всего нескольким семьям с их культурой перебраться в Европу, и, исходя из изложенного выше, через три-четыре сотни лет там возникли бы государства с многочисленным населением».

Таким образом, Герасимов отводит 300-400 лет на то, чтобы из нескольких семей, поселившихся в некогда безлюдных, но благодатных для человека природных зонах возникли государства с многочисленным населением.
Но это для семей, мигрировавших из уже цивилизованных мест и обладающих значительной культурой.
Аналогичные процессы для первобытных людей, проходящих цивилизационный путь впервые и действующих методом проб и ошибок, шли бы сложнее и, следовательно, дольше. Поэтому положим на это вдвое больший срок. Скажем, 800 или даже 1000 лет. Но вряд ли больше.
Отсюда следует вывод, что человечество - исключительно быстро развивающаяся цивилизация. Всего за пару тысячелетий наша цивилизация шагнула от дикаря только-только догадавшегося натянуть на себя плохо высушенную шкуру, до строительства межпланетных кораблей.

Кажется, что это слишком смелое заявление. Традиционные историки отводят на развитие цивилизации на планете Земля десятки тысячелетий.
При этом считается, что первоначально люди развивались крайне медленно. Скажем, в древнем Египте земледельцы, однажды освоив культуру выращивания зерна, тысячелетиями, из века в век, из поколения в поколение делали в точности то же самое, что и их отцы, деды, прадеды и прапрадеды и т.д.
То есть им, в течение тысячелетий удавалось снова и снова входить в одну и ту же реку.

Энциклопедия Кирилла и Мефодия сообщает:
«ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ, древнее государство в Северо-Восточной Африке, в нижнем течении реки Нил. Территория Египта — один из древнейших очагов цивилизации. Историю Древнего Египта принято делить на периоды Древнего (кон. 4-3-е тыс. до н. э.), Среднего (до 16 в.), Нового (до кон. 11 в.) царств».
«Территория Египта представляла собой узкую ленту плодородной почвы, протянувшуюся вдоль нильских берегов. Поля Египта ежегодно во время половодья покрывались водой, которая приносила с собой плодородный ил, обогащавший почву».
«В столь благоприятных условиях на этой территории уже в 5-4 тыс. до н. э. началось сооружение оросительных каналов. Необходимость обслуживания разветвленной ирригационной сети привела к появлению номов — крупных территориальных объединений раннеземледельческих общин».
Из приведенных цитат видно, что в традиционной науке история Египта измеряется тысячелетиями. Как начали в 5-4 тысячелетии до н.э. строить оросительные каналы, так и поддерживали их на тех же участках земли (территория ограничена) чуть ли не до наших дней.
Ученые объясняют столь завидную стабильность особым характером египтян. Дескать, это были люди очень и очень почитающие традиции и не способные ни на йоту отклониться от того, что делали предки.
Однако, если мы попробуем представить как это все происходило в реальности, то тут же уткнемся в непреодолимое противоречие.
Действительно, неизменные по площадям участки земли при неизменных технологиях будут из года в год давать одно и то же количество пищи. Это автоматически означает, что население Египта не должно меняться.
Как в отсутствие развитой системы контрацепции обеспечить столь совершенный контроль над рождаемостью?
Могут возразить, что численность населения в древней стране стабилизировалась автоматически - через смертность лишнего населения от недоедания - ведь именно так все происходит в животном мире.
В урожайный год (скажем, орехов) число хомячков и белочек в ареале возрастает. В неурожайный - сокращается. А в целом всегда соответствует кормовой базе.
Загвоздка здесь в том, что в отличие от белочек, достигающих половой зрелости уже в первый год жизни, человек взрослеет минимум полтора десятилетия. То есть его реакция на неблагоприятные условия существенно запаздывает.
Если из-за неурожая или затяжной войны численность населения заметно сократится, некому будет обслуживать каналы. Уменьшение орошения приведет к спаду урожая. А это приведет к еще большему сокращению численности земледельцев. Система схлопнется задолго до окончания столетия, не говоря уж о тысячелетиях.

Рассмотрим противоположный процесс, когда все хорошо и урожаи стабильны из года в год… В таких условиях (ну допустим, что это возможно), встает вопрос уничтожения лишних младенцев (третьих в семье, четвертых и т.д.). Каждая семья должна иметь строго двоих детей, чтобы численность не возрастала.
Между тем о сбрасывании младенцев со скалы известно из истории Спарты. О Древнем Египте ничего подобного никогда не сообщалось.
Но даже если сведения о таком обычае не дошли до нас из глубины веков, поддержание одинаковой численности населения в течение тысяч лет - задача практически невыполнимая. В основном из-за физиологических особенностей человека - его долгого взросления и позднего достижения половой зрелости.

Выводы:
1. Человеческая цивилизация не способна даже в течение одного столетия существовать в строго неизменном виде. Она должна или развиваться, или погибнуть.
2. Никаких древних цивилизаций, застывших на тысячелетия на одном и том же уровне культуры, на нашей планете не существовало. Это невозможно.
3. Человечество стремительно развивается. За два неполных тысячелетия мы прошли путь от первобытного общества до покорения межпланетного пространства.


Глава 5
Начало эры Марса

Психологи давно выяснили, что человек не может жить без положительных эмоций.
Тот, кто не способен увидеть в своей жизни хоть что-то положительное (доброе, светлое, обнадеживающее) довольно быстро погибает или даже кончает жизнь самоубийством.

К сожалению, человек устроен так, что положительных эмоций у него всего две. Это радость и интерес.
Отрицательных эмоций множество: гнев, страх, ненависть, раздражение, тоска, скука, зависть, отвращение, презрение…
А положительных всего две. Каким же образом их можно получить?

Посмотрим на так называемую пирамиду потребностей, выстроенную американским психологом с русской фамилией Абрахамом Маслоу (Maslow).

Маслоу выделяет пять уровней потребностей:
1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
2. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
3. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о других и внимание к себе, совместная деятельность.
4. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
5. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.


Очевидно, что у голодного человека вид пищи вызовет и радость, и значительный интерес (то есть сильные положительные эмоции). Однако, даже при том уровне цивилизации, который мы обсуждали выше, удовлетворение потребностей двух первых уровней можно считать стабильными. То есть эта проблема решена.
Но возникает другая. Согласитесь, постоянно безопасное существование, комфорт и постоянство условий жизни достаточно быстро начнут вызывать скуку и даже раздражение. То есть вместо положительных эмоций, стабильное удовлетворение этих потребностей будет вызывать отрицательные, что в ХХ веке вылилось в ряд молодежных бунтов.

Внимательное изучение всех уровней пирамиды Маслоу приводит к выводу, что стабильные положительные эмоции, то есть радость и интерес, у человека возникают только в трех случаях:
а) в любви;
б) в процессе творческого познания;
в) в творческом труде.

Из этого в общем-то несложного рассуждения вытекает довольно сильный вывод:
Человек, который не способен на глубокое чувство любви,
который не увлечен процессом познания,
и который не является мастером своего дела (творцом),
то есть не получает жизненно необходимых положительных эмоций естественным путем,
вынужден изобретать эрзацы.

Виды эрзацев:
1. Новинка
Новый предмет (особенно если имеется яркая упаковка и имидж крутизны, создаваемый рекламой) вызывает интерес, а при получении в собственность - радость.
В Средние века возникло явление, самым ярким представителем которого является Дон Жуан.
Всякая женщина была ему интересна, пока недоступна (новинка). А по обретении желаемого он мгновенно утрачивал пылкие чувства и начинал искать новую жертву.

В наше время, когда раскрутить даму на секс не составляет особого труда, появился так называемый шопоголизм - безудержное стремление покупать все новые и новые вещи. Сразу после приобретения (практически мгновенно) новая вещь перестает дарить радость и интерес, и шопоголик вновь идет в магазин. Даже если получение вожделенных положительных эмоций ставит его на грань разорения.

Неограниченное количество денег положения не спасают. Дети богатых родителей, так называемая «золотая молодежь», практически не вылезают из развлекательных мероприятий и, тем не менее, испытывают жесточайшую скуку и разочарование в жизни.
Фактически у них, как и у заключенных, отбывающий длительные сроки лишения свободы, жесточайший сенсорный голод. Поэтому возникает много сходного в поведении.
Например, разработан кодекс поведения, который необходимо строжайшим образом соблюдать. Несоблюдение ведет к потере статуса и поражению в правах. У зэков такой «опущенный» именуется «чмо», у золотой молодежи - «замкадыш».
Впрочем, терминология имеет устойчивую тенденцию к


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама