Произведение «Рецепт.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 363 +1
Дата:

Рецепт.

.. и пока не осел бруствер из нарезанных яблок, угнетенный жаром электропечи, пока не успела расползтись суровая нить на брюхе гуся, основательно пропотевшего, и теперь купающегося в собственном жире, я подступаю к главной мистерии и погружаюсь в таинство приготовления потрохов бога. (Еще древние египтяне иероглифом "гусь под раскаленным солнцем" обозначали бога. А они знали толк в поклонении и молитвах, обращенных к тому, кого затем съедали.

Я шинкую белую луковицу и вытряхиваю в глубокую сковороду, где по тонкому слою оливкового масла скользят и приплясывают, обжигаясь, кубики гусиного желудка, маринованные солью и перцем, и жду, когда, вытравив из себя едкий сок, крошеная луковица превратиться в золотистую насыпь.

В этот момент, обычно, подступает искушение добавить дольку чеснока - один из сакральных компонентов растительной пищи
жрецов. Но памятуя, что чеснок отпугивает деньги и гонит прочь богатство, я ограничиваюсь тонким листом салата Латук -
любимым лакомством пустынного бога Сэта.

Далее, укладываю по краю сковороды гусиное сердце, разрезанное вдоль на две равные части. Это вам не яичницу по- французски пожарить, предварительно отделив желток от белка и, посыпав одно сахаром, а другое солью. Здесь нужна хирургическая точность попадания между желудочками...

Золотистая насыпь лука скоро темнеет, предупреждая обуглившейся кромкой, что пришло время опустить в сковороду на несколько секунд гусиную печень...

Под плотной паутиной яблочной мякоти бродит и пьянеет в трехлитровой банке сок, выжатый мною пять дней назад. Еще не
уксус, не сидр, даже не брага, но терпкая взвесь без сахара, пугающая видом, и демонстрирующая через стекло скрытные болотные процессы гниения и образования ядовитых газов в липких и неповоротливых пузырях.

Я выливаю в сковороду больше литра этой бунтующей отравы, вдыхаю винные пары и жду загустения...

Через час, когда гости оставят от гуся один остов, схожий с ветхим баркасом, выброшенным на берег яблочного пюре, когда, выпилив до крови зубочистками десна и, давясь тучной отрыжкой вдруг стыдливо обнаружат отсутствие хозяина, я уже буду дожевывать последний кусок божественных внутренностей гуся.

- А почему это у Вас такая хитрая и довольная рожа? - обязательно спросит кто-нибудь из гостей: - И подбородок жиром лосниться почему?

- А потому, что вкусное - только для избранных...


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама