В это лето в связи с нежданным нашествием одноклассников решили организовать встречу, хотя юбилея не получалось — 22 года после выпуска. Выбрали комиссию, назначили день торжества, а пока перезванивались, обменивались визитами.
Неожиданно позвонила Алла Мелентьева с любезностями, и пришлось пригласить в гости. Звонок удивил: её подругой я не числилась. Правда, перед выпускным Николай был в рядах её кавалеров.
Алка была с первого класса самой красивой девочкой в классе да и в школе не последняя. Белокурые волосы, огромные голубые глаза, ресницы-опахалы и самая модная одежда делали её неотразимой.
Она скорее напоминала роскошную куклу, чем ребёнка. «Ах! - восторгались учителя. - Херувимчик! Ангелочек!»
Ей сходили с рук любые шалости, невыученые уроки. В старших классах Алка всегда была в окружении обожателей, но держала их на поводке — не для них её красота. Надо отметить, что сама я не котировалась как объект ухаживания: слишком маленькая и невзрачная.
Николай отправился за выпивкой, мы с Алёнушкой жарить-парить. Звонок в дверь, и на пороге дама во всём блеске: ультрамодное платье, изящные туфельки на высоченных каблуках, длинные бриллиантовые серьги, кольца на холёных ручках и первоклассный макияж. «Чмоки — чмоки», снисходительные взгляд на Алёну и нежный на Колю . Она выглядела великолепно, несмотря на возраст.
И я снова почувствовала себя «серой мышкой».
За столом Алла безостановочно рассказывала о своих путешествиях в разные страны, о своих мужьях, подчёркивая их положение и состоятельность. При этом называла столько имён, что трудно было понять, сколько их было. В конце концов сообщила, что собиралась и в этом году на Мальдивы или, в крайнем случае, в Канны, но дела-дела, поэтому и приехала в родной город. При этом обращалась больше к Николаю, а тот — хлебосольный хозяин и веселый собеседник —на удивление помалкивал, не забывая наполнить бокалы.
И тут с улицы ворвались близнецы. С изумлением уставились на невиданное чудо в образе нарядной дамы, но отец быстро потащил перепачканных мальчишек в ванную.
Оттуда доносились смех и вопли, шум воды. Я засмеялась, а
Алла почему-то замолчала на полуслове, побледнела и стала торопливо прощаться, ссылаясь на какой-то очень важный визит.
Коля раскланялся, даже церемонно поцеловал ручку, проводил до выхода... «Стрекоза!» - пробурчал и отправился с сыновьями в детскую.
На встрече с одноклассниками Алла так и не появилась.
|