Произведение «Иоанн Предтеча и Его Родовое Крещение» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 1119 +1
Дата:
«явление Христа»
Предисловие:
Видео "Водосвятие или водобоязнь?",  http://youtu.be/oOgsIm4zNEo

Иоанн Предтеча и Его Родовое Крещение

Иоанн Предтеча, крестивший в водах Иордана Сына Божия, - кто он, «вопиющий в пустыне», идущий с юга, от Иудеи потомок левитов, или же это противостоящий «порождениям ехидны» - иудеям, чванящимся своим происхождением от Авраама, сын человеческий, пророк праведной веры, отрицающей еврейские обряды?!
Сектант, очищающий в струях Иордана от иерархических фарисейских привилегий, от индивидуального самовозношения в личностных путях, от тенденциозности искательных внушений, от гордыни индивидуальной и клановой, или же просто неверный Господу иудейскому правдоискатель?
Нужно понять наконец, что есть покаяние у Иоанна Предтечи... что покаяние в нравственной системе Иоанна может быть только возвращением к естественной, природной, точнее к родовой жизни во всей полноте праведных земных интересов.
Признавая Иоанна аскетом и пустынножителем, питавшимся акридами (саранчой) в Иудейской пустыне на Акравимских (скорпионьих) горах, как объяснить его Крещение в благодатном Израиле у Тивериадского моря?
В Евангелии от Марка чтим с самого начала: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, якоже есть писано во пророцех: се Аз посылаю Аггела Моего пред Лицем Твоим, иже уготовит путь Твой пред Тобою.(Малах. 3,1). Глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его.(Исайя 40, 3) Бысть Иоанн крестяй в пустыни…».
Как торжественно и возвышенно звучит «Глас вопиющего в пустыне»?! – А зачем, собственно, в пустыне голосить и вопить? Предлагая кому приготовить путь? Скорпионам и ехиднам? Или фарисеям нечестивым? Форма обращения возвышенная, а содержание отсутствует, точнее присутствует ложь… и более ничего. Вот вам и «писано во пророцех»…?
Ох уж эта пресловутая «нагорная страна» Иудейская? «Горы» пресловутые иудейские – этот «ермониим» - всхолмление, ведущее согласно этимологии еврейского языка «посвящение» от Святой Горы севера Палестины – Большого Ермона (Сиона, Цоар, Сирина, Сияра?)! Это опираясь на «ермониим» изобрели иудеи, и свой Сион в Иерусалиме, локализовав здесь же рядом со скорпионьей горой Акра (как утверждают богословы, «называемая так от греческого слова, значащего «высокий», очевидно им несимпатично иудейское - «скорпион») и гору Мориа, очевидно для того чтобы окончательно оправдать жертвоприношение первородных детей , продолжая «священную» традицию от Авраама.
«... Библейская историческая гора Мориа находится в настоящее время на одном общем уровне с прочими частями города. Хотя возвышенность горы теперь мало заметна, но высота оной неоспорима. Гора Сион находилась на юго-востоке от г.Мориа…
После многократных опустошений, которым подвергался Иерусалим, к сожалению, невозможно с точностию определить границы Сиона. Впрочем между Сионом и Мориа доселе существует ещё значительный подъём почвы, который настолько соответствует восточной стороне Акры, по описанию древних историков, что не оставляет никакого сомнения в том, что она составляла некогда часть г. Сиона…»(Библейская энциклопедия, Москва, 1891).
В настоящее время нет оснований говорить о горах Иерусалимских… остаётся только принять как факт, что «Город был построен некогда на вершине Акры. После 25 летнего существования город был срыт и гора подведена под общий уровень с близлежащей местностью…»( там же).
И всё же при всём желании трудно поверить, что Иудея – нагорная страна, и потому пришлось «премудрым» иудеям поискать и найти не только Вифлеем Иудейский, в отличие от реально существовавшего Вифлеема Назарейского - столицы колена Завулонова, но и «град Иудин в нагорной стране» на самом юге Иудеи.
Здесь в знойной Ютте, южнее Кариота, откуда произошёл наиболее знаменитый из Иуд - Иуда Искариот, в честь рождества Иоанна Предтечи построен св. Еленой Константинопольской храм и монастырь Иоанна Предтечи на том самом месте, где по преданиям «богоизбранного» народа был дом Захарии и Елисаветы, в котором якобы Богородица Мария провела три (3) месяца с Богомладенцем в утробе, и куда она «с поспешностью» отправилась из Назарета (126 вёрст) сразу после Благовещения и где застала Елисавету на седьмом месяце беременности.
Ютта – «град Иудин», в расстоянии 2 часа пути от Хеврона, на границе с Идумеей в Иудейской пустыне, от неё рукой подать до Акравимских холмов и Мёртвого моря. Кстати отчего бы Иоанну не крестить, согласно этим данным в Мёртвом море, то-то было бы правдоподобно, но всё же иудеи на это не решились: «слава» Содома и Гоморры подвела …
Богородица поле Благовещения, последовавшего 7 апреля срочно принялась за рукоделие для Иерусалимского Храма, согласно благочестивому православному преданию – она выткала завесу и отнесла её в Иерусалим и только после сего обязательного приношения «богоизбранным» иудеям посмела отправиться дальше в Ютту.
Право жаль, что "православные" предания умалчивают о рождении Иоанна в присутствии Богородицы, хотя сие происшествие в силу органических причин должно было неминуемо при Ней произойти – сколько слёз религиозного умиления было пролито по столь значительному поводу, и ни слова об этом не удосужились сообщить евангелисты?!
А потом пришлось непраздной Богородице на пятом месяце беременности и опять же таки без своего восьмидесятилетнего обручника Иосифа «со тщанием» поспешить в далёкий Назарет за 126 миль. Ведь путь через Самарию был небезопасен, даже невозможен. Евангелист Лука пишет, вопреки евангелисту Иоанну, что самаритяне не приняли Христа с учениками «потому что он имел вид путешествующего в Иерусалим»(Лк., гл.9, ст.52-53).
А что могла сделать для своей защиты иудейка из царского рода Давидова? Как она могла спрятать от досужих взоров своё происхождение и беременность? Нет, скорее можно поверить, что непраздная дева, дабы не рисковать Богом, находящимся во чреве её, пошла через Перею, так сказать в обход – «об он пол Иордана» и через мост при переправе у Вифавары, где впоследствии крестил Иоанн Предтеча, и, пройдя лишнюю сотню вёрст, вернулась в Назарет обратно.
Богородице следовало копить силы для следования на перепись с мужем в Вифлеем Иудейский, где их несмотря на царское происхождение никто не ждал, но предстояли роды в вертепе среди животных( для пущего смирения,что ли?).
Затем, если верить Луке, вновь надо было следовать в галилейско-самаритянский Назарет, а оттуда вновь успеть на сороковой(40) день с рождения Сына в Иерусалим на Сретение, или же, если верить Матфею, жить среди животных в вертепе и, спасаясь от царя Ирода идти с Иосифом в Египет, а это уже похоже на сорокалетнее скитание евреев по аравийским пустыням.
После таковых путешествий не грех было бы молодую мать внести в книгу Гиннеса, а не только в тексты священных писаний. Впрочем, согласно преданию, когда она уже не одна, но с Богомладенцем на руках и опекуном Иосифом на осле, спешила в Египет, их остановили разбойники, но, увидев красоту ребёнка, отпустили Святое Семейство, и тоже предание упоминает как бы невзначай, что отпущены они были по ходатайству того самого разбойника, что на Голгофе оказался благородным.
Вот уж действительно неисповедимы пути Господни! Сколько иногда приходится путешествовать и всё только для того, чтобы евангельские события изначально крутились в Иудее и в малых городках её.
Приметить также должно, что если бы обошлось Святое Семейство без сих утомительных марш-бросков туда и обратно, то и вообще не потребовалось бы городки иудейские, да и самою её, яко и юг Палестины в Новом Завете незачем было бы упоминать.
Не было бы смысла, потому как события евангельские происходили в Галилее, Самарии, т.е. в Израиле, а не в Иудее.
А если поставить вопрос о том, какой километраж должен был пройти Иоанн Предтеча, из «своей» Ютты в Галилею, где он крестил в Вифаваре( Ин., гл.1), так сказать на место работы, и посчитать его регулярные возвращения в родительский дом к Захарии и Елисавете?! Ведь при всей любви к иудейским левитам и к знойной Иудее – её покрытыми колючками холмам(ермониим) не мог же он крестить песком?
Да и сколько ни вопи в пустыне – всё одно – никто не услышит, потому как там плохая акустика – звук теряется в безводном пространстве… Да и кто мог услышать Иоанна в Иудее – все там были при деле: кто торговал «языческими» товарами, кто собирал мыто для римлян, кто молился по иудейским храмам.
Так и писано в Ев. от Иоанна: « Послаша жидове от Иерусалима иереев и левитов, да вопросят, кто ты?» Ох и далеко пришлось иудеям от Иерусалима левитов посылать? А зачем посылали? Уж конечно не для того, чтобы креститься от него, а чтобы убедиться, что Иоанн Предтеча не из их фарисейского сонмища, - «чтобы дать ответ пославшим».
« И вопросиша его: что убо? Илия ли ты?; и глагола: несмь. Пророк ли?; и отвеща: ни»(Ин. гл.1, ст.21). Неужели и нам, как и фарисеям неясно до сих пор, что Иоанн Предтеча не из сонмища жидовского? Или он, как и любой другой на его месте, пришедший к людям с проповедью: «Приблизилось Царствие Небесное!» сразу и вероотступник и сектант?
Так бы, право, взглянули на Его Крещение «православные» и сегодня: «Что же ты крестишь, если ты не помазан от нас и не Пророк?»(Ин. гл.1, ст.25).
Вот потому и спросил Сын Божий Единородный впоследствии фарисеев, старавшихся узнать какою властию (!) Он творит чудеса и исцеляет: «Крещение Иоанново с Небес было, или от человеков?». И не знали, что ответить фарисеи, потому, как и тогда, так и сегодня недоступно им понимание того, что творил, крещая народ покаянием – объединяя его в чистоте естества Иоанн.
Что ответить им? – Что Иоанн с Небес, тогда почему не поверили Пророку?
А ежели от человек Иоанн Предтеча, - тогда о какой власти его может идти речь, о какой святости? – Ведь её имеют токмо помазанные от иерархии церковной, то есть они – левиты, а Иоанн не первосвященник из их жидовского сонмища, чтобы им, помазанным от Иуды, креститься от него!....
Но боялись фарисеи народа, любившего Иоанна Предтечу и понимавшего Его, в отличие от них – «богоизбранных», и Покаяние и Крещение Его принявшего, дабы «едиными сердцы устроять, яко живые камни, Царствие Небесное на земле» и потому ответили лукаво – не знаем.
И не стал Сын Божий говорить с людьми, что Бога не боятся и ближних не любят. Дело в том, что и Иоанн Предтеча и Сын Единородный творили Крещение по благодати Святаго Духа. Только Иоанн от земли, объединяя ближних на праведный путь Рода человеческого, а Сын Божий призван был освятить Крестною Жертвою, предуготовивших себя в путь, - с Неба, Свыше.
Потому и сказал Иоанн Предтеча, что «не достоин развязать ремень обуви Его», яко ведал о величии предстоящего жертвенного пути Сына Единородного!
Ну, а что касается левитов и фарисеев, то их отношение к Богу и людям одинаково бесстрашно! Бога они не боятся, потому как далеко и высоко Он: "всё видит, да правду не скоро скажет", а народа не боятся потому, что схватили его за горло и попирают ногами – не поднимется.
В другом месте – в Евангелии от Луки Сын Божий отвечает фарисеям: « Что есть высоко в человецех – мерзость есть пред Богом» и поясняет: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий (? - здесь искажение текста: не всякий, но осознавший себя


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама