Летнее утро выходного дня не располагало к активной деятельности. Оливер спал намного дольше обычного, но в одинадцатом часу все-таки заставил себя встать, и принять душ. Вернувшись из ванной в большой зал своей квартиры, он тщательно оделся, не забыв про часы и прочие аксессуары. Эта привычка появилась у него много лет назад, даже в выходные дни, когда не надо было идти на работу, он всегда был аккуратно одет. Брюки, рубашка, галстук. Ему не было жарко, несмотря на запредельно теплое лето за окном. Гладкие стены и пол, покрытый пушистым ковром, дышали прохладой - система охлаждения работала прекрасно. Оливер сел в офисное кресло, обшитое материалом, на ощупь напоминавшем натуральную кожу, и коснулся рукой большого монитора, стоявшего на овальном столе. Надо узнать, не случилось ли в мире чего-нибудь нового, за время его десятичасового сна. На новостном канале шла реклама. Оливер закурил и отвернулся от монитора. Пока ничего интересного.
Девушка - диктор приятным и глубоким голосом рассказывала о проблемах с водой в Америке, экономическом кризисе в Азии, о природных катастрофах, разрывающих несчастную Землю. Вторая попытка основать колонию на Марсе все еще продолжается, несмотря на упорное сопротивление аборигенов. Ледники таят, от Нидерландов практически ничего не осталось, та же участь ждет Скандинавию, в самом ближайшем будущем. Германия и Франция испытывают трудности из-за большого количества голландских иммигрантов. Вчера в Лувре закончилась очередная выставка современного искусства. Китай в третий раз подряд стал чемпионом мира по футболу. Ничего сверхъестественного, обычные дела...
Он подскочил в кресле, когда другой женский голос, резкий и неприятный, выкрикнул его имя, заткнув диктора.
- Оливер Теко!
Оливер повернулся к монитору, быстро затушил сигарету в пепельнице, стоявшей на краю стола.
- Слушаю.
- Я Инга Смит, инспектор Управления культурой. У меня для вас неприятные новости, гражданин Теко.
- Что случилось?
Оливер напрягся, снова, машинально, потянулся в карман за сигаретами.
- Вы, безусловно, знаете, что основное направление современной политики Мирового правительства - именно культура и искусство?
- Разумеется, знаю.
Конечно, он знал! Все знали. Политика "Нового Ренессанса". Через искусство и красоту человечество решит все свои проблемы, вытащит себя из трясины экологических катастроф и экономических кризисов. Правда, он не понимал, как любовь к Баху может помочь голодным детям, или остановить кровь на Марсе, но Оливер предпочитал оставлять такие мысли при себе.
- Знаете, и тем не менее игнорируете требования о повышении собственной культуры!
- Не понимаю, о чем вы?!
- Когда вы были последний раз на художественной выставке, Теко?
- Но я...
- Никогда! И это не смотря на наши настойчивые приглашения. Как вы отвечали на них? Или отшучивались, или отказывались, ссылаясь на какую - то ошибку...
- Но это и есть ошибка!
- Что плохого в том, чтобы посмотреть на бессмертные шедевры Рубенса, Да Винчи, Айвазовского? Творения современников? Это ниже вашего достоинства?
- Но...
- Последняя выставка проходила в Лувре, Теко. В приглашении мы специально указали, что среди художников будет выставляться сам Президент...
Скрипучий голос Инги дрогнул.
- Да причем здесь Президент?! Я...
- Вы проигнорировали и это приглашение, гражданин Теко. И вы заслуживаете наказания.
Инспектор Смит сделала паузу. Но Оливер промолчал, он был слишком подавлен категоричностью и нежеланием слушать поборницы культуры.
- Вы отправитесь на Марс, Теко, в качестве простого солдата, где искупите кровью свое нежелание приобщаться к культуре.
- Но послушайте же!
- Вы не сознательны, вы служащий всего лишь класса С, вы имеете вредные привычки. Вы, наконец, молоды. Из вас получится солдат. Обществу нужны люди "Нового Ренессанса", но солдаты нужны не меньше!
- Вы даже не видели мою медицинскую карту!
Оливер рассеянно затушил сигарету о стол.
- Поверьте, мы собрали о вас всю необходимую информацию. Все необходимые проверки были сделаны. Через десять минут за вами прибудет капсула Р1.Удачи вам, гражданин Теко!
- Да подождите! Вы не понимаете!
Оливер кричал, его, наконец, "прорвало".
- Я слепой, дура! Я не хожу на твои идиотские выставки, потому что все равно ничего не увижу! Я слепой с рождения! На! Смотри!
Он сорвал темные очки. Но экран был черен и мертв.
- Я не могу быть солдатом! Я не могу лететь на Марс!...
Когда автономная капсула присосалась резиновым щупальцем к окну Оливера, а механический голос бесстрастно предложил проследовать "солдату Теко" на борт, он все еще кричал и бил кулаком по пустому экрану большого монитора.
| Помогли сайту Реклама Праздники |