Никогда она мне раньше не снилась. А тут вдруг среди ночи дохнула на меня жаркими влажными губами, взмахнула большими ресницами под которыми были спрятаны чёрные как ночь глаза и я отвёл свой взор. Не смог его выдержать, даже во сне. Всё как тогда, ещё двадцать пять лет назад. Она совсем не изменилась, всё такая же, задумчивая, тёплая и блестящая. Будто снова Новый год на календаре, в фойе на седьмом этаже общежития высокая ёлка стоит.
Настоящая, не искусственная, потому что густо пахнет свежей хвоей, зимним лесом и морозным небом. Вся усыпанная серебряной мишурой и сверкающая стеклянными шарами. Мандарины мягко благоухают. Музыка негромко играет. А у стены стоят накрытые разнокалиберные столы, заставленные немудрёной закуской, простыми салатами из капусты, блюдцами с прибалтийскими шпротами и солёными помидорами, да простяцкой нарезкой из недорогого сыра и докторской колбасы. Ну и конечно, глубокие тарелки с горками белеющего оливье и краснеющей под майонезом селёдкой под шубой. Уже начатые бутылки с водкой и шампанским поблескивают матово в свете неярких общежитовских ламп. И перекрикивая негромкий гомон гостей, я возвещаю всем нарочито торжественно и громогласно:
- А сейчас..., самый острый гвоздь нашей праздничной программы! Несравненная Лариса Мангешкар с индийским танцем посвященным богине Лакшми! Встречайте и наслаждайтесь высоким и таинственным искусством! Ваш выход, царица моих снов...! – и щёлкаю тугой клавишей кассетного магнитофона стоящего на подоконнике.
Колонки расставленные по углам помещения слегка шипят и наконец выдают первый аккорд многострунного ситара. Следом за ним подключаются какие-то гонги, какие-то глухие ударные, смычковые и всё что там намешано в этом индийском оркестре. Выждав небольшую паузу, в центр импровизированной сцены освещённой только красными и зелёными лампами, выходит индианка в сверкающем золотым шитьём сари. Сари завораживает своим глубоким фиолетовым и малиновым цветом и потоками необыкновенного орнамента. На босых ногах у танцовщицы браслеты из бронзовых бубенчиков, на пальцах рук переливы многочисленных высверков перстней, в носу поблёскивает круглая золотая серёжка, а в самом центре лба ярко сияет алая точка. Настоящая индианка! Изящный прямой нос, тёмно-карие глаза, взмахи ресниц, взгляды, всё как в кино. Движения у неё отточенные, кисти рук словно живут отдельной жизнью в своих фантастических изгибах, на губах играет смущённая полуулыбка, бёдра и обнажённый живот танцуют тоже отдельно, бубенчики на ногах нежно позвякивают, тугая коса обвивается вокруг смуглой шеи, ситар в колонках плачет, гонги стонут, смычковые рыдают и на некоторое время мир вокруг тебя исчезает.
Глаз не отвести от её лица, рук и ног. Никогда я не бывал в Индии, но вот именно такими и представляю до сих пор настоящих индийских женщин. Вот в жизни не подумаешь, что ещё вчера она карабкалась в заляпанной известью робе по строительным лесам, таскала тяжёлые вёдра с масляной краской и шпаклевала и штукатурила стены на стройке этими чудными руками. Наверное это жестокая ошибка провидения и недосмотр близорукой судьбы, что такая красивая девушка не снимается в индийских фильмах, а живёт в общежитии с тёмными коридорами и давно не крашенными стенами. Штукатур-маляр! Есть ли в мире что-то более несовместимое с образом прекрасной Дэви? Но, умеет Лариска всё делать самозабвенно и работать и танцевать.... Сари сама шила, почти месяц сидела разгадывая фасон по картинкам в журналах. И браслеты для ног сама мастерила, пристёгивая к крепким кожаным ремешкам крохотные бронзовые бубенчики от цыганского бубна.
Смотреть на то, как танцует Лариска я очень любил, а вот эти слезоточивые приторные фильмы терпеть не мог. Помниться одолели одно время этими индийскими фильмами. И в городе и в деревне. Приехал летом в отпуск, в клуб так ни разу и не сходил, там всё время шли эти фильмы. Клуб деревенский, небольшой, вечером туда набивалось всё женское население колхоза, так ещё и места не хватало. Которые бабушки с тросточками приходили позже, так приносили с собой табуретки и стулья, чтобы уж точно уместиться. Кассовые сборы зашкаливали! Слёз было на выходе..., ну очень навалом! Женщины рыдали чуть ли не в полный голос, такие вот фильмы раньше были....
Приехал в город и тут почти то же самое. А Лариска, так та давно была фанаткой индийских киностудий. Именно такие девушки как она и способствовали их популярности и процветанию. Так случилось, что господь наградил её не совсем обычной славянской внешностью, вроде папа и мама были у неё чистыми украинцами, но видно всё равно в дальней родне матери были цыгане из Бангалора. Она очень была похожа на свою маму. Густые чёрные волосы, прямой нос, жгучие глаза и смуглая, легко поддающаяся загару кожа делали её вылитой индианкой. Всё в ней было оттуда, и пышная круглая грудь и изгибы бёдер и ягодицы и грудной голос, высокий и певучий. Особенно это было заметно, когда она спала. Иногда, проснувшись среди ночи, я лежал оперевшись на руку и просто истекал нежностью любуясь её красивым профилем, плечами, шеей. Во сне она была ещё прекрасней, чем в жизни. И почему я тогда сразу не женился на ней? Вроде всё и катилось к этому.
Тогда, как раз по всем кинотеатрам страны безжалостной лавиной прошёл фильм «Танцор диско». Это был фурор! Это была сенсация для самых ранимых женских сердец! Пожалуй, с той самой поры я больше не припомню таких очередей в кассу кинотеатра. Да и сами кинотеатры после того времени стали стремительно закрываться, сдавались под офисы, превратились в торговые центры или вовсе были заброшены и развалились от времени. Но в начале перестройки, они ещё чувствовали себя вполне бодро. Народ валом-валил, особенно на такие шедевры как «танцор». Конечно же Лариска чуть не поселилась жить в кинотеатре на эти два месяца, пока там шёл этот фильм. Я не знаю, сколько раз она смотрела это зрелище, только подозреваю, что никак не меньше шестидесяти раз. Потому что даже меня, человека, который смертельно ненавидел индийское кино, она умудрилась затащить на этот «бестселлер» около десяти раз. Я не мог обидеть такую красивую девушку и поэтому с ужасом в сердце соглашался, шёл и покупал билеты.
Первые два раза я добросовестно таращил глаза на экран, стараясь уловить канву и проследить за перипетиями этого скользкого сюжета. Ещё пару сеансов пытался всё проанализировать и найти логику в замысле режиссёра, а потом плюнул на это. Как сказал один умный человек – «Не нужно искать черную кошку в тёмной комнате, особенно, когда её там нет». К этому мне добавить нечего. Всё оставшееся время, я просто крепко прижимался к тёплому Ларискиному плечу и мирно дремал под тихие женские всхлипы. А если вдруг рядом случайно оказывались свободные места, то отсыпался положив голову ей на колени. Просыпался я только тогда, когда звук этих стенаний заполнял зрительный зал до самого потолка, это означало, что фильм закончился. Женщины выходили из тёмного зала с красными носами и глазами, на ходу доливая на асфальт оставшиеся слёзы. Меня же раздирал изнутри жестокий смех, приходилось из всех сил делать серьёзное лицо и сочувствующие глаза, настолько серьёзным было горе мой прекрасной спутницы.
Но в тот последний раз, я к сожалению не сдержался. Может потому, что мне пришлось терпеть этот водопад яркого цвета, громкого звука и солёных слёз сразу после целого дня напряженной работы, а может потому что была глубокая осень, на улице моросил мелкий дождик и небеса низко висели над головой серой мятой простынёй? После выхода из кинотеатра, увидев скорбное лицо почти настоящей индианки, я вытер ей ладонью слёзы и весело улыбнулся.
- Ты почему смеёшься? – строго спросила Лариса, - из-за фильма? Ничего смешного там нет. В этом фильме почти всё как в жизни, такая же несправедливость и боль. Как ты не можешь этого понять? Я плачу, а ты спишь, у тебя что, совсем нет души...?
Её слова насмешили меня ещё больше, я раскрыл зонтик над нашими головами и спросил:
- Какая там жизнь, родная моя? – насмешливо сказал я ей, - ты что? Открой шире свои проницательные глаза, ведь там правда жизни и рядом не лежала. Он кто по сюжету этот Джими Чакраборти? Он же танцор диско! Танцор!!! А его хотели убить подключив высокое напряжение к электрогитаре. Зачем танцору брать в руки гитару? Где логика? Ты когда нибудь видела танцующих диско с гитарой в руках или хотя бы с саксофонам? Это всё равно, что подсунуть бухгалтеру для подсчёта дебета-кредита мясорубку или дать космонавту в космос доильный аппарат, он ему там нужен? Всё самая нелепая выдумка от начала и до конца. Я думаю, что когда сюжет этого фильма притягивали за уши, то сценаристы оборвали не одну ушную раковину и вывихнули не один сустав на пальцах своих рук....
- Я знаю, почему ты смеёшься, - снова вытирая слёзы и взирая на меня своими огромными чёрными глазищами сказала мне Лариса, - у тебя жестокое и не умеющее соболезновать сердце. Я больше не хочу тебя видеть, - развернулась и ушла.
И как я потом не пытался сгладить этот нелепый конфликт, у меня так ничего до конца и не получилось. Гордость помешала, обоюдоострая, и её и моя. Она уже не внимала никаким моим доводам. Целую неделю мы спали крепко прижимаясь спиной к спине, но при этом не сказали друг другу ни единого слова, ну то-есть я попытки-то делал, а она хранила молчание, потом она уехала в отпуск к родителям, потом я улетел в командировку, потом ещё что-то, потом..., потом..., потом.... В общем, мы расстались, но как мне тогда казалось, ненадолго....
Не простила она меня, в том числе, как я думаю и из-за этого фильма. Не срослось в нашем союзе чувственное с рациональным. Говорят, что передавала она мне потом письмо через свою подругу, но оно до меня почему-то не дошло. Где-то затерялось. И ко мне домой приходила пару раз, но я в это время был на работе, на сутках. Всё случилось как-то глупо и нелепо, по какому-то нереальному сценарию, словно написанному неадекватным индийским сценаристом.
Нет, не даром с самого детства я не любил индийские фильмы....
| Помогли сайту Реклама Праздники |