Произведение «"Собачки Небесные или Полувальс "Старые бусы"."»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Темы: телевизорфильмкальянсервиз
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 480 +1
Дата:

"Собачки Небесные или Полувальс "Старые бусы"."

пьеса для одного актёра, одного телевизора, одной мужской тени и двух мужских голосов за кадром.

Декорации: Самое главное - любая театральная сцена, побольше.
На ней должны обязательно присутствовать два любых, желательно плетённых из лозы, светло-тональных кресла-качалки и любой цветной телевизор с максимальной диагональю.
Так же, для спектакля понадобится любой, но предельно низкий, не выше полуметра, круглый полированный стол с гнутыми ножками и любая большая, и красивая ваза под хрусталь.
Затем и так же обязательно, будут нужны - любой стеклянный, передвижной сервировочный столик с любым красивым, и желательно белым, фарфоровым сервизом на нём.
И ещё, и опять же - обязательно, потребуется любой, лучше среднего размера, и одного цвета с чайным сервизом, скромно дымящийся кальян, стоящий на "серебряном" овальном подносе.
А так же - желательно, чтобы на этом кальяне, из зала, была бы видна неброская, но заметная и в определённом смысле красивая, инкрустация под "золото".
Ну и само собой, как бы подразумевается, что на сцене нужно бы ещё иметь что-нибудь из обычного квартирного интерьера, к примеру - торшер, комнатные цветы, аквариум, фотографии, книги, шторы, полки, картины и т. д.., что есть в наличии.
Актёры: Их всего два.
Главный герой - это любой мужчина до сорока лет.
У него неглупое лицо, он среднего роста и обычного телосложения.
Одет в обычную домашнюю одежду, но при этом выглядит достаточно интеллигентно и располагающе.
У него есть свой текст и он сам его произносит.
Второй актёр полностью облачён в сильно облигающий, тонкий, трикотажный костюм средне-серого цвета.
Его лицо, так же как и всё его тело, закрыто единой тканью его костюма.
Он  -  мужская, говорящая тень.
Он тоже среднего роста и обычного телосложения.
И у него так же есть свой текст, который он читает сам.
Но кроме этих двух актёров, в этой пьесе ещё участвуют два любых, но обязательно, очень выразительных /"богатых"/ мужских голоса, заметно отличающиеся друг от друга по тембру, тональности и дикции.
Один из этих мужских голосов - это авторский голос за кадром немого фильма, идущего во время спектакля по находящемуся на сцене, крупноформатному, цветному телевизору.
А другой мужской голос, который тоже как бы читает текст от автора, но при этом акцентированно сопровождает своими словами, только непосредственно происходящие на сцене, реальные, театральные действия.
И тут очень важно так преподнести эти два разнотональных, дикторских голоса, так с самого начала распределить между ними роли, чтобы любой зритель сразу же и однозначно понял, запомнил, и знал, какой голос, что конкретно комментирует.
......................

И так - занавес медленно открывается и перед зрителями в зале, постепенно, метр за метром, возникает, тонущая в полумраке вечера, типичная квартирная комната стандартной планировки.
Единственное освещение которой - это свет от огромного цветного телевизора, стоящего внутри сцены экраном к зрительному залу.
Но для зрителя, как это и принято, на сцене сейчас обязательно присутствует лёгкая, нейтральная подсветка со всех сторон, включая рампу.
Сам телевизор стоит на низком и круглом, полированном столе с гнутыми ножками.
На столе, рядом с телевизором/с любой его стороны/, стоит большая "хрустальная" ваза без цветов.
По телевизору показывается фильм и кроме авторского голоса за кадром, других звуков у этого фильма пока нет.
Справа и слева от телевизора, но практически почти напротив и буквально в двух-трёх метрах от него, полубоками к зрительному залу и при этом, одинакого полускрытые темнотой вечера, стоят два больших, сплетённых из лозы, кресла-качалки с сидящими в них людьми.
И эти два кресла стоят именно так, чтобы зритель мог отчётливо видеть, стоящий перед ними на низком столе, большой, включённый телевизор, и без помех смотреть фильм, транслируемый прямо сейчас по этому телевизору.
А так же - однозначно понимать, а не догадываться, что в обоих креслах сейчас тоже кто-то сидит, и тоже смотрит в это время, по этому же телевизору, тот же самый фильм.
А между этими двумя креслами стоит совсем низенький, стеклянный, сервировочный столик на маленьких колёсиках.
На этом столике по-хозяйски расставлен абсолютно белый, фарфорофый сервиз, состоящий из двух чайных кружечек, стоящих на блюдечках, с блестящими, красивыми ложечками в них, небольшого пузатого чайничка, сахарницы, молочницы, вазочки с вареньем и вазочки с печеньем, а на большой и плоской, белой тарелке лежат две крупные гроздьи винограда любого цвета.
Этот сервировочный столик по своей высоте абсолютно не мешает зрителю в зале смотреть телевизор.
На полу, возле одного из кресел, на серебряном подносе стоит красивый, дымящийся густым белым дымом, белый с "золотом" кальян с двумя муштуками.
Ну и на сам момент открытия занавеса и первого зрительского осмотра обстановки, фильм по телевизору уже идёт как бы давно и в нём, на глазах у зрителя, продолжением происходят именно те события, что и будут описаны мною чуть ниже.
Это важно, потому что именно фильм, на первых порах, то есть в самом начале пьесы, будет привлекать внимание зрителя.
А сам фильм нужно будет снять заранее.
И в нём /в фильме/, в главной роли обязательно нужно использовать того же актёра, что, и в спектакле.
Плюс - в этом фильме будет ещё несколько разнополых, эпизодических актёров из массовки и некий, своеобразный антураж.
Но это пока преждевременные детали, которые и так обязательно проявятся в дальнейшем, и для зрителя они сейчас не важны и не очевидны, важно сейчас то, чтобы любой зритель, включая нас с вами, обратил своё внимание непосредственно на фильм.
И так - фильм: "... "Стой!!! ", - внутренне крикнул Герой фильма сам себе/голос за кадром/ и резко остановился, как вкопанный, на полудвижении.
Остановился и замер.
Его лицо почти с разбегу коснулось шершавой поверхности, высоченной и насколько хватило его взгляда, безконечной, кирпичной стены, которая со скоростью сработавшего тостера, только что и словно из-под земли, откуда-то взялась перед ним во всей своей красе.
Выброшенные машинально вперёд, сильно согнутые в локтях руки, предотвратили Его неминуемое столкновение с этой стеной.
С самой, что ни на есть, настоящей кирпичной стеной, появившейся перед ним за одну секунду абсолютно из ниоткуда!
А ведь только что, буквально за несколько секунд до этого, Он полушагом-полубегом, достаточно стремительно двигался вперёд по заснеженной, городской улице.
И Его мозг, и глаза, только что предельно отчётливо видели в пространстве только лишь одно - давно намеченную, но почему-то всё время ускользающую от Него сегодня, очень-очень нужную Ему сейчас, беспредельно желанную цель./голос за кадром рассказывает о Его мыслях и эмоциях/
И вдруг - эта стена!
Он стоял, смотрел на неё и не верил своим глазам.
Но не смотря на это, эта кирпичная стена перед Ним - была абсолютной реальностью!

продолжение следует...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама