Кухня. Летом возиться у плиты мало радости, а если идет приготовление большого объема пищи – совсем караул! Жарко. Зато зимой красота - самое теплое помещение.
На детдомовской кухне работала поваром моя добрая знакомая Люда. Добрая во всех смыслах. Помню, что только она разрешала брать на утреннюю дойку хлеб с маслом. Отрезаешь ароматную корочку, мажешь толстым слоем масла, посыпаешь сахаром и ныряешь в темень. Пока на ходу жуешь, глядишь, и проснешься окончательно.
Люда постоянно что-то готовила – и на работе и дома. К десятому классу я растолстела на ее беляшах. Однако, студенческая жизнь быстро вернула форму на место, и я стала регулярно приезжать в деревню на подкорм. Все мои каникулы двух лет обучения прошли в семье знакомой поварихи.
Сойдя с автобуса, я первым делом отправлялась сообщить Люде о приезде. В этот раз женщина была не одна. На кухню зашел Варид, чтобы забрать жареную утку, которую она по его просьбе приготовила.
- Зачем ему? - шепотом спросила я . Праздник?
- Брату младшему в тюрьму –ответила Люда.
Я знала Шадида и поежилась от неприятных воспоминаний. Год назад он со всей дури пнул в живот мою одноклассницу. Мы с ней тогда стояли на остановке. Аля от удара переломилась пополам, а я захлебнулась собственным криком. Подруга носила ребенка на маленьком сроке. Санька оказался цепким эмбрионом, слава Богу, вырос умным рослым парнем. В момент когда я все-таки обрела голос, появился Варид, что-то негромко сказал брату, и из того сразу как будто воздух выпустили. Ярость молниеносно исчезла, и он тут же ушел, а Варид долго за него извинялся, причем обращался почему – то ко мне.
Интересно, за что его посадили. За драку?
- За изнасилование – сказала Люда.
Офигеть!
Я ждала в сторонке, пока она заворачивала утку и расспрашивала Варида о том, что еще он собрал в передачу. Мужчина же перестал интересоваться блюдом и сосредоточил внимание на мне.
-Как дела? – певуче спросил он. – Замуж не вышла?
- Вот еще! – фыркнула я.
- А чего?
- Ничего!
Я никогда не умела разговаривать с парнями. Вопрос – ответ. А лучше всего - отвали.
Люда возилась с уткой, Варид не отставал.
-Выходи за меня – вдруг сказал он.
Я недоуменно уставилась на мужчину. Шутит?
- Выйдешь?
-С чего бы? – вопросом на вопрос ответила я.
- Мне жениться пора,
- Ну и женись! – я грубила, но сдержаться не могла, неприязнь к Шадиду распространялась и на его брата.
Варид вдруг подхватил меня на руки и подошел к плите. Жар котла опалил спину.
- Не отпущу, пока не согласишься – сказал он.
Я засмеялась, думая, что это шутка, но время шло, а я все висела над кипящим супом.
Люда сначала не вмешивалась, зная вспыльчивый характер кавказца.
Я боялась даже ногой дрыгнуть, не то, что вырываться.
Футболка на спине задралась, и ощущалось сильное жжение. Варид же, похоже, и, правда, решил любой ценой добиться согласия. Вот я попала!
Люда все-таки бросилась меня спасать. В два голоса мы уговаривали потенциального жениха отпустить недостойную кандидатку в жены. Когда от боли потекли слезы, он смилостивился и поставил меня на пол. Со скоростью звука я покинула адское помещение.
Девчонки в общежитии спросили, где я умудрилась загореть в дождливую погоду. Просто шикарный ожог получился в районе поясницы.
Где, где?
*****
На плите!
| Помогли сайту Реклама Праздники |