Произведение «Right... Down...»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Оценка: 4.7
Оценка рецензентов: 3
Баллы: 5
Читатели: 481 +2
Дата:

Right... Down...



...Ночь, холодная луна перед замком, в его дворе, запертый волк все грызет перегородку, упершись лапами, он обозлен - процветающая цитадель покрылась плесенью...
Чего - трудно сказать, что-то безмолвно мечется между усталостью и растерянностью ее молодого хозяина...
Дракула опять просто поправил плащ и вышел на охоту (летучая мышь-шпион учуяла кровь); бдительный старый вурдалак Озн, совершенно плешивый и костлявый, с провалившимся лицом, на котором выделялись по-совиному огромные глаза, полные зависти, темных желаний и ненависти ко всем, кроме себя и своего волка, незаметно юркнул следом...
Он прислуживал его роду, но явно чего-то жаждал, ведь внимательно ходил за госпожами и господами, выискивая их привычки и слабости, никогда не грея в душе ни дружбы, ни любви, ни искренней верности в службе, злорадно улыбаясь - род гас...
Округа отловила вампиров и убила, выжил один Дракула, встречающий мерной верховой ездой темный лес, сонно шелестящий недавним дождем, и вымершие деревни, в которых тщательно прятали детей и женщин, да и тех было мало (в борьбе все беспрестанно переворачивалось и мало не было никому)...
Юноша поправил старый цилиндр и вздохнул, слез с коня: мышь привела его к добыче - спящему старику; напоминавшему Озна. Ему стало вдруг жаль кусать и пить кровь жертве, у которой были натруженные руки, усталые глаза.
"А ведь он живет ради кого-то?.." - мягко одернул себя аристократ и отодвинулся от спящего, привычно отмечая смерзшийся от голода желудок, делать нечего...
Тут он разглядел завизжал волк - душа во плоти старого упыря-дворецкого (скоро он совсем превратится в кожу и кости, а куда потом, если волк погибнет?).
- Трус! - прошипел на себя Дракула, не питавший приязни ни к волкам, ни к летучим мышам, отпив соки старика и, вернувшись в замок, протянув руку серому, уставшему обгладывать жердь.
- Пей, продли жизнь Озну! Хоть кто-то рядом! - вздохнул он, терпя боль от трапезы волка (свою пищу он вынужден опять передать ему)...
Граф сам не понимал, что ему давал этот мелкий сгорбленный косой голый монстрик, кроме едкого хихиканий и шпионажа за ним, почему он не пристрелит волка, в которого тот должен заключиться после полного истощения...
Так еще прошли ночи и дни, скромных трапез, скучного сна и прогулок, пока, точно молнией в тусклом зеркале, не блеснула одна догадка - волку надоело жить в заточении, быть против своей натуры ласковой собачкой Озну, он хотел убежать...
"Хватит тебе его бояться! - отчаянно в мыслях сказал он себе - Ты мучаешь зверя, как мучал всех их!"...
"Их!.. - повторилось как в бреду (сумасшествие одиночества снова терзало его сердце). - Моих дочерей... Моих подруг... Моих любовниц..."...
Он перебирал рассудком все роли во всевозможных отношениях и родственных связях, какие может играть женщина, но... так и не мог понять, кем приходились ему те три девушки, пропавшие столь внезапно и так загадочно появившихся в его жизни, навсегда обещавшие быть в ней...
С первой из них, самой маленькой, почти еще девочкой, он познакомился, когда однажды его летучую мышь хотели посадить на кол, да помешала странная и юркая чуть глухая оранжевая змея, никогда не встречающаяся в этих краях (Гюрза, душа которой переходила в нее, шипела, танцевала магически, отчего змея бросалась и показывала клыки, распугав крестьян).
Гюрза была девочкой-вампиром вымершего египетского клана, ей завещали быть рабыней роду Дракула, самому богатому, сильному и живучему, а то "пропадешь"... Худая смуглая фигурка, одетая в легкий наряд, сдобренный украшениями, коронка по типу фараонской, острые когти... Она храбро готова была ими пронзить любого недруга хозяина...
За что постоянно ловилась, попадала в неприятности, из которых юноше было умиление ее выручать; но всегда возвращалась, сбегала, используя змею, в замок, с новыми следами увечья на шее. "Лентяйка! - кричал на нее недобро зыркающий Озн. - Ты даром хозяйскую кровь пьешь, а сама ничего не поймала!.." Гюрза лишь сжималась, забивалась в угол и плакала, прижимая к себе побитую змею: "Я туда не вернусь!"...
"Ты не вернешься, милое дитя!.." - Дракуле стало стыдно вспоминать моменты, когда она живо интересовалась, как готовить смесь волку и летучей мыши, тренировала их находить кровь, следила за чистотой озера, который хранил луну (если луна затмится в озере - род хозяина прервется)...
Прервалась и тоненькая спинка ее змеи - жестокий старик-упырь передавил ее раз ногой - и пропала девочка (чтобы скрыть следы, он бросил змею в озеро, туда она и ушла).
Граф искал ее самыми путанными коридорами и темными комнатами, но... Только пару бусинок с ее коронки проплыли печально перед его глазами - он все понял, горько плакал, точно о своем ребенке...
Вторую девушку - безклыкастую, с белыми волосами, круглым личиком, Велму он тоже не уберег, хотя вначале... бережно-из любопытства протер раз глаза ее подслеповатому коричневому тритону (его кожа оттенялась чешуйками на ее простеньком платье); никогда не слышал он столько благодарности, не видел столько добрых дел за этот, с его точки зрения, простой пустяк.
"Вы мне дали вторую жизнь! Смогу ли я отблагодарить Вас!" - радостно отвечала тогда Велма и чистосердечно, по дружбе, усмиряла дипломатическими договорами восстания на замок, выгуливала и чистила волка с мышью, помогала Гюрзе прятать тела жертв в статуэтки, картины, лестницы, неугасающие свечи; варила снотворное для жертв и дрессировала тритона незаметно их кусать, и приносить в горлышке кровь, поддерживала графа перед противным стариком, вечно недовольным его мыслями, поступками...
Свеча словно безобидно подсунутая хитрым стариком, просто манила ее тритона согреться после ледяной воды, но... роковую роль сыграла в жизни девушки - обожженный тритон ошалел и забегал по комнате Дракулы, от шороха она проснулась (его не было, он пошел тогда на охоту)...
Она верно хранила его секреты и дорожила не только добрыми приятельскими отношениями с ним, но и его ценностями, представленными в виде стопки старых писем, его собственных картин, изображавших солнце, книг о любви и радости, деревянных макетов деревень и человечков-куколок. Все грозило сгореть; преданный товарищ, Велма бросилась тушить добро юноши и...
Стала лишь горсткой пепла, которую Дракула с горечью утраты, точно лишился сестры, совал под нос Озну, на что тот сказал: "Сама виновата, девка, за тритоном своим не уследила"...
Последнюю, третью женщину, как со страшной пронзительностью осознал его хозяин, тоже убил (задушил, забив тигренка камнями) старик-вурдалак: уж очень он был зол и зловещ, с того момента, как раз ночью...
Юноша увидел в своем саду... Маленького белоснежного тигренка, шаловливо игравшего с бабочками, пушистого, волшебного; он, как околдованный, пошел к тигренку, полосатый малыш остановил забаву, посмотрел на него внимательно... Все же смутился, юркнул в кусты...
Раздвинув их, он не мог дышать: там была она, кроткая и нежная Сеи, "ночная гейша" - будто ожившая фея ночи, самый редкий и прекрасный вид вампиров...
Она была нема, но он понимал ее без слов: черные глаза на бледном личике, оттеняемом черными локонами, и всегда безмолвными светло-розовыми губами, любили тишину, маленькая шея и плечи были словно созданы для того, чтобы обзавестись крыльями и поднять в воздух свою хрупкую хозяйку, откуда она может усеять звездами землю, такими же, что были на ее кимоно...
Он чувствовал, что вместе с ее взглядом, тенью, дуновением ее фигуры, уходившей торопливо в сень леса с белым тигренком, нашел будто себя и потерял, нечто впилось в него сильнее и сладостней клыков...
Они у нее были крохотные, мягкие на его кожу, он млел, когда она касалась ими его усталых плеч при ее кормлении или просто, лаская...
"Я... Не помнил себя с ней!.." - вспоминая бессонные дни с мыслями о ней, отсутствие аппетита, желание бежать за дичью хоть на край света, ночи, когда он показывал ей старую арфу и с упоением слушал ее; читал вслух книги, просто... смотрел на нее, смотрел...
"Куда я смотрел?!.." - с болью сорвал с себя фамильный плащ Дракула; до сих пор, рой смешанных, еще живых, еще с трепетом просившихся из сердца и в него, хоть как-то успокоить и оживить, чувств, воспоминаний, трижды повторенных и не испытанных, втрое сильнее скупого на ощущения старика, теперь перевернулись, вводили в безумие, усиливаемое привычным воем (волк опять хочет есть)...
Юноша дико озирается - бьет полночь колоколами дальних башен или глухими часами, в замок проникает жидкий, холодный и темный туман, луна в озере кажется потемневшей.
"Наконец! - выдохнул Дракула, - Я не хочу вечности без мига с ними, с каждой из них... Сеи, Велма, Гюрза... Я хочу к вам!.. Моя девочка, не плачь!.. "
Он спустился к озеру, погладив, привязанную цепью незаметно ко дну оставшуюся, половинку оранжевой змеи, которую вот-вот хотел унести вдруг случившийся в неподвижном озере поток... Мыслей не было, пустота, вернулся...
Он поцеловал тигренка, которого спрятал в одеяльце под кроватью, прошелся по замку...
Мерещится тот пепел, который маленькой частичкой остался у него в кольце...
"А вы были со мной... Вы все еще со мной!.. Мне нечего терять!.." - воображение рисовало в кровь, до крови яркие картины, как девочка тихонько стоит в позе служанки, ожидая приказа, как безклыкастая девушка радостно делиться новостью о перемирии с ближайшим замком; как тихонько отдается его объятию третья, бессловесная, бледная...
Их погубил жадный до внимания Озн, обожавший своего волка, и только его, желавший прожить дольше всех в замке, чтобы самому владеть его сокровищами и жиреть...
"Никаких компромиссов!!!.. Ты отнял у меня все ради своего волка!.. Ненавижу! Не люблю, не жди!" - воскликнул он в глубину замка, зная, что Озн его слышит.
"Покорми его, упрямый юнец!" - прошипел ответ из недр погрязшей в пыльной паутине цитадели.
"Твой волк - ты и корми!!!" - заорал граф в ответ, с дрожью в сердце, дрожью бешенной усталости от шока.
"Я столько столетий был с тобой, терпел столько твоих... Э... Как их назвать, я путаюсь!.." - захихикал нагло Озн.
Дракула не слышал, он... Отпустил свою летучую мышь.
"Прости меня!.. Не мучайся хоть ты!.. - прошептал он. - Лети к ним!"...
Прошло вновь несколько ночей и дней в совсем опустевшем замке...
...Ночь, холодная луна перед замком, в его дворе, запертый волк уж грызет перегородку, упершись лапами - лишенный кормильца и внимания, он спит, вечным сном...
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
« запертый волк все грызет перегородку, упершись лапами» - упершись лапами куда?
«он обозлен - процветающая цитадель покрылась плесенью...» - про цитадель не было ни слова, было про волка и луну, а тут… Нет логики построения предложения.
« Чего - трудно сказать, что-то безмолвно мечется между усталостью и растерянностью ее молодого хозяина...» - предложение не несет смысловой нагрузки
« Дракула опять просто поправил плащ» - а можно как-то не просто поправить плащ? Этак по хитрому да с вывертом, да через левое колено, да с сальто мортале в семь оборотов. Так что ли?
« и вышел на охоту (летучая мышь-шпион учуяла кровь); бдительный старый вурдалак» - так летучая мышь или бдительный старый вурдалак? Зачем два имени в ОДНОМ предложении? Окончание предложения вообще – винегрет какой-то.
«...Ночь, холодная луна перед замком, в его дворе, запертый волк уж грызет перегородку, упершись лапами - лишенный кормильца и внимания, он спит, вечным сном» - так грызет или спит вечным сном?

Неправильно составленные предложения (причем практически все!), полное отсутствие построения сцен, отсутствие психологического рисунка персонажей… ну ладно, что то я все в кучу валю. Итак, по каждому пункту в отдельности:

1) Сцены. Сцены даны не гармонично, не логично. Заявлены, по большому счету, этакими номиналами: цитадель, место сна, место встречи и прочее – нет персонажей в сцене, нет какой-то живой описательной части этих самых сцен.
2) Персонажи и их психология. Старый вурдалак – его власть не заявлена, она присутствует опять же на уровне номинала, нет привязки к «должности» графа. Все закадрово, соответственно читателем не воспринимается, поэтому старый вурдалак – это картонка, что нам, читателям, предъявляют по ходу чтения. Девушки-вампирши (с их видами опять же – этакая нотка аниме), не являются даже картонками – они декорации. У них нет ни желаний ни даже внешности, только заявленные характеристики – та змея, эта тигр, у этой зубы мягкие – все, не более того. Волк, что в центре композиции умеет только лапами упираться – короче тоже на уровне отсутствия в большей степени, нежели чем присутствия. Главный герой – мальчишка, играющий в хандру этакий вьюнош переросток с готским мировоззрением – нет веры в его тоску, она вымученная, на уровне самобичевания.
3) Сюжет. Его нет. Это просто подборка красивых слов и красивых поз с подводом к красивому, но АБСОЛЮТНО стандартному начписовскому финалу.
4) Мир. Его нет. Есть цитадель, луна, волк, и… и все. За пределами оного нет ни деревень, ни травы, ни дерев, да ничего нет! Пустота…

Произведение очень слабое. Вы уж простите. Нужен опыт, нужно расти, нужно пытаться создавать качественные тексты. Попробуйте, прежде чем начинать писать, хоть в малой толике продумывать сюжетную линию. Именно сюжетную линию, а не создавать очередные «розовые» записи в женский дневник.
Оценка произведения: 3
Volchek 29.08.2014
     10:02 24.08.2014
« запертый волк все грызет перегородку, упершись лапами» - упершись лапами куда?
«он обозлен - процветающая цитадель покрылась плесенью...» - про цитадель не было ни слова, было про волка и луну, а тут… Нет логики построения предложения.
« Чего - трудно сказать, что-то безмолвно мечется между усталостью и растерянностью ее молодого хозяина...» - предложение не несет смысловой нагрузки
« Дракула опять просто поправил плащ» - а можно как-то не просто поправить плащ? Этак по хитрому да с вывертом, да через левое колено, да с сальто мортале в семь оборотов. Так что ли?
« и вышел на охоту (летучая мышь-шпион учуяла кровь); бдительный старый вурдалак» - так летучая мышь или бдительный старый вурдалак? Зачем два имени в ОДНОМ предложении? Окончание предложения вообще – винегрет какой-то.
«...Ночь, холодная луна перед замком, в его дворе, запертый волк уж грызет перегородку, упершись лапами - лишенный кормильца и внимания, он спит, вечным сном» - так грызет или спит вечным сном?

Неправильно составленные предложения (причем практически все!), полное отсутствие построения сцен, отсутствие психологического рисунка персонажей… ну ладно, что то я все в кучу валю. Итак, по каждому пункту в отдельности:

1) Сцены. Сцены даны не гармонично, не логично. Заявлены, по большому счету, этакими номиналами: цитадель, место сна, место встречи и прочее – нет персонажей в сцене, нет какой-то живой описательной части этих самых сцен.
2) Персонажи и их психология. Старый вурдалак – его власть не заявлена, она присутствует опять же на уровне номинала, нет привязки к «должности» графа. Все закадрово, соответственно читателем не воспринимается, поэтому старый вурдалак – это картонка, что нам, читателям, предъявляют по ходу чтения. Девушки-вампирши (с их видами опять же – этакая нотка аниме), не являются даже картонками – они декорации. У них нет ни желаний ни даже внешности, только заявленные характеристики – та змея, эта тигр, у этой зубы мягкие – все, не более того. Волк, что в центре композиции умеет только лапами упираться – короче тоже на уровне отсутствия в большей степени, нежели чем присутствия. Главный герой – мальчишка, играющий в хандру этакий вьюнош переросток с готским мировоззрением – нет веры в его тоску, она вымученная, на уровне самобичевания.
3) Сюжет. Его нет. Это просто подборка красивых слов и красивых поз с подводом к красивому, но АБСОЛЮТНО стандартному начписовскому финалу.
4) Мир. Его нет. Есть цитадель, луна, волк, и… и все. За пределами оного нет ни деревень, ни травы, ни дерев, да ничего нет! Пустота…

Произведение очень слабое. Вы уж простите. Нужен опыт, нужно расти, нужно пытаться создавать качественные тексты. Попробуйте, прежде чем начинать писать, хоть в малой толике продумывать сюжетную линию. Именно сюжетную линию, а не создавать очередные «розовые» записи в женский дневник.
Реклама