Произведение «Что сокрыто за Явлением Казанской Иконы?»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 4
Читатели: 855 +2
Дата:

Что сокрыто за Явлением Казанской Иконы?

Не взятие ли Казани 22 июня 1487 года открыла в 1579 году Святая Икона Казанская?
В этот же июльский день, а точнее за день до этой позабытой даты?

А затем на Дмитриевскую субботу Святая Икона явилась не  для того ли, чтобы русский народ, освободившись от поляков не забывал никогда доблесть отцов своих и о национальном достоинстве нашем?

Князь Дмитрий Пожарский привёз из Казани в Москву Святую Икону, откопанную в 1579 году, «зарытую в землю тайными исповедниками ещё при владычестве мусульман»?
А не проще ли представить, что Икона Казанская была явлена после взятия Казани в 1487 году?

Икона прибыла в столицу к Дмитриевской субботе (26 октября).

Князь Дмитрий Пожарский вступил с ополчением в Москву 22 октября по ст. стилю, и именно этот Великий для нашей Родины День следует отмечать как День Русской Армии по благословению Богородицы и Сына ЕдиноРодного!
Так вспомним же намеренно и с вполне понятной целью «забываемую» историю древнерусскую.

В 1486 году была Москвой взята Тверь, а через 7 лет после стояния на реке Угре и окончательного освобождения Руси от монгольского ига в 1480 году Главнокомандующий войсками Москвы и Твери «больший боярин Московский» Князь Данила Дмитриевич Холмский взял штурмом Казань, победив впервые на татарской земле золотоордынского хана.

Казань взяли, а царя с царицею и царевичами в Москву привели. Из Тверской Летописи:

«18 мая Князь Холмский осадил Казань; 9 июля взял город и царя».
Затем Князь Холмский именем Ивана III «возвёл Магомет-Аминя на престол, казнил некоторых знатных уланов и князей и прислал сына Ибрагима-Алегама в Москву, где народ едва верил глазам своим, видя царя татарского пленником в нашей столице» (Н.М. Карамзин, том VI, столбец 115).

К сему добавим, что Данила Дмитриевич Холмский ходил на Казань ещё в 1467 и 1469 годах, в 1471 и 1478 годах на Новгород. Не удивительно, что в честь такого доблестного полководца, единственного в своём роде во всей древнерусской истории, площадь пред Московским Кремлём, где всегда встречали возвратившиеся с Победой войска, нарекли по имени его отца, увековечившего Род Холмских князей именем «Красная», а поставленный в честь этой Победы Собор – Храмом Казанским. Ивану IV Грозному понадобилось снести «обветшавший» Собор и построить новый на прежнем месте, чтобы перенять чужую Славу.

Стоит наконец серьёзно задуматься, почему в летописях отсутствуют всякие упоминания о Дмитрии Холмском, и это весьма странно в свете того, что его прославленные дети и внуки упомянуты множество раз? Не для того ли, чтобы принизить Славу Тверского воеводы, всеподданейшей грамотой отказавшегося от всех своих имений?

О Славе покорителя Казани до такой степени забыли, что присвоили Её даже не Ивану III, но Ивану IV, сыну Василия III, не случайно не миропомазанных на царство Константинополем после подлого убийства в темнице Первого законного Московского Русского Царя – Дмитрия Ивановича, сына Ивана Молодого и внука Ивана III. Что же касается Ивана III, то сей царь требовал от сына своего и Марии Борисовны Тверской, Ивана Молодого вместе с военачальником русской армии болшим боярином Московским Данилой Дмитриевичем Холмским, стоявшими на р. Угре в 1480 году срочно покинуть место сражения. Но Иван Молодой уговорил кн. Холмского не отступать... Ныне в Калуге предлагают отметить Великую дату бескровной победы на р. Угре, но забыли при этом, что слава освободителя Руси от монголов принадлежит не Ивану III, но знаменитому Тверскому воеводе - одному из основателей т. н. Антониевого Николаевского монастыря, белокаменный Спасский Собор коего возвёл бывший у него в обозе пушечных дел мастер и архитектор Аристотель Великий (Фиорованти).

На Святой Иконе Казанской нет ничего лишнего, что бы отвлекало внимание  от главного в духовной жизни Богоматери и Богомладенца, от их Святых Ликов и Жеста Богомладенца. В таком вот отношении Казанская Икона уникальна своей лаконичностью.

Видим в обратной перспективе 3 плана Иконы.
1.  На заднем плане Лик Пресвятой Богородицы, чуть склонённый справа налево к Сыну.
2.  На среднем плане Богомладенец с устремлённым прямо на молящегося открытым ясным взглядом.
3.  На переднем плане – Жест Двоеперстия, яко Благое Слово – Благословение, соединяющее Ипостаси, Естества: Человеческое и Божественное, яко Богочеловеческое Единство, в естестве Сына Божия, Освятившего реально и онтологически Род человеческий – Словом Неба о Нём, о Роде изначально изречённом.
4.  Двоеперстие – это и Единство личностей и в Роде – Соборность, как проявленность до конца Единства Рода и Духа Святаго в земной при-Роде, сиречь и актуализация в земном, на земле Родины. Это и призыв к Жертве и нам, - Жестом, соединяющим Небо и землю.                       

Икона Элеуса выражает УМИЛЕНИЕ Богородицы, непосредственное чувство Материнской Любви.

Икона Оранта – Обращённость к Небу в молитве к Богу Богородицы о даровании Ей Сына – Спасителя Рода человеческого.

Икона Одигитрия – наставляющая на путь – Путеводительница.

А что же выражает Собой Икона Казанская?  Если в Иконах: Элеуса, Оранта, Одигитрия – главная роль принадлежит Богоматери, то в Казанской Иконе – Богомладенцу, а точнее – его взгляду, и собирает всю композицию ЖЕСТ правой руки Сына Божия ЕдиноРодного, который дан на этой Иконе, как Благословляющий!

Что же наиглавнейшее по смыслу в Казанской Иконе? – Жест и взгляд, призывающий нас к ответственности за Род и Родину свою. И весь смысл Жеста правой руки Богомладенца дан был в сложении благословляющих перстов.
Всего остального попросту нет. Нет ни Корон, ни Державы, ни Скипетра, нет акцента на одеяниях, даже отсутствуют руки у Богородицы и левая рука у отрока, серьёзно вглядывающегося прямо нам в лицо.

И нет даже и малого сомнения в том, как были сложены персты у Сына Божия, ведь Икона была явлена до церковного раскола! И, что весьма важно, незадолго до церковного раскола!
Вот в свете всего выше сказанного, как же необходимо найти подлинник Казанской Иконы!

Безусловно, оригинальное изображение Казанской Иконы утрачено именно потому, что там персты Богомладенца в Двоеперстии, и это основная причина.
Где же подлинная Казанская Икона? – Её нет ни в Казани, откуда Её могли забрать московские цари ( «по благочестивому желанию и без огласки» - см. «Чудотворные Иконы Богородицы»), или патриарх Гермоген при переходе на патриаршую кафедру (и тоже без огласки?)
Нет Её конечно и в специально построенном для Неё храме Казанской Божией Матери на Красной Площади. Нет Её и в Петербургском  Казанском Соборе, и в Петербургском Казанском монастыре, откуда Она пропала Соборного храма. Странно, «Грабители найдены. Но Икона пропала бес-следно …».

Всё это лишний раз доказывает, что иконография Казанской Иконы, была изначально иной, чем та, что мы, грешные, привыкли видеть ныне. И не случайно, конечно, старейшая Икона – Казанская Тобольская (1661 года), где Двоеперстие уже заменено, но у Сына Божия имеются руки и ноги.
Открыть заново иконографию Казанской Иконы – вот неразрешимая теперь задача, но к тому нет поползновения у нынешних христиан.

Наконец  римский папа, демократический Павел Иоанн, один из «отцов» нашей «перестройки» возжелал сам лично вдруг и сразу облагодетельствовать нас, схизматиков внезапно найденной им оригинальной Казанской Иконой… ? Он посмел утверждать, что подлинник найден… ?
Это, конечно же, кощунство, но повод к нему мы предоставили сами, забыв о том, что же на Иконе было изображено!

Почему же пропадала отовсюду именно Казанская Икона? – Да только потому, что Двоеперстное Благословение на древнейших Иконах не так резко бросалось в глаза за давностию лет, а здесь – на Казанской Иконе Оно было особенно разительно проявлено, подобно Двоеперстию сложенных Святою Анною Тверскою рук, за что и была Великая Тверская Княгиня изгнана из Святых, разлучена и по смерти с мужем, Отечестволюбцем Св. Князем Михаилом Ярославичем Тверским и наречена посмертно Анною Кашинской…?

И со Святыми Мощами и со Святой Иконой одна и та же сходная ситуация. Недавнее прославление царями, а затем страстное преследование… когда ситуация в связи с появлением новодельной «веры» резко и вдруг изменилась.
Вот и получилось, в конечном счёте, на современных списках Казанской Иконы, что  духовный смысл Благословения утрачен, у Богородицы нет рук, а Богомладенец не связан никоим образом с Богоматерью Марией, но утверждает практическим иерархическим жестом власть церковноначалия, и не более того.

Вроде как неумелая фотография, лишённая внутреннего осознанного действия и смысла, отрубленная от внимающего ей. Связь осталась единственная – «благословляющая» рука Богомладенца, сложенная не в Двоеперстии, но на искусственно буквенный манер, яко «Иисус Христос».
Такая Икона нужна была для того, чтобы попрать окончательно Двоеперстие и при этом ещё и «освятить» «послушание паче поста и молитвы» мирским властям, поставленным «во Праотца место», вместо Любви к Богу и ближнему, Родине и своей  Родной Земле.

Так почему же Казанская Икона столь любима русским народом? – Столько у нас Казанских соборов, церквей, приходов, такая удивительная Вера в чудотворную силу сего Образа! – Не потому ли, что на Иконе нет ничего лишнего, но только Духовная Светлая Жизнь и Благословение, коего ждёт каждая верующая душа?

Склонённая к Сыну глава Богородицы концентрирует наше внимание, которое затем встречает взгляд Сына, а благословляющая рука направлена к каждому из нас, вне зависимости от его положения в социуме и иерархии посвящённых.

На иконе нет никаких атрибутов власти: короны, скипетра, державы, даже Креста нет. Это создаёт настроение - impressio самого близкого общения. Получилась как-бы вырванная из бытового контекста лучом субъективного зрения – несуетным личным взглядом композиция, осветившая контрастно Святые Лики и Жест.

Это как неожиданное Видение, непосредственное Свидание с Богом, писанное по прямому наставлению с Богом Сыном, данном здесь хоть и отроком, но с пронзительным напряжением взгляда.

Эта Икона , как-бы и кто бы не глумился над Её Содержанием, как Окно, как Дверь из видимого в Невидимое!

Попытка же через Жест этой единственной в своём роде Иконы утвердить власть земных, гражданских и церковных институтов говорит о глубине падения церковной иерархии, погрязшей в мирском.

И последнее. Само наличие Казанской Иконы ставит ребром вопрос о Власти и Любви, и отношении к Власти и Вере великого русского православного народа. О ближних в Роде Праведном и о церковной иерархии.
Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама