Часы стоят
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Оценка редколлегии: 7
Баллы: 17
Читатели: 544 +1
Внесено на сайт:
Действия:

Часы стоят

Конец двадцатого и начало двадцать первого века- закат революционной эпохи, и начало трансформаций планетарного маштаба. Этот процесс принято называть глобализацией.
Но великая цель, рождает не только великую энергию, она (цель) порождает,  и столь же величественные мифы.
Маркс сказал когда-то, что об исторической эпохе, так же как и об отдельном человеке, нельзя судить, основываясь на том, что она (эпоха) думает о себе.
Идею глобального рынка, где каждому обеспечена  доля в потреблении, в соответствии с его оплаченным спросом- вполне можно рассматривать
как замену не только социалистическому принципу- от каждого по способностям, каждому по его труду, но и коммунистической максиме- от каждому по способностям, каждому по потребностям.- Человечество не может жить без мечты о всеобщем счастье.
Но существенное различие заключается в том, что мечты  социализма и коммунизма, связаны с созидательной деятельностью человечества, а вот мечта о глобальном рынке- исключительно с потреблением.
На это можно возразить- для того чтобы выйти на рынок в качестве потребителя,
необходимо произвести нечто, чтобы подтвердить свой рыночный, потребительский статус.- Проще говоря нужно иметь деньги, которые прежде необходимо заработать.
Так что никакого противоречия- человек работает (созидает), его труд вознаграждается.-Это вознаграждение за труд и есть  его"счастие" в денежном выражении, которое воплощено в различных товарах и услугах, приобретаемых на рынке.
И поскольку доходы в каждый данный момент ограничены, а товарная масса в количественном и качественном отношении бесконечна, то человек заинтересован, как можно больше,и главное , как можно лучше работать, повышать свой профессиональный и социальный статус.
Таким образом, созидание является необходимым условием потребления...
Но это на первый, так сказать, идеальный взгляд.
В действительности, в разных регионах планеты, существуют различные условия для "созидания".-
Если в государстве технологически отсталая промышленность (а есть страны, где она вообще отсутствует), и средний уровень доходов такой, что население находится под угрозой голодной смерти, то - о каком "спросе", и следовательно, о каком рынке-можно говорить?
И тем не менее рынок существует и в этих условиях...
Это рынок сырья и дешевой рабочей силы.
И если принять во внимание, что большая часть человечества пребывает, или лучше сказать прозябает именно в таких условиях, то глобализация представляется, как организация угнетения и эксплуатации в планетарных маштабах.
Национальные государства, сложившиеся в результате двух мировых войн, и послужившие основанием для консолидации стран Запада в единое наднациональное пространство- это пик капитализма, как общественно-экономической формации.
Противоречия гражданского общества и крупного (транс-национального) капитала- находят здесь свое разрешение, не теряя при этом своей остроты.
Мощная социальная инфраструктура, созданная во многом под влиянием и по образцу СССР (говорят ведь о шведском социализме), и в тоже время- проникновение крупного капитала во все сферы общественной жизни, включая личную жизнь людей- посредством рекламы, сми, массовой культуры, а так же возникновение института гомосексуальной семьи, как последнего слова социальной инженерии.
По большому счету-это отказ от культурно- исторической традиции западного общества, и как следствие- деградация гражданского общества,и основанного на нем национального государства.
Происходит маргинализация традиционных ценностей- религиозных, светских или атеистических-неважно...
Главное, что они (ценности) стоят на пути крупного капитала, в его стремлении тотальной коммерциализации общественной жизни.
Когда из среды европейских интеллектуалов, раздаются упреки в адрес американских ТНК, по поводу их всеядности и беспринципности, то- это писк рефлексирующего мелкого буржуа под железной пятой крупного капитала.
Европейцы все еще грезят о своем прошлом.- Быть может от того, что их посещают по ночам тени великих предков, шествующих со скорбными лицами, подобно тени отца Гамлета. - Они (европейцы) все еще полны предрассудков, и по прежнему пытаются внимать (весьма неуверенно, впрочем) духу истории.
По этой причине они проигрывают американцам, которые этих предрассудков лишены начисто.
Но разве не они- не европейцы- остановили преходящее мгновение?-
Так стоит ли удивляться, что часы стоят и лемуры копают могилу.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      01:26 16.03.2019 (1)
Комментарий удален
     03:31 29.05.2019 (1)
Александр, а Вы не пробовали съехать из этой проклятой страны?
Зачем же так страдать и мучиться? 
     11:32 11.07.2019
А  он  мазохист,  тащится  от   мыслей,  что  ему тут   так хреново. Но,  если  он  почувствует,  что  его  могут  по  настоящему  взять за  яйца,  он  тут же перестанет хаять эту  страну.
     21:22 29.07.2014 (1)
Деньги и вещи не делают человека счастливым. И то, и другое для личности является всего лишь средством, инструментом, предназначенным для достижения высоких моральных качеств и знания. Только последнее делает человека тем, кем он должен быть: подлинным хозяином своей судьбы - созидателем и творцом великого будущего».
      -" Европейцы все еще грезят о своем прошлом. Быть может от того, что их посещают по ночам тени великих предков, шествующих со скорбными лицами, подобно тени отца Гамлета". -   Ключевое  слово в  этой  статье МОГИЛА! Европейцы  уже  начали  копать  её  для  себя!
     22:29 29.07.2014
1
Это из "Фауста" Гете-заключительная сцена.- Когда Фауст говорит - "Остановись мгновение, ты прекрасно!"- Раздается стук лопат, который  слепой Фауст принимает за претворение в жизнь начертанного им плана.- Но это лемуры копают ему могилу.
Книга автора
Корректор Желаний 
 Автор: Сергей Лысков
Реклама