Тени Вечности. Глава I. День в ночи (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Оценка рецензентов: 6
Баллы: 17
Читатели: 2242
Внесено на сайт:
Действия:

Предисловие:
                                Аннотация:

Октави - сильнейшие маги миров, последние из стражей, и последний оплот, позволяющий верхнему Миру сдерживать натиск демонов. Пророчество Оракула гласит: "Последний сын векового поколения Октави отыщет Кристалл Духов. Его будут называть Воином." Но дочь, и происки врагов не прошли бесследно – девочка демоница. Октави находят другого "Воина", но демоница не согласна с таким положением вещей...

Тени Вечности. Глава I. День в ночи




                                 Эпиграф

   Когда-нибудь наступят новые времена. И новые люди будут гнаться за великими древними знаниями, за нашими знаниями, считая, что получат могущество. Глупцы не смогут понять, что время этих знаний давно ушло... Они все разрушат, и тогда снова наступят новые времена, и снова все повторится.
Атрия Октави.

                         Пролог. Метка Лиассы.

- Ты так часто взываешь ко мне, мальчик, что это начинает надоедать, - проговорил голос. Вокруг только белый свет и ничего больше, юный вьярд не мог разглядеть даже собственных рук.
- О, Лиасса, богиня жизни! – прошептал он, - Я и не надеялся…
  Корон знал, что спит, и знал, что все это – не сон, просто не может быть сном!
- Чего ты хочешь? – снова сказал голос. Он принадлежит женщине, но не такой, что говорит с улыбкой и добротой. Не той, что беззаветно любит своих детей и может отдать за них жизнь, и не той, что застенчива и скромна.
- Я хочу исцелять, - сказал вьярд, - Я хочу стать лучшим целителем, таким, каких не было и не будет!..
- Твои медовые волосы и голубые глаза… - сказала она полушепотом, - Как же вы хороши, мои творения, просто совершенство. Светлые вьярды… Вы не чета темным, да простит меня сестрица Ирасия. Но, может, ты хочешь трон, корону?
    На последних словах ее голос стал протяжным и разнесся по бесконечной комнате негромким эхо.
- Нет. Я хочу исцелять! – воскликнул он, топнув по белому свету, но вопреки ожиданиям, его голос не отразился от невидимых стен, напротив – заглох, будто он, Корон, заперт в гробу.
- Тщеславие… - усмехнулась богиня. - А ты мне нравишься. Хочешь властвовать над самой жизнью, не много ли берешь на себя?
- Вы знаете, чего я хочу, и, если не хотите дать мне это, зачем пришли в мой сон?
   Юноша вертел головой, желая увидеть лицо богини, а ее смех слышался отовсюду.
- Как любит говорить Сергиус, ты или слишком смел, или слишком глуп - так говорить с самой богиней Жизни… - проговорила она лениво.
- Боги отвечают лишь достойным, - твердо сказал вьярд. - Вы не дадите мне ничего, если я не буду достоин. Слабый останется слабым, а сильный может стать еще сильнее.
- Что ж… Я ничего не даю просто так, - медово протянула Лиасса, - Я дам тебе дар, но знания ты должен будешь получить сам. Ты сам должен научиться делать отвары и настои, всю эту мелочь ты должен изучить. Но у тебя будет дар. Любая припарка в твоих руках будет заживлять в тысячу раз лучше, чем в чьих-либо других, любой отвар будет действеннее, любое противоядие. Все будет даваться тебе легко. Но ты будешь выполнять мои условия.
   В белом свете застыла тишина.
- Какие?.. – спросил Корон, когда понял, что сама она не продолжит.
- Для начала стать самым уважаемым магом в мире смертных, - сказала она так, будто это не стоило и гроша.
- Это я и собирался сделать, - усмехнулся вьярд.
- А потом переписать все летописи. Все до единой, - и в словах скользнули ледяные нотки.
- Но ритуал памяти!.. – растерялся он. - Все помнят лишь последние триста лет, как же…
- Они должны знать только то, что я посчитаю нужным! - оборвала его Лиасса.  - Вы смертные так трясетесь над своим ускользающим с каждым годом прошлым, что стремитесь записать любую мелочь. В этом ваша слабость. Ты перепишешь все так, чтобы ваша история была такой, какой хочу видеть ее я!
- А как же я сам?.. – прошептал Корон, растеряв всю уверенность и твердость.
- Нельзя быть лучшим целителем, если помнишь только пару сотен лет своей жизни, - насмешливо сказала богиня. - Не совершай ритуала памяти.
- Но я постарею!.. – воскликнул юноша.
- Ты постареешь, но не умрешь, - легкий голос разнесся вокруг, обнял его со всех сторон, - В столичной библиотеке ты найдешь рецепт зелья, которое продлит тебе жизнь. Да и я богиня жизни, кому как не мне позаботиться о твоем долголетии? Ты будешь знать все, а они – ничего. Ты единственный будешь знать правду, и будешь менять историю. Разве ты не хочешь этого?
- Я буду менять историю лишь в их памяти… - с легким разочарованием ответил Корон.
- Заключишь договор со мной, и станешь самым искусным целителем мира смертных… - звук ее голоса теперь слышался отовсюду, будто множество копий говорило одновременно, - а через триста лет можешь написать о себе в летописи что угодно, и все примут это за чистую монету!..
   Вьярд молчал несколько минут, обдумывая сказанное богиней. В целом, его все устраивало, он искал лишь, в чем подвох, но на первый взгляд его не было.
- Но почему вы  сами не сделаете все это? – наконец осмелился спросить он.
- Черную работу?.. – усмехнулась богиня, - У нас много и других дел.
- Что ж, я согласен. Клянусь водами Леты…
  Пока он произносил слова клятвы, которую нельзя нарушить, богиня молчала, и лишь когда последнее слово слетело с его губ, она добавила:
- Будет еще одно поручение. Ты должен будешь позаботиться о том, чтобы некоторые маги попали к нам.
   Голос ее, медово-сладкий, легкий и летящий, обратился сухим и бесцветным.
- Ч-что?.. – выдавил Корон.
- Их души должны попасть к нам, - с легким раздражением пояснила богиня.
- То есть, убить?..
- Я не говорю тебе убивать их своими руками, - нетерпеливо сказала она, явно недовольная отсутствием у слуги сообразительности, - Как только эти люди родятся, ты должен будешь позаботиться, чтобы они как можно быстрее попали в наши руки. Но ты не должен попасть под подозрение.
- Что за люди?.. – с интересом спросил он, но долго еще стоял в тишине, ожидая ответа.  
- Возьми это, - загадочно прозвучало в пустоте.
  В воздухе возникло длинное светлое перо – первое, что нарушило пелену белого света.
- Это перо Судьбы, - сказала Лиасса, опуская его в руки вьярда.
   Корон потрясен. Неужели он действительно держит его в руках, перо, которым сама Судьба правила будущее смертных?
- Поубавь свое восхищение, мне это не нравится, - с легким раздражением осадила его богиня, - Надеюсь, понял для чего оно тебе?
- Им я смогу переписать любую книгу на земле, - улыбнулся он, но тут же улыбка рассеялась, - Позвольте… Но если перо будет у меня, как вы будете менять судьбы и…
- Книга пути – это тебе не просто слова на бумаге! – воскликнула Лиасса, - Переписать ее может только Судьба, а без нее перо нам не помощник.
- Что?.. Без Судьбы?.. – вьярд потрясенно вздохнул. Младшая, но самая могущественная из богов, Судьба не могла просто так уйти.
- Где она?..
- Сбежала на землю с этим человечишкой, Надаросом, - Корон почти увидел ее раздраженное лицо, эти слова потрясли его еще больше.
   Надарос изучал магию Хаоса - первородную магию огня, и достиг небывалых высот. Им восхищались, его любили. На него вьярд равнялся, хотел стать таким же.
Свободным. Сильным. Уникальным.
- Это и есть те двое. Ты должен отправить их к нам, и если они все же вырвутся и снова переродятся… каждый раз находить их и отправлять к нам.
  Лиасса с особой интонацией говорила «отправлять к нам», старательно выговаривала это, не употребляя слова «убивать», вроде: «Послушай, мальчик, это не убийство, ты просто отправишь их к нам».
- Ты без труда поймешь, что за род – их потомки. Это будут самые сильные маги среди вас. Перепиши все так, чтобы все забыли о Судьбе, мне осточертел ее культ. Я старшая богиня, и она должна меня слушать, ты понял? Она слуга нам, бездарный писарь и ничего больше, перепиши все так, тебе ясно?
  Вьярд кивнул. Спина его горела – там раскинулась метка Лиассы: древо жизни, соединявшее землю и небо.
- Начни, пожалуй, с самого сотворения Миров. Да, и позаботься, чтобы их детей тоже отправляли к нам, но не забывай – никто не должен подозревать тебя. В первую очередь отправь Надароса и Судьбу, а их мерзких детей – потом.
- Хорошо… - прошептал Корон, - Я все сделаю.
- И… Есть еще одно, - казалось, она улыбнулась, - Оракул еще не предупредил вас, но… Демоны скоро снова сметут все с лица земли.
- Что?.. – Корон содрогнулся.
- Они снова вырежут всех, если на этот раз вы не встретите их, как полагается. Но это тебе на руку, верно? Покажешь свои способности.
- Верно, - кивнул светлый вьярд, - Я предупрежу Владыку о демонах. Спасибо, милостивая госпожа…
- Мы скоро снова встретимся. Я расскажу тебе, какой должна быть новая история миров.
* * *
Пророчество о Кристалле Духов, могущественнейшем артефакте всех времен.
«Народы и земли войны кровопролитные раздирают и разделяют, войны за могущество и власть. Демоны явились из ниоткуда, напали со спины, и заставили воюющих объединиться, но было поздно… Но явились из Вечности великие воины – стражи, освободили земли от демонов и основали новое государство – Империю Дракона. Но боги знали, что демоны нападут снова, и ниспослали на землю смертных оружие – Кристалл Духов, могущественный артефакт, он покорится лишь достойному, остальных же поглотит. Кристалл властен вернуть к жизни любого, он открывает дверь в Мир Духов, его обладатель станет непобедимым. Семь Ключей, лежащих за спинами могучих хранителей, откроют путь к Кристаллу Духов».
Пророчество изречено Оракулом в 1028 году.

* * *
2153 год.
    Солнце, в своей предсмертной агонии, было страшным. Истекая кровью, оно залило шальными лучами небо и медленно уходило на вечный покой, опускаясь в гробницу на горизонте. Солнце снова умирало. Свирепый ветер неистово гнал опавшие листья на запад, боясь не успеть на солнечные похороны. Земля обожжена, будто кусочки солнца разлились по ней и забрали все, что возможно, с собой в могилу.
    Алекто стоит на земле, усыпанной пеплом недавней травы. Алекто Октави, страж-предательница. Никто не думал, что такое возможно, но, переметнувшись на сторону демонов, Алекто получила силу Хаоса и тоже стала демоницей, сильнейшей из всех. Она вела за собой легионы тьмы и одерживала победу за победой, но сейчас за спиной нет армии… Армия стоит напротив. Вражеская армия. Демоница не собиралась бежать и, тем более, сдаваться на милость победителя, нет, она будет сражаться, и положит столько вьярдийских голов, сколько сможет, пока не падет бездыханной…
   Демоница находилась в истинном обличье: изменились глаза, белки почернели, и серебристая радужка на черном фоне смотрелась угрожающе, а когда глаза полностью почернели, кожа вспыхнула как бумага и полностью обуглилась, огромные кожистые крылья взвились за спиной. Многие из магов, стоявших напротив, помнили ее человеческое лицо. За последние десятилетия имя Алекто стало тождественно предательству, убийству. Чистому злу. Злу, для которого нет причин, а если нет причин, значит, не может быть оправданий. Такое зло должно быть наказано. Ее хищная улыбка обнажила большие красные клыки, казалось, с них падает свежая кровь. Зло, на которое нет причин. Его нельзя исправить, но можно уничтожить.
     Ее взгляд, не знавший ни жалости, ни сожалений, взгляд светлых серых глаз на фоне белков, ставших смольно-черными. Алекто - воплощение демонической магии, магии Хаоса. Она умела только убивать и рушить, этим ее испорченная душа овладела в совершенстве...
   Непонятно кто напал первым, свет множества чар оказался сокрыт в пламени Алекто, но они достигли своей цели. Демоница, сраженная, упала на землю, но множество магов испепелил ее огонь - тут и там раскиданы горящие, а может, еще живые тела. Уцелевшие воители приблизились к ней, едва чуя под собой землю.
- Да, вы победили меня, - прохрипела она, - Но


Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Жанр [b](«Тени Вечности. Глава I. День в ночи», фэнтези, автор Алексей Свободных), [/b]увы, совсем не тот, от которого я могу прийти в восторг, поэтому изначально прошу извинить, если мое писание кому-то покажется дилетантским. В самом деле, я ничего не понимаю в фэнтези, не разбираюсь, более того, стараюсь без крайней необходимости не читать.

Чистосердечное признание мною сделано, а повинную голову, как известно, меч не сечет. Даже УК РФ существенно мягче карает тех, которые находят в себе мужество покаяться в  деяниях.

Что ж, фэнтези так фэнтези. Стало быть, что? А то, что в числе действующих лиц богиня жизни, светлые и тёмные вьярды, загадочные голоса, добрые духи, злюки-демоны, милые маги, мудрые оракулы, странные прорицатели, справедливые воины и прочие представители разного рода  миров. Что делают? Понятное дело: светлые силы воюют со злыми. Какие из них победят? Пока не могу сказать, так как познакомился лишь с первой главой. Что будет в конце? Попробую выступить предсказателем: зло, в конце концов, будет положено на лопатки. Это случится не сейчас, а пока…

Для фанатов подобной  прозы произведение может показаться фантастически гениальным. И они имеют на это право. Но для меня… Нормальный текст, но не более того. Правда, в утешение автора могу заметить: у других литераторов на этом сайте аналогичные по теме тексты куда хуже.

Автор пишет:

«Корон знал, что спит, и знал, что все это – не сон, просто не может быть сном!»

Я, обладающий здоровой рассудочностью, в этом не смог ничего понять: мальчик спит или нет; видит сон или что-то иное; отчего для спящего не может быть сном? Впрочем, на то и фэнтези, чтобы все выглядело непонятным. В этом жанре без заморочек не обойтись никак.

«- Вы знаете, чего я хочу, и, если не хотите дать мне это, зачем пришли в мой сон?»

Ага! Все-таки сон?

Автор пишет:

«В целом, его все устраивало, он искал лишь, в чем подвох, но на первый взгляд его не было».

В цитате лишь одни штампованные слова и выражения, которые неприемлемы для хорошей литературы, даже той, которая отнесена к фэнтези. Плюс обилие местоимений. Плюс не выделенные запятыми вводные слова. После слова «устраивало» нужна не запятая, а, пожалуй, двоеточие или тире.

Таким образом, всего на одном-единственном примере (фактически же, мог бы привести не один десяток подобных цитат) хочу показать, что подобный текст неприемлем даже для такого информационного газетного жанра, как заметка, а уж для полноценного романа, претендующего на нечто художественное, тем более.


Богиня Лиасса:

«- Я не говорю тебе убивать их своими руками, - нетерпеливо сказала она, явно недовольная отсутствием у слуги сообразительности, - Как только эти люди родятся, ты должен будешь позаботиться, чтобы они как можно быстрее попали в наши руки. Но ты не должен попасть под подозрение».

Чуть ниже…

«- Это и есть те двое. Ты должен отправить их к нам, и если они все же вырвутся и снова переродятся… каждый раз находить их и отправлять к нам».

Для меня следующая неожиданность...

«Лиасса с особой интонацией говорила «отправлять к нам», старательно выговаривала это, не употребляя слова «убивать», вроде: «Послушай, мальчик, это не убийство, ты просто отправишь их к нам».

Боже мой, за кого автор принимает читающих его текст? Даже мне, ничего не понимающему в сём жанре, и то было понятно, зачем героиня сказала именно так. Для чего надо было разжёвывать?

Прошу, кстати, обратить внимание на то, что и в приведенных отрывках те самые штампы, лишние местоимения, отсутствие знаков препинания, о которых я уже говорил.

Цитата:

«Да, и позаботься, чтобы их детей тоже отправляли к нам, но не забывай – никто не должен подозревать тебя».

Не слишком ли часты эти повторы? И нужны ли в романе? Если автор пишет в расчете на слабую память читателей или же на дебилов, тогда другое дело.

Автор пишет:

«…на фоне белков, ставших смольно-черными».

Последнее словосочетание мне непонятно, поэтому воздержусь от комментариев.

Автор пишет:

«Стволы озерных растений появились рядом…»

Стволы у растений? Это что-то! Впрочем, я все время забываю, что рецензирую фэнтези, где любая, как выражается молодежь, непонятка становится привлекающей, загадочной.

И затем о тех же стволах…

«Если бы у них были глаза, они бы подозрительно щурились».

Почему нет? Это выглядело бы, опять же выражаясь молодежным сленгом, прикольно и круто, главное - по-настоящему фэнтезийно.

Итак, написана автором и мною прочитана первая глава. Мои впечатления и ощущения, надеюсь, читателю понятны.

Какова же оценка? Проявляя осторожность и бережливость, ибо впереди много еще глав, ставлю «шестерку» из десяти возможных. Последующие главы, я надеюсь, будут написаны лучше.

Пожелание. К нему, как и ко всему мною здесь написанному можно не прислушиваться.

Для романиста, уважаемый автор,  главное средство самовыражения – это слово и чем оно богаче, чем разнообразнее палитра, чем больше в тексте неожиданных сравнений, крылатых фраз, интересных определений, чем меньше банальщины, обыденности, тем ярче произведение, тем глубже смыслы его.

Несмотря на то, что текст размещен на Фабуле всего-то несколько дней назад,  огромное число читателей, комментариев и положительных оценок. Это ли не чудо, которое дает моральное право писать автору, точнее, продолжать писание в прежнем духе.

Обращаюсь к друзьям и поклонникам автора: не уподобляйтесь демонам, не оказывайте медвежью услугу, а лучше подскажите, как сделать текст качественнее. Пройдет время, и, поверьте, он будет искренне благодарен вам.
Оценка произведения: 6
Егор Исаев 30.09.2014
     21:24 08.10.2014 (1)
Очень тяжело  читается. Извини.  
     02:30 11.10.2014
Да ничего) А в чем тяжесть заключается?
     07:54 16.09.2014 (2)
Да,  закрутили  вы  события.  Непривычные  имена   тяжело  откладываются  в  память,  но  сюжет  интригует.
     14:57 30.09.2014 (2)
-1
закрутили  вы  события


Если убрать из текста повторы, лишние словеса и даже целые абзацы, то закрутки сами собой растворятся. И глава станет в три раза короче, не потеряв ни единого своего достоинства.
     20:57 08.10.2014
Да я еще неопытный автор, собственно поэтому и выкладываюсь в интернете, да знакомым даю читать, чтобы другие указали мне на то, чего я сам не вижу. Спасибо за критику, постараюсь учесть это, когда снова буду редактировать.
     19:21 30.09.2014
Согласен  с  вами, в  тексте  много  лишнего,  но  сюжет  хорош.
     04:34 17.09.2014 (1)
Ну имена да, в основном взяты с латыни, но что поделать - стандартные "Джо, Люси " и так далее в фентези мне кажется не должны встречаться. Все ж фентези. Спасибо, что заглянули, с уважением.
     08:56 17.09.2014
С  удовольствием  буду  читать  дальше,  при  наличии  свободного  времени.
     17:54 13.09.2014 (2)
Признаюсь, прочла пока только начало, но понравилось! Постараюсь дочитать ))  
     14:59 30.09.2014 (1)
-1
Постараюсь дочитать


Не забудьте, пожалуйста, в следующем комме что-нибудь конкретное посоветовать автору. Он так нуждается в этом.
     19:33 30.09.2014
Алексей,  постарайтесь    ещё  раз  прочесть  своё  произведение.  Уберите  все  сорные  слова и  слова  паразиты.  
Солнце, в своей предсмертной агонии, было страшным.
Солнце  не  может быть  в  чужой  агонии Своей  тут  лишне.  Почему   (было)  оно  в данный  момент  страшнО!   И  остальные  предложения  покрутите.  Найдёте  много  лишнего.  Смело  удаляйте.  Текст,  от  такой  чистки становится  объёмным и  ярким. Это  не  замечание,  это  попытка  поделиться   знанием.
     19:12 13.09.2014
Спасибо, что заглянули)
Книга автора
Пожар Латинского проспекта 
 Автор: Андрей Жеребнев
Реклама