«Вот уж действительно, всё относительно … всё - всё, ВСЁ».
В.С.Высоцкий
«Человек есть мера всех вещей, существующих и несуществующих».
Протагор
«Человеческая реальность такова, какой он сам её себе представляет».
В.С.Высоцкий
«Человек есть мера всех вещей, существующих и несуществующих».
Протагор
«Человеческая реальность такова, какой он сам её себе представляет».
По Аристотелю, человек — политическое, то есть социальное существо, и несёт в себе инстинктивное стремление к «совместному сожительству». Такое определение и есть начало всевозможных манипуляций с человеческим сознанием, которые «общественное бытие» ставят приоритетом. Люди отождествляют себя с социальной ролью, а обществу такой «винтик» просто необходим для самобытия, но такое существование не даёт самому человеку даже повода для определения самого себя как уникальной личности, осознающей цель и смысл собственной жизни.
Более того, такое «общественное животное» не выносит никаких отклонений от привычного существования и не способно «отделить» себя от плоти, осознать самоё себя «мыслящей материей», имеющей своё начало не в пространстве и времени, но в вечности Божественного замысла о мире и человеке. Даже страх небытия не ведом таким людям, заранее смирившимся со смертью. Максимально возможной радостью существования им видится удовлетворение основных инстинктов. Реальность такого бытия формируется всевозможными учениями, течениями и модами, насаждаемые политическими шарлатанами, расчётливо играющими на примитивно-общинном сознании.
Совсем другой образ мира строится в сознании человеческом, живущего Словом Божьим (Истиной = Бог есть Любовь). Вселенная для такого человека выступает «системой отношений», выстраиваемой по образу и подобию Божественных. Вечная жизнь представляется вполне достижимой на Пути следования Воплотившемуся Богу, а Царство Божие – субъективная реальность личного бытия, подтверждённая Богооткровением.
«Вот сын твой»: - сказал Бог, указав земной своей Матери на Иоанна. И если Петру дано главенствовать в Церкви, потому что велика вера его, то Иоанн берёт попечение над женщиной, потому что Иисус любит его за понимание самой сути Божественного Воплощения. Слово стало плотью, явившей нам образ Любви как служения не общественного, но личного. Служения не «общественному животному», а тому неповторимому образу и подобию, которое способно обрести самостояние и посвятить его заботе о душе человеческой, способной Родить «слово от Слова».
Рождённое в душе человеческой понимание Истины и есть тот дух, который ведёт человека по жизни, позволяя видеть в себе самом как причину, так и следствие изменения отношений с миром и людьми. Отношений, которые на самом деле являются лишь слабой тенью Божественной Любви.