Юрий шёл по улице без особой цели. Сидеть дома надоело до колик, погода была на редкость чудесная, и он решил просто прогуляться. Июньское солнце пыталось накалить воздух, но ветерок с Невы приносил живительную прохладу. На другой стороне Кондратьевского проспекта симпатичная девушка продавала разливной квас за стилизованным под бочку прилавком. Квас Юрий любил. Рот наполнился слюной от воспоминая о приятном кисло-сладком вкусе, запечатлевшемся навечно ещё в школьные годы, когда на каждом углу стояла огромная бочка на колёсах, а стакан живительного напитка стоил три копейки. Пешеходный переход был рядом и мужчина, не раздумывая, ступил на проезжую часть. Скрип тормозов - и скользящий удар в плечо откинул его обратно на тротуар.
- Придурок, тебе жить надоело? – изрекла откормленная физиономия, высунувшаяся из окна джипа, ударившего Юрия.
Говорил пассажир. Водитель же, крепкий, молодой парень с добрым лицом, выскочил из машины и подбежал к сбитому пешеходу.
- Вы живы? – с сочувствием в глазах спросил он. – Двигаться можете?
Юрий попробовал подвигать руками и ногами - боли не было. Немного ныло плечо, но это скорее от удара.
- Да не волнуйтесь, вроде всё в порядке, - улыбнулся он встревоженному водителю, - я сам виноват. Так кваса захотелось, что забыл по сторонам посмотреть.
Тут открылась пассажирская дверь, и из неё вышел обладатель огромной физиономии. Он был немного полноват, но вся его фигура лучилась здоровьем. Кулаки размером почти с голову Юрия были сжаты.
- Ты чего, баран, глаза дома оставляешь, когда на улицу выходишь? – прорычал здоровяк. – Мне больше делать нечего, как терять время на каждого доходягу, захотевшего квасу.
- Извините, конечно, что я не пропустил ваше высочество, - ехидно сказал неудачливый пешеход, - но я переходил улицу по пешеходному переходу. Вам бы лучше не хамить, если не хотите неприятностей вашему водителю. Я могу и ГАИ вызвать. Свидетелей достаточно.
Неожиданно лицо великовозрастного качка начало менять выражение с раздражённого на удивлённое.
- Чмяк, это ты, что ли? – неуверенно произнёс он.
- Вовка? – удивился Юрий.
- Ну, ёлки палки, надо же так встретиться! – почти радостно воскликнул Володя. – Почти четверть века не виделись.
- Ровно двадцать шесть лет, если считать от выпускного. – Вставая с асфальта, улыбнулся Юра. – Я ведь почти сразу уехал учиться в Ленинград, да тут и остался.
- Слушай, поехали в кабак, поболтаем.
- Володь, дай я всё-таки попью кваска, а уж потом можно и в кабак. Во рту пересохло.
- Чмяк, да я тебе любого сока в барешнике куплю, поехали. Чего время терять?
- Вовка, я квасу хочу.
- Серый, сходи, купи ты этому ботанику квасу. Иначе он и с места не сдвинется. Он и в школе был упёртый.
Водитель кивнул и побежал через улицу к лотку с напитком.
- Да я бы и сам сходил, чего парня гонять. У него сейчас и так на душе неприятно, человека сбил.
- Ничего, он молодой, ему полезно побегать, а то за рулём скоро жиром заплывёт.
- Ты бы лучше за своей фигурой смотрел, – засмеялся Юрий, – вон разнесло как!
- Мне по рангу положено, - улыбнулся Володя. - А ты всё такой же доходяга, тощий как велосипед. Только постарел и почти все волосы потерял.
- Ну, ты тоже не помолодел, а волосы … это мозги выталкивают корни волос наружу, а жизнь полирует результат. Сам-то, я смотрю, на отсутствие волос не жалуешься.
- Как был язык острый, так года его и не затупили. Мало я тебе в школе за него шею мылил, – засмеялся Володя.
- Года мой язык только отточили, да и твои кулаки меньше не стали. Каждому своё.
Так за взаимными приколами мужчины и не заметили, как подоспел квас. Два больших стакана янтарной жидкости ненадолго прервали беседу. Юрий пил не торопясь, смакуя, а Володя, сделав несколько больших глотков, отправил недопитый одноразовый стакан в урну.
- Ладно, садись в машину, по дороге допьёшь, – сказал он, садясь на переднее пассажирское сидение. – Поехали встречу отметим нормальными напитками, а не этим пойлом.
- Что бы ты понимал, – улыбнулся Юра, садясь на заднее сидение внедорожника. – Мне квас напоминает молодость. А все эти новомодные фанты и колы только запоры вызывают.
- Отстал ты от жизни. Сейчас модно фрэш пить.
- Ну-у-у-у … мы люди тёмные, по барам и ресторанам не ходим, потому нам квас - самое то!
Так, перебрасываясь шутками, они и доехали до ближайшего бара. Водитель сидел молча и в разговор не вмешивался.
- Серёга, жди! – скомандовал Владимир, захлопывая дверцу внедорожника, и они вдвоём с Юрием вошли в полутёмное помещение. Плотные шторы на окнах создавали иллюзию прохлады, а кондиционеры делали её реальной.
Всё шло по накатанному сценарию. Вспоминали одноклассников и одноклассниц, мелькали в разговоре имена самых любимых, запомнившихся на всю жизнь учителей.
- Светку помнишь? Макарову? – разгрызая клешню рака, взятого к пиву, спрашивал Вовка.
- Ещё бы! У тебя же с ней любовь была, о которой знали все в округе.
- Ну, так она за меня замуж хотела, аж пищала! Через год после школы и поженились. Вот я дурак был, не поверишь! Хомут на шею надел в такие-то годы. Хорошо, вовремя свалил от неё.
- А что так? Не сошлись характерами?
- Ты что! Она, пока встречались, всё овечкой прикидывалась, а потом показала, на что способна. Да фиг с ней! У меня сейчас такие девочки – ммм! Конфетки! Одна другой лучше. Вот смотри.
Вовчик стал перелистывать странички навороченного айфона, комментируя:
- Вот, Марина. Мы с ней год назад в Египет летали. Что, нравится? А, вижу, слюнки текут! Тебе всегда блондинки нравились, я по-о-о-мню!
- Да ладно, Вовчик! Что ты можешь помнить, – отнекивался Юрий, сдувая пену с очередной кружки с пивом.
- А вот… вот, смотри – Алла. Правда она, дура, не любит своё имя, ей кажется, что Аля – круче. С Алей мы на Канарах кутили две недели.
Следом пошли Ида, Ванда, Кира, Мадлен… У Юры зарябило в глазах от обилия полуголых тел, ног и объёмных бюстов. Невольно вырвался вопрос:
- Вов, а кем ты работаешь, что можешь возить своих красоток по заграницам?
- Работаешь? – хохотнул однокашник, - ты, брательник, от жизни отстал. Работают на заводе, а у меня бизнес и я им занимаюсь.
- Что за бизнес?
- Сеть магазинов по всей стране! – гордо выпятив мощную грудь, и подняв кверху указательный палец, провозгласил Владимир. – Слушай, а что мы всё обо мне! Ты-то как? Помнится, ты всё какими-то формулами бредил.
- Было дело, - Юрий смущенно потёр заметно обозначившуюся лысину.
- И что? Изобрёл новый вид самогона? – заржал Вован, жестом подзывая официантку:
- Добавь!
Юрий взял салфетку, промокнул губы:
- Как тебе сказать. Велосипеда точно не изобрел. Зато поучаствовал в создании новых композитных материалов для самолётостроения. Ты знаешь, что в современных самолётах уже 60% пластмасс используется?
- Иди ты! И что?
- Да ничего. Работаем помаленьку, синтезируем.
- Скучно ты живёшь, Юрик! – язык Володи уже заметно заплетался. – Вот сколько у тебя баб, к примеру?
- Одна жена.
- И любовницы нет?
- Да некогда мне ими заниматься. И жену люблю.
- Ну, ты и дурак! Годы-то уходят! Состаришься – никто на тебя не глянет! – шутливо пригрозив пальцем, провозгласил бизнесмен.
В кармане у Юрия зазвонил телефон.
- Да! – он непроизвольно улыбнулся и продолжил: - Да, Ириша, сейчас выезжаю, буду вовремя! Не волнуйся, не на работе. Одноклассника встретил, Володю Панина. Помнишь такого? Нет, всё нормально, я только пиво.
Выслушав ответ, он отключился. Володя подозрительно спросил:
- Это какая Ира? Степанова??? Первая красавица из 10 «А»? Ну, ты гад! И молчал? Как тебе удалось эту недотрогу захомутать?
- Мы вместе поступать в Питер поехали, вот и закрутилось… Да она мне ещё в школе нравилась.
- И чо женушка хотела?
- Родственников проведывали в Новокузнецке, вот, прилетают в 17.00. Нужно ехать, встретить.
- ПроведываЛИ? А ещё кто?
- Дочь Наташа, зять Игорь, внучка – Маришка! Такая шкодная она у меня, ты не поверишь! – Юра кинулся было рассказать про свою ненаглядную Маняшу, но наткнулся на подозрительный взгляд Владимира и замолк.
- Ну-ну, - хмыкнул, пьяно икнув, тот, - «плодитесь и размножайтесь»…
- А разве это плохо? – удивился Юрий. - У тебя самого дети есть? Прости… не стоило мне, наверно… - грустно глянул он на одноклассника. А в голове пронеслись мысли о том, как не вовремя забеременела дочь – сразу после школы, и как же он теперь рад, что родилось-таки это чудо – девчушка с глазами цвета расплавленного мёда – вся в дедушку!
- Да брось! Чего хорошего в этих спиногрызах? – наигранно смеясь, возразил одноклассник. – Один шум и проблемы.
- Это святые проблемы, для их решения и живём, - улыбнулся Юрий и встал. - Ну, я пойду. Нужно такси поймать до Аэропорта. Рад был с тобой встретиться! - он пожал протянутую руку. - Звони, если что.
Склонившись над недопитой кружкой пива, за столом сидел успешный, но очень одинокий мужчина. Он не двигался, погрузившись в свои мысли, даже не проводив взглядом недавнего собеседника.
А Юрий лишь садясь в такси вспомнил, что телефонами с одноклассником они так и не обменялись.
| Помогли сайту Реклама Праздники |