Возьмите, собрав, все имена Совершенного и выбросите их за ненадобностью. Если за ними вы не увидели сути, то есть ли разница, как назовете Его? Спросившему у Него Совершенный ответил: "Я есть Сущий", что значит "Обретший Полноту", в чем выражена природа каждой его искры.
- Оттого важно лишь то, что наполняет человека.
- А что наполняет его, Учитель?
- Чувства.
- А если я в гневе?
- Значит, ты потерян Им.
- А если я сердит?
- Значит, ты закрыт от Него.
- А если я счастлив?
- Значит, ты живешь в Нем.
- Но, Учитель, что скажешь ты на то, что многие находят счастье в опьянении, дурмане или даже убийстве других?
- Знаешь ли ты, как сладка вода для того, кто испытывает настоящую жажду? И как велика радость излеченного от страданий человека просто оттого, что он более не испытывает боли?
- Да, Учитель.
- Оттого счастье - это состояние, возникающее в момент глубинного восприятия простых вещей. Тот же, кто слеп, не знает этого и оттого впадает в заблуждение, будто счастье зависит более от вещей, чем от него самого. А те, что идут далее в этом, ищут его в том, что разрушает их изнутри. Есть ли большая глупость в мире?
- Ты прав, Учитель. Но если важны лишь чувства, то есть ли разница, каков источник? Делает ли он счастье дурным?
На что Учитель улыбнулся, чертя что-то на земле острой палкой, и проговорил, будто невпопад:
- Верно, наша беседа утомила тебя. Отчего бы тебе не угоститься приготовленной мной рыбой?
- Рыбой, Учитель?
- Да, вот возьми.
И с этими словами мастер указал на рисунок на земле.
- Но это невозможно, Учитель!
- Разве ты не голоден?
- Голоден, но разве возможно насытиться с помощью рисунка на земле?
- Разница между реальностью и иллюзией примерна такая же, как между пищей и ее изображением - невозможность насытиться. Внутренняя неполнота толкает к безумному и бесконечному бегу за миражом, достигнуть которого невозможно. Хватающий ускользающее несчастлив глубинно и оттого не знает покоя.
| Помогли сайту Реклама Праздники |