Произведение «математик»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Произведения к празднику: День учителя
Сборник: наши дети
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 653 +1
Дата:
Предисловие:
Быть учителем в обычной средней школе, это призвание. Ни каждый может вложить знания, коим обладает сам, в каждого ученика. Найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, главная задача педагога. Этот рассказ я посвящаю памяти лучшего учителя математики Фраймана Михаила Файковича.

математик

В классе стояла зловещая тишина. Только пара назойливых мух кружили под потолком, пытаясь проникнуть под плафоны светильников. До конца урока оставалось десять минут. Разгорячённый учитель нервно прошагал к окну. "Кто понял, поднимите руки",- сказал он и посмотрел на класс поверх роговых очков. Несколько рук скромно показались из-за парт.
Весь класс тупо смотрел на доску, расчерченную мелом. Учитель подошёл к доске, стёр тряпкой чертёж, взял кусок мела и отошёл в конец класса. "Ни черта вы не поняли!"-прорычал он, - объясняю последний раз!" Со всей силы учитель запустил мел прямо в классную доску. Ученики от неожиданности втянули головы в плечи. Математик прошёл к доске, взял мел и начал объяснять доказательство теоремы."Вот это, точка!- показал он на то место, куда попал мел,- А это, окружность." Учитель начертил круг жирной чертой, так что мел раскрошился в его руке. Кто-то на задней парте хихикнул. "Придурки, бестолочи!"- выпалил математик и со всей силы ударил линейкой по столу. Стопка тетрадок, лежащих на краю стола, с шелестом рассыпалась в проходе между парт. Девочки с первой парты, принялись подбирать упавшие тетрадки. Математик посмотрел на часы, потом на класс. Прозвенел звонок на перемену, но все сидели не шелохнувшись. "Сегодня у меня факультатив седьмым уроком. Кто не понял  доказательство, милости просим. Объясню ещё раз, так и быть. А теперь идите на перемену." В классе сразу стало шумно от хлопающих крышек парт и клацания замков на портфелях. "Семёнов, идём сюда! Что у тебя с рукой?"- подозвал учитель вихрастого мальчишку со второй парты. "Я, это, картошку чистил, порезался."-еле слышно промямлил мальчик и вытащил руку из кармана. Указательный палец левой руки был перевязан носовым платком, на котором засохла кровь. "Болит?" - спросил учитель. Мальчишка пожал плечами и кивнул головой. "Сейчас пойдёшь в медпункт к Марии Петровне, пусть перевяжет как следует, понял?" Семёнов схватил портфель и выскочил из класса. "Михайлов, Никитин, задержитесь!"-произнёс математик и поманил пальцем двух мальчишек, пытавшихся незаметно выйти вслед за Семёновым. "Почему не постриглись? Негоже ходить в школу такими лохматыми. Вот вам сорок пять копеек, дождитесь Семёнова возле медпункта, пока его перевязывать будут. Потом все трое в парикмахерскую. Вы ведь освобождены от физкультуры? Нечего болтаться по школе, успеете к концу следующего урока."- учитель положил монетки на край стола и улыбаясь следил за уходящими мальчишками.
Возле кабинета математики ребята ждали седьмого урока, никто не ушёл домой. Прозвенел звонок, по коридору шёл любимый учитель математики. Поравнявшись с учениками, он одобрительно улыбнулся. "Хорошая причёска!"- сказал учитель, как бы специально делая акцент на букве "Р". Он ласково погладил пацанов по голове, против роста волос. Все ребята, смеясь  входили в класс и рассаживались по местам. "На объяснение, двадцать минут. Затем алгебра, примеры из высшей математики. Тому, кто сделает до конца урока, пять в четверти по математике."- объявил преподаватель и начал  урок.
Реклама
Обсуждение
     21:15 30.11.2014 (1)
Здравствуйте Тамара! Мне понравилось как учитель находит контакт вне урока, но его срывы при объяснении опасны: ученики могут не принять его агрессию и противопоставить свою. Да, это не стандартно "учитель запустил мел прямо в классную доску.", но это не прием это его слабость. И хорошо, что так обошлось. Сейчас ученики  и их родители разные по соц. состоянию и соответственно по отношению. Есть спонсоры, или просто крутые. Ученик дома расскажет и...все с педагогом. Рассказ хороший, но в защиту учителя не могли бы вспомнить другой более лояльный случай. Извините. Это мои рассуждения. Я на подобную тему написал рассказ ( в начале списка) "Жизнь без хорьков". Заходите в гости. Буду рад. У меня появилась "Новогодняя скидка". Могу поделиться.
Виктор.    
     17:44 08.12.2014 (1)
Здравствуйте  Виктор! Я нисколько не идеализирую методы работы учителя математики, может быть сейчас это кажется  слишком агрессивно для нынешнего поколения. Но сорок лет назад нас воспитывали по-другому. Когда в классе по тридцать человек, две трети мальчишки, без строгости не обойтись. Нервы не выдерживали у преподавателя, объяснять один и тот же материал в пяти седьмых классах, вот и сорвался. Может быть и было у кого-то негативное отношение к учителю, но только не у меня. С уважением Тамара
     18:10 08.12.2014
А Вы прочтите рассказ "Жизнь без хорьков" - это 7 класс в наше время. Может, У Вас изменится отношение. Я учился 50 лет назад, в третью смену и было нас под 40. За все школьгое время таких или подобных случаев не припомню. Спасибо. Виктор.
Реклама