Произведение «Быть или не быть… видимым?»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Темы: интернетправдакритикаИменаникифамилии
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 420 +2
Дата:

Быть или не быть… видимым?

                                                                                                             «С трибуны двое выступали,
                                                                                                               Один другому возражал.
                                                                                                               Обоим третий хлопал в зале,
                                                                                                               Затем обоим руку жал»

          Не трудно предположить, что есть вопросы, ответы на которые, на первый взгляд, лежат на поверхности. Но это – на первый взгляд очень близорукого человека, а дальновидный, для начала, семь раз подумает, а потом возьмет бинокль, если вопрос далекий, или достанет микроскоп, если подтекст вопроса не виден или умело скрыт. Написать эту реплику меня побудила небольшая полемика, возникшая между администраторами-редакторами уважаемого мною сайта. Один автор  вопрошал: «Если человек себя не стесняется, то почему он прячется за никами?» Другой мудро ему  отвечал:  «А зачем вообще в интернете оставлять о себе какую-либо информацию, которая может быть использована против вас? Думаю, что только достаточно тщеславные люди под своими именами регяться в интернете. Поэтому они не понимают, что другие могут быть вообще не заинтересованы в том, чтоб оставлять следы. Ум либо есть, либо его нет. А особенно он отсутствует, когда начинают трястись над собственной репутацией, над которой можно было бы не трястись, если не выкладывать в интернете всю подноготную о себе».

           Так кто прав? Выступать судьей, не имея полномочий и высокой лицензии, не берусь, но высказать свое мнение (понимая, что его никто не будет слушать) попытаюсь, дабы предостеречь новичков или, возможно, тех опытных сайтовских волков, которые, переступая интернетовский порог, оставляют голову в прихожей, считая, что для клавиатуры достаточно иметь только пальцы. (И они, по-своему, правы! Зачем голова? Ведь не лбом же надо стучать по клавишам!?)

         Не буду объяснять, чем «жизнь» в интернете отличается от реальной, иначе придется говорить о параллельных мирах и прочей дребедени, известной каждому. Зачем крутым профессионалам нудно доказывать, что необходимо иметь два компа, на одном из которых должна храниться ваша информация о любовницах, банковских вкладах, адресах, явках, паролях  и секретных  сведениях, (например, о скорости таяния ледников в Гренландии?) Скажу лишь одно: не всегда во всемирной «паутине» стоит расслабляться,  так как не все интернетовские «пауки» добрые. Чтобы не отнимать много времени (а, значит, и денег), поговорим только об одном странном  виде. Этот вид странствующих пауков-хамелеонов бороздит (со своими увеличительными и предметными стеклами) необъятные просторы виртуальной вселенной с одной лишь прозаической целью – позабавиться, в первую очередь, над «гениальными» литераторами и, во вторую, над самим собой. Каждый раз, когда  находится очередной литературный «пророк», эти пауки начинают плести свою милую паутину и регятся под разными умными, дурацкими или нейтральными именами.

        Зачем такая конспирация и лишняя головная боль? А затем, что в демократическом  интернете каждый имеет право по-своему сходить с ума. «Вся жизнь – игра!» И некоторым графоманам («иных уж в интернете нет, а те далече»), допустим, нравится на одних и тех же сайтах выходить под разными именами, менять свои стили поведения и «творчества», выступать то «поэтами», то «писателями», то «переводчиками», то «критиками». А состряпав свой очередной «шедевр», первыми же начинают, иногда, костерить или возносить себя (на этом же портале, но под другим своим ником). А как же сайтовские правила? Можно было бы ответить, что, разные «МММ» и прочие строительные лохотроны на наших с вами глазах открыто и реально дурят доверчивое население, доводя некоторых людей до самоубийства. И что? Где власти, прокуратура и наше благородное сайтовское негодование?  А мы – литературный портал!  Совершенно верно! (Кто-то из древних греков, если мне не изменяет память, справедливо заметил, что в интернете поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан! (И, где эти граждане?) Самый популярный лозунг всех времен и народов на сайтах: «Наша хата с краю» и неважно, что этот край, иногда, край пропасти.

        Итак, вы расположились на одном из 8-10 сайтов (если их больше  – можете запутаться), достали микроскоп, предметное стекло и положили на него очередное «произведение» очередного «великого поэта». Ваш ник № 1: «Я потрясен! Ничего подобного ранее не встречал! Безумно восхитительные стихи! У меня – раздвоение личности. С одной стороны – эти строки имеют явно не земное происхождение, а с другой - в них слышится что-то родное, близкое, бесконечно душевное. Я в растерянности! Как оценить бесценное!!!?» Ник № 2 «Что за хрень? Почему поместили текст в раздел «стихи», а не в раздел «юмор»! Хотя тут не смеяться, а стреляться надо!» И вот вы с ником № 1 – лучшие друзья, а с ником № 2 – закадычные по гроб враги. И сколько таких Двуликих Янусов в свободном полете в интернете, никто не знает? То ты «грубиян», то тонкий ценитель прекрасного. Но так не бывает! Еще как бывает! Недаром Горький говорил, что мудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей.

         Тщеславие, если его поливать лестью, растет значительно быстрее самого быстрого бамбука. Быстрее скорости света! (Вы еще не успели включить свет, а уже - гений). И эти «гении» своей простецкой гениальностью обычного среднестатистического интернетовского аборигена достают значительно больше, чем какие-то «человеки»-невидимки. На площади Дзержинского снесли памятник? Снесли! А где гарантия, что этого не сделают на площади Пушкина? Вот тут мы и подошли к самому главному вопросу. Поэт – это звучит гордо! А где имя этого гордого поэта? Как с тебя лепить новый памятник и ставить на площади, если ты скрываешься под ником? Как тогда  страна узнает о новом помазаннике из букваря? Поэт в России – больше, чем поэт, а поэт Гаврила  – больше, чем самый-самый большой поэт.

         Может быть, нам тогда паспорта забросить куда подальше и уйти всем в подполье? И что плохого своим именем подписывать  свои же работы? А кто говорит, что это плохо?  Не надо передергивать! Просто, не все хотят быть «как все!» Если хочешь стать запевалой и ходить  строем или без этого строя не можешь жить, то проси «политическое» убежище у авторов сайта. Пускай берут на довольствие в свой стройбат. Думаю, большинство смертных не против интернетовских  «нудистов», (пусть себе на здоровье снимают штаны, если действительно есть, что показать). Вот только почему-то «половых» литературных гигантов в последнее время на порталах не видно. Это стыдно в замочную скважину подсматривать, а в микроскоп  (иначе не разглядеть!) наблюдать за «великими» - одно удовольствие! Ползают, купаются в своем величии и не подозревают, что толпа восторженных поклонников (в количестве «одна штука») фанатеет от того, какие они громадные литераторы, (если, конечно, разрешение у микроскопа 1 х 1000). Но если вас нет или вы невидимы, то никакой электронный микроскоп с Хабблом во главе, не поможет вас отыскать, пришпилить булавкой и положить в вечную коллекцию недоразумений.

         Что мешает согласиться со второй точкой зрения о тщеславии и неосмотрительности  некоторых авторов, решивших «творить» с открытым забралом? Признаюсь, все, что тут нафантазировано, не так уж далеко от реальности. И полностью исключать возможность такой катавасии в интернете, думаю, было бы опрометчиво. Понятно, что весь этот бред сивой кобылы останется бредом, зато кобыла из гадкого утенка всегда может превратиться в хромого Конька-Горбунка. Что выбрать? Как поступить? Что лучше? НИКнуть или не НИКнуть? Открывать личико или не открывать? Гульчатай уже  взрослая, пускай сама решает…
                                                                                                             
Реклама
Реклама