Произведение «Кусочек неба»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 377 +1
Дата:
Предисловие:
Написано в соавторстве с Зелёным Рыцарем. 1-е место в конкурсе "Два сапога" № 26.

Кусочек неба

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был рыбак. Звали его Степан. Была у него жена, Анфиса – красавица, умница и по дому мастерица. Всяка работа в её руках так и спорилась. В избе чистота и порядок, и пирожки в печи румяные, а уж в семье лад да любовь. Добрые люди, глядучи на них, радовались, худые – завидовали.
Да видать, сглазил кто-то. Стала вдруг Анфиса хворать и чахнуть. Степан её по лекарям и знахарям – да всё без толку. С каждым днём Анфисе только хуже.
Однажды возвращался Степан с рыбалки, а по дороге ему нищий встретился. Сжалился над ним рыбак – подал копеечку.
— Спасибо тебе, добрый человек, — молвил нищий. – Подскажу я тебе, как горю твоему пособить. Есть за морем, за горизонтом замок воздушный. Живут в нём две сестрицы – День и Ночь, друг на дружку, будто две капли воды, похожие. Коли различишь, которая из них День, а которая – Ночь, любое желание твоё исполнят. А не различишь – с высоты небесной сбросят, и разобьёшься ты о сыру землю.
— Как же добраться мне до замка воздушного? – спросил Степан.
— Дождись ночи, — отвечал нищий. – Когда взойдёт над морем луна полная, бери лодку да плыви по лунной дорожке, никуда не сворачивай. На рассвете найдёшь ты замок воздушный.
Поблагодарил Степан нищего и стал ночи дожидаться.
Лишь только показалась над синем морем луна, взял рыбак лодку да по лунной дорожке и поплыл. Долго плыл, покуда не рассвело. На рассвете стала дорожка лунная ввысь тянуться, а Степан знай себе, на вёсла налегает. Лодка его всё выше и выше поднимается.
Вскоре земля далеко внизу осталась. Оглянулся Степан – кругом синева небесная да облака барашками. А вдалеке замок виднеется большой, высокий.
Причалил Степан к облаку да прямиком к замку направился. Наконец, показались ему ворота дубовые. Постучался – они перед ним и растворились. Навстречу ему вылетели птицы белокрылые. Прокричали что-то да обратно в замок. Летят вперёд, дорогу гостю указывают.
Шёл Степан за ними, покуда не вышел на балкон широкий. А на перилах две девицы сидят, как две капли воды похожие. Поди-ка узнай, кто есть кто.
— Кто ты и зачем пришёл? – спросила Степана одна из девиц.
Ей с поклоном рыбак отвечал:
— Рыбак я простой, Степаном зовусь. Смилуйтесь, красны девицы, жена моя, Анфисушка, хворает тяжело, совсем помирает. Пришёл я здоровьица для неё просить.
— Благое пожелание, — ответила девица. – Только сперва загадку-то отгадай. Которая из нас, сестриц, День, а которая – Ночь?
Крепко задумался Степан.
Задачка-то не из лёгких. Поди-ка выбери, когда они похожи как две капли воды из родника горного — волосы их c облаками сливаются, кожа гладкая на солнце сверкает, глазки-то так и пленяют, верно, разум затуманить хотят. Да вот только зря надеются сестрицы — не проведёшь Степана, верного мужа, потому что любовью светлою, как раннее солнце, ведом он.
Думает Степан уже три дня и три ночи. И на четвёртый день, наконец, ранним утром, приложит руку к сердцу, чувствует быстрые удары. Прислушивается он к ним и твёрдым голосом уверенным говорит:
— Та из вас, кто постарше будет — Ночь, — потому что день только-только наступает, а ночь уж сбрасывает свои оковы тёмные. А та, кто помладше — День, — потому как солнце ясное лишь немного из-за горизонта выглядывает. Сестрице же младшей ещё расти и расти целый день, а когда вырастет, то уж с Ночью местами и поменяется. Так ведь каждый раз происходит.
— Верно всё сказал ты, Степан, — шепчет Ночь, — первый человек, что разгадал загадку нашу. И потому даём мы тебе в подарок часть полотна небесного.
Смотрит Степан и никак налюбоваться не может. Отрывает Ночь краешек голубого с облачками неба, протягивает ему и, лучезарно улыбаясь, наставляет Степана.
— Укутай Анфисушку этим покрывалом и не успеешь и слова сказать, как излечится она. Только когда здоровой жёнушка станет, не забудь положить одеяльце на порог дома. Мы уж сами заберём его.
Поблагодарил он двух сестриц и в путь обратный отправился…
Когда же домой пришёл Степан, то сразу к Анфисушке, что на кровати старенькой лежала. Вся бледная и худая. Накрыл он жёнушку одеялом волшебным, как тут же щёки её порозовели, былые формы вернулись, словом, зацвела она вновь.
Рассказал ей Степан о путешествии своём, а та давай просить его, чтобы оставил покрывало подаренное.
— Нет, Анфис, — сказал он, — не могу. Да и мало ли что за этим последует.
На том и закончили. Встал Степан радостный и весёлый оттого, что жена его спасена, взял с собой одеяльце волшебное и вышел на улицу. Солнце снаружи яркое светит, а на небе голубом пятнышко тёмное виднеется. Понял всё Степан, положил кусочек полотна небесного на порог и в дом воротился.
С тех пор жизнь Степана и Анфисушки наладилась, и по сей день живут они, поживают, никакой беды не знают.
Реклама
Реклама