[p]Человек никоем образом не предназначен к бесцельному существованию. Всякое движение, совершаемое им, имеет и будет иметь причину и последствия. Это ли не доказательство! Однако чтобы понять суть и смысл бытия следует хотя бы на один час задуматься: зачем человеку ноги? Тот, кто слеп, и не видит дальше крыльев собственного носа, ответит так: чтобы ходить. Тот, кто алчен до знаний, кому по-человечески любопытна истина, ответить не в состоянии. Причиной тому обилие мыслей, кои проникают в мозг, подобно комарам в открытое окно под вечер и подобно им ночью, когда мозг должен отдыхать, они пищат и лишают сна несчастного человека; схожим образом, мысли о цели существования кружат над человеком, но он не в силах ни отогнать, ни прибить, ни успокоить их. Они, словно кровососы, вытягивают жизненные силы, мучают и терзают сознание мыслию о заданном вопросе: для чего человеку ноги? Ответ откровенного скудоума для человека мыслящего покажется наиболее простым и лаконичным, но лишенном тех сопутствующих хождению признаков, которые и составляют цель человеческого существования: идти. Наличие синонимичных глаголов неопределенного вида подтверждает различия в их сути, поскольку ни один синоним не тождественен другому и отличается от него дополнительной, часто уточняющей, характеристикой. Логичным выглядит контрспросить: как ходить? и куда идти? Именно эти различия раскрывают суть человеческого существования. Поэтому человека, не обремененного мыслительной организацией сознания, в большинстве случаев волнуют исключительно тривиальные вопросы о самом действии, в то же время человека, измученного и вспотевшего от собственных мыслей, интересуют причина и следствие.
[p]Кто станет спорить, надрывая связки, что Франц Кафка не задумывался об этом вопросе? Не его ли миниатюра о бегущих мимо является подтверждением этого факта? Он не спрашивал ни себя, никого-то ни было еще: как они бегут. Он требовал сознание подсказать ему цель движения двух людей. Но к определенному выводу прийти он не смог. Вины Кафки в этом нет, поскольку его цель движения определяется самим потоком его мыслей: узнать, почему же они бегут мимо него; именно не идут ни медленно, ни ускоренно, ни вяло и ни быстро, а бегут.
[p]На этом стоит остановить внимание, приостановить движение или ход мыслей. Парадоксально, что движение мысли определяется теми же словами, что и хождение.
[p]Композиция миниатюры Кафки настолько коротка, насколько требует сама ситуация. Люди бегут, он о них задумывается, и они пробегают мимо. Для чтения данного произведения требуется ровно столько времени, сколько затрачено самими персонажами, включая автора, на действия и реакцию. До момента, когда автор увидел первого бегущего, он шел, как может для начала показаться, бесцельно, но при внимательнейшем рассмотрении станет ясно, что он сам отвечает на цель своего движения: он, может быть, устал, или хватил чересчур вина, что равным образом заставляет его идти домой или идти освежиться вечерним воздухом, который к сумеркам становится прохладнее и свежее. Таким образом, бесцельность существования автора на той улице отрицательна, и имеет определенную цель. О цели движения бегущих мимо, высказался сам Кафка. Это ли не доказательство движения в качестве синонима жизни!
[p]Стоит провозгласить тот факт, что ноги человека – есть средство жизни, и поговорка: волка кормят ноги, станет равно правдивой и для человека, поскольку, чтобы добраться до еды, человеку нужно встать и двигаться. Какие же сверхусилия требуются инвалиду для имитации хождения!
[p]Кто станет спорить, надрывая связки, что Франц Кафка не задумывался об этом вопросе? Не его ли миниатюра о бегущих мимо является подтверждением этого факта? Он не спрашивал ни себя, никого-то ни было еще: как они бегут. Он требовал сознание подсказать ему цель движения двух людей. Но к определенному выводу прийти он не смог. Вины Кафки в этом нет, поскольку его цель движения определяется самим потоком его мыслей: узнать, почему же они бегут мимо него; именно не идут ни медленно, ни ускоренно, ни вяло и ни быстро, а бегут.
[p]На этом стоит остановить внимание, приостановить движение или ход мыслей. Парадоксально, что движение мысли определяется теми же словами, что и хождение.
[p]Композиция миниатюры Кафки настолько коротка, насколько требует сама ситуация. Люди бегут, он о них задумывается, и они пробегают мимо. Для чтения данного произведения требуется ровно столько времени, сколько затрачено самими персонажами, включая автора, на действия и реакцию. До момента, когда автор увидел первого бегущего, он шел, как может для начала показаться, бесцельно, но при внимательнейшем рассмотрении станет ясно, что он сам отвечает на цель своего движения: он, может быть, устал, или хватил чересчур вина, что равным образом заставляет его идти домой или идти освежиться вечерним воздухом, который к сумеркам становится прохладнее и свежее. Таким образом, бесцельность существования автора на той улице отрицательна, и имеет определенную цель. О цели движения бегущих мимо, высказался сам Кафка. Это ли не доказательство движения в качестве синонима жизни!
[p]Стоит провозгласить тот факт, что ноги человека – есть средство жизни, и поговорка: волка кормят ноги, станет равно правдивой и для человека, поскольку, чтобы добраться до еды, человеку нужно встать и двигаться. Какие же сверхусилия требуются инвалиду для имитации хождения!
[p]Каким глубоким мыслителем требовалось быть Блезу Паскалю, чтобы заключить в словах отражение жизни: «Движение – это жизнь, остановка подобна смерти», – но присовокупим сюда высказывание Рене Декарта: «Мыслю, следовательно, существую», – и откроется в пестрой красе павлиний хвост, тот веер с длинным опахалом, который остудит и освежит человека мыслящего, Франца Кафку. Мысль о бегущих мимо является убедительнейшим доказательством существования и бегущих мимо, и автора, поскольку нет сомнений, что движение мысли есть жизнь мысли, и остановка мысли приводит к ее смерти. Человек с пустой головой не способен более ни ходить, ни двигаться, ни принимать пищи, таким образом, Эпикур был не прав, сообщая Менекею, свои мысли относительно первичных нужд. Наипервейшей следует полагать – мысль, от нее будут исходить все остальные нужды. Мысль о голоде, вызывает голод и желание его утолить пищей; а для этого требуется встать и идти. Мысль о веселье, вызывает интерес к чему-либо шумному, и желание присоединиться к какой-либо компании или найти другой способ поднять себе настроение; из этого выводится, что, в любом случае, придется встать и идти, но первичной целью будет мысль. Именно ее приход знаменует цель человеческого существования.
[p]Человек с больными ногами, которого вылечил Иисус, был неспособен жить полноценной жизнью, поэтому Иисус сказал не ему, а его сознанию, его мысли: «Встань и ходи», – и когда пришла мысль о том, что необходимо встать и ходить, чтобы жить, человек встал и пошел, чтобы жить. Это ли не доказательство равноценности движения и жизни!
[p]Почему Франц Кафка не остановил первого бегущего? Ответ очевиден, он лишил бы его мысли и движения, иными словами: убил, пусть на секунду, на миг, но убил бы хладнокровно и по собственному желанию. Таким образом, мысль об убийстве является неотъемлемой частью жизни, равно как и мысль о противодействии убийству.
[p]Из всего этого следует думать, что человек предназначен для того, чтобы мыслить, именно это отличает его от животного, и становится во главе возникновения всяческой религии, поскольку мысль порождает и причину, и действие, и следствие.
..."алчен до знаний"... - на мой взгляд слово "алчен" не совсем уместно по отношению к знаниям.
С ув. Ольгетта.