Произведение «О поведении, поступках и привычке» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Читатели: 1966 +1
Дата:

О поведении, поступках и привычке

                                 Анатолий  Лень



                             


О поведении, поступках и привычке

       

         
                               




УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с -  сложное для понимания
ю – юмор







ПОВЕДЕНИЕ







п Поведение человека – судьбу определяет.
з Правила поведения придумала выгода большинства.
а Человек велик в желаниях – стать лучше, и ничтожен – в действиях.
п Поведению в обществе – надобно учиться.
а Поведение отражается на лице человека.
з Глупый человек в своих действиях вынужден больше руководствоваться не мышлением, а инстинктами и привычками.
а Глупый человек ведет с людьми себя не зависимо от того, как они к нему относятся.
а Изучая поведение людей – человек становится психологом.
а Через поведение,  взгляд, жест, слово – можно угадать мысль человека.
п Умные в ответе за поведение и судьбы глупых.
п За поведение детей – ответственны взрослые.
д Поведение людей во многом зависит от воспитания и условий
жизни.
а Человек, вспоминая, что он позволял себе много лет назад – при-
ходит в ужас.
п От человека созданием определенных условий можно добить-
ся нужного поведения. Уговоры, упреки, просьбы и даже нака-
зания такого результата не дают.
п Мы зря делаем серьезную ставку, спрашивая, как поведет се-
бя человек в том или ином случае. Ведь он и сам не может точ-
но знать – как поступит.
п Даже в печали подобает вести себя должно.
а Если поведение человека непонятно, это настораживает и да-
же пугает.
ю Правило – рождается от примера, а чтобы подать новый пример – следует нарушить правило.




Поведение бесконтрольное, непонятное



пв Для безудержного глупца желание – команда к действию, для волевого мудреца – рекомендация.
п Люди делятся на тех – у кого в дождь есть зонтик, и тех – у ко-
го его нет.
з Одних жизнь постоянно застает врасплох, другие все рассчи-
тывают на несколько шагов вперед, все остальные распредели-
лись между ними.
з Многие люди постоянно пребывают как бы во сне, плохо по-
нимая, что с ними происходит. Они не всегда четко представля-
ют, как им жить, что целесообразней делать. Они подобны мало-
летнему ребенку, их поступки противоречивы, несвязны, плохо
осмыслены.
а Люди, обижая других – чаще этого не хотят.
з Человек, не умеющий четко контролировать свое поведение, да-
же если он положителен, кажется плохим.
з Поведение глупых людей более натурально и ближе к природе.
У них не хватает разума корректировать инстинкты, вести себя
более выгодно или как этого требует обстановка, закон, тради-
ции общества.
з Львиную долю из того, что совершает человек, он делает не по
своему желанию и даже не по разумению, а по велению инстинк-
тов, пороков, соблазнов, привычек...
а Не многим удается жить преимущественно по разумению.
з Некоторые люди в значительной степени в состоянии детства
пребывают всю жизнь. Таким людям свойственны легкомыслие,
безответственность, несобранность, безволие, несерьезность, иг-
ривость, рассеянность, обидчивость...
а Люди хотят добра – а творят зло.
з Людей время от времени подмывает, как в детстве, нашкодни-
чать. Это или измена, или желание кого-нибудь обмануть, пово-
дить за нос, насмеяться... Бывают и более жестокие проявления,
такие, как развязать драку, нахамить, унизить...
з Неясность в поведении любимого человека будоражит психи-
ку, вызывает тревогу, сомнения, подозрения, ревность и, как ни
парадоксально, часто усиливает любовь.
а Чем непонятней поведение человека, тем больше к нему недо-
верия.




Поведение выгодное, нужное



пз Пока человек не научится владеть собой – от знаний правил поведения  мало прока.
п Иногда лучше делать неправильно – но как большинство.
п Не спеши раскрывать карты – если хочешь продолжить игру.
з Мы кажемся разными и играем определенные роли для людей.
Мы являемся друзьями, врагами, умными, глупыми, сильными,
слабыми, хорошими, плохими... Это все необходимо четко пред-
ставлять, чтобы с одной стороны себя обезопасить, с другой –
постараться сделать людям то, что они от нас ждут.
п Трудно мыслить, действовать и искать нужные слова в слож-
ной ситуации. Надо ее заранее предположить и придумать, как
лучше себя вести.
п Если не знаешь, как вести себя по отношению к другим, веди
себя так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
п Человек должен уметь настраивать себя на нужное поведение.
п Нельзя от глупого человека, ребенка, старика ждать нормаль-
ного поведения, его необходимо обеспечить самому.




Поведения оценка



а Многие люди правильным считают только то – что делают сами.
п Оценивая поведение человека – не забывай что он животное.
а Поведение человека мы рассматриваем через призму – уже сложившегося мнения о нем.
п Следует обращать внимания и подвергать анализу не столько  само поведение людей, сколько причины его породившие.
п Самая полезная реакция на поведение людей – его изучение.
п Оценивая и осуждая поведение людей, не следует забывать,
что большинство из них в данный момент находятся под влас-
тью инстинктов, любви, ревности, горя, пороков, вредных при-
вычек, проблем…
п Если умный и порядочный человек по отношению к Вам что-то
делает не так, это наверняка ошибка.
з Редко человек осознает и признает, что делает что-то не так. Как
правило, он считает, что живет правильно, а другие нет.
п Чтобы более правильно оценить действия человека, надо думать
не только о том, что он сделал, но и о том, что он мог сделать.
п Примеряя поведение людей на себя, мы часто ошибаемся. Есть
смысл руководствоваться хотя бы общепринятым мнением.
а Тот, кому удается хоть мало-мальски разобраться в поведении
людей, приходит в ужас от их несовершенства.
а Даже очень хороший человек, не разбирающийся в жизни,
сложных механизмах человеческих отношений, не знающий пси-
хологию – ведет себя неправильно и неверно оценивает поведе-
ние других.
п Легче и надежней оценивать путем сравнения.




Поведения причины



з Медлительная и неповоротливая природа не успевает за стремительно изменяющейся цивилизацией скорректировать  правильное поведение человека – тут без разума, знаний, воли и духовности не обойтись.
з Человек дитя природы – его поведение существенно ею корректируется, от мягкого подталкивания к тем или иным его проявлениям до жесткого требования к исполнению.
а Часто думая, что поступает по разумению – человек всего лишь
выполняет веление природы.
д Поведение во многом зависит от настроения.
з Во многом поведение определяется чувствами.
з Правильное поведение во многом обязано справедливости.
з У человеческого мозга и природы часто не совпадает мнение о том, что надо человеку – природа сильнее и, как правило, побеждает.
з Природа отдала право человеку распоряжаться собой лишь в мелочах.
з Неповоротливая и медлительная природа все же сильнее человеческого интеллекта, зато разум иногда действует более оперативно и обладает способностью какое-то время сдерживать выполнение некоторых ее команд, а слабые так и вовсе гасит.
Чем выше самообладание, тем этот механизм эффектнее.
з У глупых в основе поведения – лежит привычка, у умных – мышление.
з Люди в том качестве, котором они существуют – лучше всего размножаются.
а Те категории людей, которые плохо размножаются – исчезают.
з Глупым, безудержным человеком – руководит природа, знающим, практичным, владеющим собой – в определенной степени еще и здравый смысл и воля.
а Умные и сдержанные люди живут по принципу: законно – не-
законно, порядочно – непорядочно, вредно – полезно, выгодно –
невыгодно. Глупые и несдержанные по принципу: приятно – не-
приятно, хочу – не хочу.
а Умный делает то что надо, глупый – что хочется.
з Часто обстановка является главным фактором в совершении че-
ловеком тех или иных действий.
д Поведение человека во многом зависит от возраста.
а Чтобы правильно себя вести желания мало – надо знать как.
а Принять правильное решение почти невозможно в состоянии гнева.
а Достаточно неумения владеть собой – чтобы поведение челове-
ка стало отвратительным.


ПОСТУПКИ





а Человек состоит из поступков.
п Умение правильно поступать – важнее умения правильно рас-
суждать.
а Поступки умных – продиктованы разумом, глупых – потребностями.
к Поступки – дети помыслов.
а Хороший человек поступает хорошо – потому что не способен поступать плохо.
а Ожидая от человека определенного поступка, нам иногда ка-
жется, что он его уже совершил.
п Обдумывание поступка по напряжению ума должно быть пря-
мо пропорционально его важности.
з Самый сильный поступок – вызывающий подражание.
а Глупец, опустившийся до признания чужого ума – уже не глупец.
а Когда мы пытаемся оправдать плохие поступки людей, они от
этого не меняются, но мы становимся лучше.




Поступки плохие



п Много плохого – от бездуховности и безнравственности.
п Справедливый поступок не может быть плохим.
п Бедность и богатство мешают человеку поступать хорошо.
п Порой мы сами подталкиваем людей на плохие поступки по от-
ношению к себе.
п Не реагируя на плохие поступки людей – мы делаем их еще
хуже.
п Тех усилий, которые люди тратят на обсуждение дурных поступков других – вполне достаточно, чтобы предвидеть и не допустить их.
а Лучше не знать, какую глупость спешат совершить с виду при-
личные, идущие и едущие по улицам люди.
а Многие люди говорят складно – да поступают опрометчиво.
п Не столь важно смог ли ты скрыть от людей свои плохие поступки –  ведь ты о них знаешь и с этим грузом живешь.
п Наказывать проступок следует поощрением того, кто его не совершал.
з Люди не делают плохого не только из-за убеждений, своих по-
ложительных качеств, но и потому, что не хотят, не умеют, не до-
гадываются, боятся, пока без этого временно обходятся.
п Праздная жизнь – хорошая почва для произрастания плохого.
ю Это только кажется, что люди делают плохо другим – они просто делают хорошо себе.




Поступков плохих избежание



пв Тот, кто любит мир и людей – на плохое не способен.
пв Пока человек занят трудом – он неспособен, совершить дурное.
п Ночью человеку легче оступится.
п Легче всего делать хорошее – когда ты от этого получаешь удовольствие.
з Дурные поступки люди чаще совершают по глупости или под влиянием неблагоприятных жизненных обстоятельств.
п Если не допускать дурных мыслей – не откуда будет взяться плохим поступкам.
пз На характер и поступки человека влияет все, даже одежда и прическа.
п Не страх должен удерживать человека от скверных поступков –
а понимание их пагубности.
а Психолог способен предупреждать дурные поступки людей.
п Творчество отвлекает человека от совершения плохих поступков.
з  Плохие поступки – продолжение скверных мыслей и слов.
а Людей хорошо сдерживает от плохих поступков быстрое и не-
минуемое возмездие.
а Нужда, проблемы, трудности в разумных пределах нужны че-
ловеку, чтобы отвлечь его от глупостей.




Поступков плохих признание



з Свои дурные поступки человек может не видеть из-за


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама