Вот и наступил Новый Год, отгремели залпы салютов, переварился последний хитроумный салатик, из сетки телевещания убрали «Иронию судьбы», новогодние сказки и мультфильмы, сделанные в стране, которую нынче модно поливать грязью из тары побольше. В Советском Союзе.
Мне не так много лет, чтобы брюзжать на тему «раньше трава была зеленее» и так далее. Но я вижу объективные факты – в киносказках прошлого, в мультфильмах тех лет, мне (да и многим помимо меня, думается) видится добро в том его воплощении, которое нельзя расклеить на рекламных стендах вдоль автомагистралей, нельзя продавать, подобно газировке. Александр Артурович Роу – гений, чье мастерство нельзя отрицать. Его фильмы, хоть и ориентированы на детскую аудиторию, интересны и взрослым. Пусть в них картонные декорации, но по сей день мы и наши дети смотрим их, верим им, наслаждаемся ими. А пустышки вроде «Книги мастеров» или «Азириса Нуна» обходим стороной. Я думаю, вряд ли ошибусь, если скажу, что успех сказок Роу, их долголетие, более не повторит ни одна отечественная картина, по крайней мере, в обозримом будущем. А почему? Что такого случилось в умах режиссеров и владельцев киностудий, что кроме целлулоидного мусора, они не в состоянии предложить современному зрителю ничего?
А случился, товарищи, рынок. Какими бы не рисовали нынешние историки Иосифа Виссарионовича, Никиту Сергеевича и Лаврентия Павловича и их кровавый режим с бесплатной медициной и образованием, Союз нуждался не в безмозглых покупателях всего и вся, а в творчески развитых личностях. Был социальный заказ на умное и доброе кино, на мультфильмы, пробуждающие лучшие эмоции в каждом человеке. После крушения железного Феликса, рыночная экономика в своей самой извращенной форме прикатилась к нам из-за рубежа. А ведь там еще на заре эпохи потребления некие лица смекнули, что хорошее (читай – прибыльное) кино – это по сути растянутый на полтора часа рекламный ролик. Вспомним те же пресловутые «Звездные войны» - господин Лукас разве что трусы под этой маркой не продает (хотя, может, мои данные устарели). Но те же лица спустя какое-то времени посчитали приходы-расходы и пришли к выводу, что тронуть за душу взрослого человека, да так, чтобы он сломя голову кинулся в магазин скупать все возможные «сопутствующие товары» (как их называют на Западе), очень дорого. А кто впечатлительнее взрослого в десятки раз? Конечно дети! И конвейер безумия заработал. Посмотрев очередную серию «Черепашек-ниндзя», чадо топало ногами, умоляя родителей купить очередную фигурку (вертолет, самолет, танк) из любимого мультсериала. Устаревает товар – устаревает и кино или мультфильм. На смену им приходят новые, и все начинается сначала. Это ужасно – покупать души детей, делать из них существо, способное лишь потреблять, но не нам судить Запад. Не нам судить и тех наших соотечественников, кто пытается работать «под Запад», наполняя свое творчество пошлостью и желанием нажиться на зрителях.
Нам следует задуматься, зачем мы пускаем чуму, идущую оттуда, на свои телеэкраны, в головы своих детей. Почему на детских каналах, где долгое время была запрещена реклама, через каждые пять-десять минут крутятся ролики, зазывающие ребенка в магазин за новыми игрушками по «модным мультикам»? Не пора ли запретить торговлю детскими душами?
Мечты, мечты… Эх, пойду в интернет, накачаю племяннику советских мультфильмов, пусть растет счастливым.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Вот это верно! Похоже, только советские мультфильмы учили детей чему-то хорошему.