Произведение «О детских “высотах”, счётчике слёз, тайнах, клонах и дураках...(беседа с Владимиром В. Сухаревым)» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Сборник: Наведённые беседы
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 25
Читатели: 1160 +2
Дата:

О детских “высотах”, счётчике слёз, тайнах, клонах и дураках...(беседа с Владимиром В. Сухаревым)


Эпиграф: «Гуляю по городу, чувствуя темечком редкие капли,
                мечтаю о тиражах и прочей медной заразе...
                Творчество - узкий кувшин, а мы, глупые цапли,
                задыхаясь, выклёвываем своё имя на литературном алмазе».
                                                                          Владимир В. Сухарев http://fabulae.ru/autors_b.php?id=6542

Я беседую с очень интересным человеком, умным мужчиной, обладающим, к тому же, хорошим чувством юмора: Владимиром Сухаревым. Удивительная вещь - после этой беседы у меня осталось стойкое ощущение, что я Владимира знаю очень давно.

Илона:
Итак, Владимир, начнём с того, что читателям, бесспорно, интересно будет узнать о Вас как можно больше, учитывая, что это интервью размещается в Вашем же журнале "МаргоЛит". Давайте сделаем вид, что я ничего Вашего не читала (это, кстати, не так) и что я абсолютно ничего не знаю о Вас (это уже правда). Поэтому первый вопрос будет таким: кто Вы?

Владимир:
Я - человек мужеского пола. Занимаюсь творчеством. И так как мне интересно быть рядом с литературой, придумал этот журнал.))

Илона:
Очень содержательно )))) Владимир, мне, конечно, интересно было бы услышать от Вас какие-нибудь подробности личной жизни, но в данный момент времени меня волнует другое. Мне, как новичку, интересно, как начинался Ваш творческий путь? Вы пишете и стихи, и прозу, у Вас одинаково хорошо получается и то, и другое. Вы этому учились? Где? Что Вас вдохновляет?

Владимир:
Занимаюсь, как и все,  "с детства", с той лишь разницей, что всегда уходил от творчества, а оно меня настигало. В какой-то момент жизни я "сдался" и в 2002 году был принят в Союз Российских Писателей. Пишу стихи и прозу - только потому, что не могу написать роман.)) Специально нигде не учился. Четыре высших образования, из которых закончил только одно - жизнь мешала. Много работал. Могу с уверенностью сказать, что помощь в творчестве оказало лишь пятое образование, так называемое "само". Вдохновляют творческие люди. И вообще - люди. Глубоко убеждён, что на этой планете нет ничего интересней человека.

Илона:
Я полностью согласна с Вами. Есть авторы, которые пишут исключительно о природе, вдохновляясь лучиком солнца, проблеснувшим сквозь кудрявые облака, росинкой на нежнейшем лепестке ароматного цветка, а я давно поняла, что пейзажная лирика - не мое.))  И читать, и писать я люблю больше о людях. Мне, кстати, нравится писать для детей. Наверное, потому, что у меня растут дочки. Владимир, а Вы пишете для детей?

Владимир:  
Вот чего нет, того нет. И никогда не хотелось. Писать "детское" -  это удел избранных талантов. Это, если так можно выразиться, Боги в творчестве. Ребёнка очень сложно "обмануть", хотя и возможно. Ну, раз, ну, два, и на том всё. А уж детская поэзия - "высший пилотаж". А я, увы, без кокетства, на тех высотах не летаю.))

Илона:
Да уж, задумалась о своих "высотах"...))  

Владимир:
Про детские "высоты”:  высоту определяет ответственность, а там она очень большая...

Илона:
Ладно, не буду "думать об этом сейчас, подумаю об этом завтра". Кстати, Владимир, раз уж я вспомнила одну из своих любимых героинь, Скарлетт О’Хара из "Унесенных ветром”, как Вы думаете, есть ли книга, которую обязательно нужно прочитать всем начинающим авторам?

Владимир:
Прочитать... Наверно, хотя бы... Джек Лондон "Мартин Иден"... Но это в том случае, если человек серьёзно относится к своему таланту... И Константин Паустовский "Золотая роза"... Можно ещё вспомнить, но сейчас только эти приходят на память.

Илона:
Джек Лондон... В своё время, очень много его читала. Знаете, я читаю очень быстро, "глотаю" книги. Если книга меня "зацепила", перечитываю еще раз.... иногда - несколько раз. То есть, одну и ту же книгу прочитать два раза с перерывом, например, в пару лет, - для меня это норма. Если книга очень понравилась, то и три раза - не предел. "Мартина.." прочитала... даже не помню сколько раз. Хотя, впечатление от романа неоднозначное. А уж сколько слёз пролила... не сосчитать))

Владимир:  
)) Счётчик на слёзы уже пора ставить, зачем без толку лить...))

Илона:
)))Владимир, а на Вас лично и на Ваше творчество какое произведение или какой автор оказал наибольшее влияние? И еще: с кем из великих писателей/поэтов Вы хотели бы встретиться? Возможно, есть вопросы, на которые Вы пока не получили ответ, кому Вы хотели бы их задать?

Владимир:
Влияние, Илон, оказала и оказывает русская, советская литература. Одно время мне очень хотелось быть похожим в творчестве на кого-то из классиков. Но потом успокоился и решил быть самим собой. Но литературный взгляд у меня очень широкий. В одном я творчески недоразвиты - в жанре фантастики. Не дано понять.  Встретился бы, с большим удовольствием, с Михал Юрьевичем и с Сергей Санычем. Первый - тайна, а второй - Друг...)) Вопросов много, но ответы на них могу дать только я сам, просто ещё не пришло возрастное, умственное время.

Илона:
Отлично, значит всё ещё у Вас впереди)) И у нас, Ваших читателей, тоже. Владимир, вот смотрите, что я заметила: почти в каждом Вашем ответе есть то, что Вы не желаете нам рассказать, открыть, постоянно присутствует какая-то тайна. Вы считаете себя закрытым человеком, не любите откровенничать или специально создаёте имидж загадочного героя? Я женщина, поэтому загадки меня притягивают))  Скажите нам, какова Ваша самая характерная черта?

Владимир:
)) Да никаких тайн. По-моему, здесь, на сайте, я один из самых открытых персонажей - это потому, что у меня отсутствует "характерная черта", скорее присутствует "кули-мули". Просто с другой стороны черепа мне видно чуть иначе, в иной проекции. Что является главным на сайте, что определяет нас как пользователей? Это слова, они складываются в предложения, которые мы зачастую делаем не интересными. А задумаемся. В реале мы заняты, порой устаём от людей и тех ситуаций, в которых находимся, приходим на сайт, вкладываем свои мысли в предложения, а они скучные. Зачем? Зачем, тогда приходить, если не приносить интерес? Кто-то порадуется твоим увлечениям, ты - остроумием собеседника, и так по цепочке. Наверно, это и есть характерная черта каждого творческого человека - нести интерес. К своим произведениям отношусь довольно трезво и без иллюзий, потому, что знаю о них чуть больше, чем читатель. Своими работами я всегда не доволен. Проходит время, что-то переделываю, порою даже в ущерб содержания. Очень много "вещей" убил.)) В сети я недавно, два года как. Создавать тайны - это не про меня, слишком много во мне честолюбивых комплексов. Одно время, не поверите, не мог читать чужие комментарии на чужой странице.)) Да-да, было. Для меня завести клона или выйти из системы, чтобы миновать "чёрный список" и там подсматривать, до сих пор "западло". В реале я, на самом деле,  довольно скучный субъект. Выхожу туда в "разведку", а живу в творчестве, книгах, фильмах, музыке, живописи. Жадность к искусству – вот, наверно, моя черта))

Илона:
Ладно, убедили)) Владимир, вот Вы сказали, что своим творчеством Вы всегда не довольны. То есть Вы считаете, что писатель всегда должен критически относится к своим работам?  А есть произведение, которое Вы считаете самым удачным на сегодняшний день? Поделитесь им с нами.

Владимир:
Что значит, "я считаю", это кто-то из классиков сказал, Горький что ли, или Л. Н. Толстой, о "много писании", то есть о переписывании. Как говорится, "всё украли до нас".)) В стихотворном тексте, конечно, этим способом можно легко убить птицу лирики, но в прозе это очень даже полезно.  Удачных произведений много, Илона, просто удача у всех разная, в которой умеет разбираться только Время. Сейчас читаю книгу Алексея Моторова "Юные годы медбрата Паровозова". Мне она нравится.

Илона:
Я имела ввиду произведение, написанное Вами. Ведь есть же у Вас, наверняка, какая-то "любимая" вещь.

Владимир:
Илона, удачной, любимой "вещи" выделить не могу, я её ещё не написал. Пока интересно работать над сборником "Герой негеройского времени", он ещё "сырой".

Илона:
Ну, хорошо)) Ещё мне, как начинающему автору, интересно: как Вы относитесь к рецензиям? Нужно ли мне их заказывать на свои стихи и рассказы. Объясню, почему возник такой вопрос - я и так не слишком высокого мнения о своих произведениях, прекрасно осознаю своё место на поэтическом олимпе и понимаю, что оценка рецензента в любом случае будет невысокой.

Владимир:
Рецензии нужны обязательно: плохие, хорошие, глупые, интересные - любые. Если собрался плыть без лоцмана, то можешь доплыть только до ближайшей мели. Чтобы знать, как ты выглядишь в зеркалах, мало только "знать", нужно понять, кто эти зеркала делал. Я рад любому слову в адрес моих работ, но не потому, что тщеславие заставляет, а потому, что из маленьких пазлов получается картинка - зеркало моей творческой работы. И я знаю на будущее, где эта "мель". Но это не значит, что иду на поводу у рецензента - себя трудно ломать. А вот своё мнение, когда работа уже сделана, автору, пардон, стоит засунуть в одно место. А иначе плыви к берегу и собирай бананы.

Илона:
Мне очень приятно, Владимир, за то, что Вы со мной откровенны. И я хочу задать Вам вопрос, который волнует меня лично: что Вы ищете на Фабуле, зачем Вы здесь и почему выбрали именно этот сайт?

Владимир:
Всё очень просто.)) Вообще, мне удобно находится на одном сайте. Однолюб я, короче. Если и появляюсь где-то, то это значит - "благоверная" меня отшила. Был на другом сайте, украинско-американско-израильском, там тоже выпускал журнал, делал обзоры, чувствовал себя комфортно среди, надо сказать, очень талантливых людей. Пока не случился "Майдан". И вдруг, в один момент, всё и все переменились. Стали с большим удовольствием гадить в нашу общую историю. Русские поэты стали уходить с сайта. Каждое утро обнаруживал пустые страницы. Я до последнего "бился", пытался найти компромисс, объяснял что-то. Ещё тогда, когда события на Украине не перешли в кровавую кухню. Ещё все были живы. Но "знать сайта" во главе с владельцем, кстати, русским человеком, хорошим поэтом, пели бендеровские гимны в комментариях. А потом просто тупо, не находя слов на мои очевидные объяснения, забанили наглухо. Прошло время, мне предложили покаяться и тогда вернуть мою страницу. Меня, кстати, это больше всего обидело.)) Мне, русскому человеку, такое предлагать. О том, что происходит сейчас на Украине, я говорил ещё тогда, когда на "майдане" попивали чаёк и на сцене площади рэповали какие-то бабки-ёжки, когда волосы падали только в парикмахерских. После того, как выгнали, потусил кое-где в сети и чисто случайно обнаружил этот сайт. Фабула поначалу показалась откровенным дурдомом. Говорят много, но ни о чём. Начал искать откровенных талантосов, нашёл, но большинство из них "вне зоны доступа". А тут ещё эти "хамы" - кто культурный, кто рядом с культурой пролежни бережёт. В какой-то момент уже собирался уходить. Было "смятение", как у героя пьесы Вампилова "Старший сын"  Сарафанова старшего. А потом подумал: "Людям нужна музыка, когда они веселятся и тоскуют. Где ещё быть музыканту, если не на танцах и похоронах? По-моему, ты на

Реклама
Обсуждение
     13:32 09.03.2015 (1)
Чем мне нравится Фабула, и я уже делал анализ для себя, - так это тем, что здесь есть потрясающе чистая атмосфера, можно даже сказать, доисторическая, в которой пользователь с ненастоящими душевными наклонностями виден как на ладони. И, как правило, долго не выдерживает.
 
     17:22 09.03.2015 (1)
1
Да, у Сухарева что ни фраза, то - девиз Фабулы))
     20:19 09.03.2015
Дивизион девизов!

Сухарев - это просто товарищ Сухов какой-то! )
     22:17 04.03.2015 (1)
Если что-то самое главное прочесть из Джека Лондона, то это, вне сомненья "Звёздный скиталец" (Смирительная рубашка). Там, именно там раскрывается суть Джека. Я говорю вам это потому что Джек Лондон - это я.  То есть, его настоящее (сегодняшнее) воплощение на Земле.
И кому как не мне осознавать значимость какой-либо из написанных мною вещей. Не спешите смеяться об этом. А впрочем, мне всё равно.

И ещё.
НЕОБХОДИМО прочесть каждому книгу Чармиан Лондон (второй жены Джека) - настоящей, даже больше, чем жены (он (я) называл её странно - "друг-женщина"),  - это книга Чармиан Лондон "Жизнь Джека Лондона". Так вот, я считаю - это ещё одно, можно сказать, самое важное, то самое, что поможет вам понять кто такой был Джек Лондон.

И тот, кто вознамерится произнести обо мне нечто типа "ему лечиться надо", не веря моим словам, - вот ты, спроси себя: кто я? Спроси!

Если ты сильно захочешь знать - тебе откроется.
Но если это лишь забава, то ты лишь посмеёшься.
И тебе покажется, что посмеялся ты надо мной. Вот почему мне всё равно.
     22:21 04.03.2015 (1)
Смеяться я не буду.

Спасибо, обязательно прочту то, что Вы посоветовали.
     22:35 04.03.2015
Спасибо.

То, кем я был - это сборник рассказов "Дорога", то, кем я стал - это повесть "Звёздный скиталец".
Гость      11:18 04.03.2015 (1)
Комментарий удален
     12:34 04.03.2015 (1)
Корректора не хотелось пригласить, прежде чем разместили здесь это т.наз интервью?


хотелось, не нашлось желающих. Мажет возьмёшься?
     12:35 04.03.2015
Не. У меня страсть к апечаткам.
     10:38 02.03.2015 (1)
СПАСИБО ИЛОНА ЗА ИНТЕРВЬЮ
     12:36 02.03.2015
Рада, что понравилось))
     08:49 02.03.2015 (1)
Да. Володю люблю читать. Очень содержательные тексты.
Спасибо о нём)
     10:27 02.03.2015
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама