Когда Русская Церковь была принята во Всемирный Совет Церквей, один епископ сказал очень короткое, живое слово, где, между прочим, выразил такую мысль: Православная Церковь сохранила, как нам кажется, в неприкосновенности залог веры Древней Церкви. Может быть, мы не развили его, может быть, он в наших руках оставался, как сокровище, которое не использовано; но – говорил он, - это сокровище не нам принадлежит, а всем, кто здесь собран. Мы вам со своей стороны приносим то, что у нас есть; возьмите его, оно – ваше, и принесите те плоды, которых мы по своей косности не сумели принести… (1, стр. 49 - 50).
Однажды попал я на Савеловский рынок. Глаза сразу разбежались. Принесло меня к павильону военной амуниции. Смотрю сквозь стеклянную дверь и вижу: мужчина продавщице пытается объяснить нечто, но та не понимает. Подхожу. По-английски я свободно разговариваю, так уж получилось в жизни. Спрашиваю: “Вам помочь?”
Как же он обрадовался! Оказался канадцем, в Москве проездом, решил купить сувениры, а именно: что-нибудь из советской военной формы.
Его сильно поразил контраст между моим внешним видом и “образованностью”: потертый зимний бушлат, камуфляжная сумка через плечо, потрепанная кепка, на ногах разбитые ботинки - это с одной стороны, и, прекрасное, по его словам, произношение, с другой.
Пришлось вздохнуть: “ Что делать? Парадоксы современной России.
Я офицер, недавно уволился, семья большая, пенсия маленькая, в охране перебиваюсь, однако концы с концами свожу.
Слава Богу! Значит, сие полезно для спасения ”.
Собеседник был протестантом и с жаром возразил: “Разве бедность угодна Богу?”
Заспорили. Новый знакомый поругал почитание икон, поклонение Деве Марии и угодникам.
Я вскользь прошелся по недостаткам их церкви, ответил притчей о богатом и Лазаре, цитатами из посланий Апостолов.
Сошлись на том, что оба мы христиане. Очень увлеченно обменялись суждениями о молитве. Между тем вместе выбрали покупки и успели стать друзьями.
Настало время показывать семейные фото.
Надо заметить, что иностранцы всегда имеют много хороших снимков и любят их демонстрировать, подробно рассказывая о каждом родственнике.
Пришел мой черед. Я вынул паспорт, достал пачку календарей с образами Господа, Божьей Матери, Святых. Не без труда отыскал пару фотографий и протянул для просмотра.
Он молчал. Потом изрек: “А ведь Вы меня почти убедили в истинности Православия.
Нет, я должен все хорошо обдумать”.
Я медленно начал понимать: по воле Божией сейчас, здесь, совершилось нечто великое и удивительное. После продолжительной паузы промолвил: “Приезжайте к нам”. И записав адрес, протянул листок бумаги: “Увидите сельский храм, пообщаетесь с батюшкой, с прихожанами, с нашими старушками, литургию услышите.
Там русский дух, там Русью пахнет”.
Уже возвращаясь домой, в электричке, я вдруг вспомнил, что ездил теплую обувь покупать. Да это и не важно.
| Помогли сайту Реклама Праздники |