На двери мастерской медтехников, как всегда на гвоздике висел раскрытый журнал. Чуть наискосок красовалась узнаваемая размашистая запись красной пастой – расписалась старшая медсестра «реанимации» Люда: «РО-6!!!». Чуть ниже – скромно и карандашиком «Биохимия, центрифуга…».
- Ага,- сам себе под нос пробурчал Артур,- биохимия… очень кстати.
Он вошел в мастерскую, накинул белый халат, повесил на плечо сумку с инструментом и направился обратно на улицу. Конечно, все корпуса городской больницы были связаны переходами, но сегодня, ясным июньским утром просто хотелось пройтись по свежему воздуху через небольшой внутренний больничный сквер, где на скамеечках больные уже принимали посетителей.
Мимо, как бабочки, порхали медсестры. В своих белоснежных и голубых халатиках они летом выглядели как-то даже особенно по-домашнему, наверно потому, что под халатиком скрывалось минимум белья. В отличие от медиков-мужчин, они всегда вносили в рабочее одеяние свою изюминку – и длина, и декольте, и прочие детали подвергались беспощадной коррекции.
Артур по работе больше общался с медсестрами, он любил всех и они ему обычно отвечали взаимностью и при встрече, здороваясь, всегда приветливо, иногда хитро улыбались. Конечно, в огромном, в основном женском коллективе не смог бы остаться незамеченным видный, высокий неженатый парень двадцати трех лет, кареглазый брюнет. И до него конечно доходили сплетни, роящиеся вокруг его личности, но Артур делал вид, что ничего об этом не догадывался и старался общаться со всеми ровно, на людях никого не выделяя. Девушки всё это прекрасно понимали и в присутствии своих коллег тоже напускали на себя вежливо-деловой вид, и только наедине с медтехником давали волю кокетству.
- Привет,- встреченная Рита, стройненькая брюнетка из «гемодиализа» хитро улыбнулась и, слегка приподняв руку, едва заметно пошевелила пальчиками в знак приветствия. Артур, припомнив, как недавно «ремонтировал» у нее дома до утра магнитофон, тоже улыбнулся в ответ:
- Привет…
Благодаря такой «конспирации» все девушки, с которыми Артур имел «тесные» отношения считали себя единственными избранницами среди своих коллег. И не в их интересах тоже было афишировать эту связь - сплетен боялись все…
На крыльце корпуса Артур наткнулся на двоих интернов из «реанимации», Андрея и Диму. Между собой работники больницы называли их всех «интервенты», и наверное неслучайно - это в большинстве своем бесшабашные ребята, еще не отошедшие от веселой студенческой жизни. Андрей с Димой являли собой полную противоположность друг другу, и смотрелись рядом несколько комично – полный и худой, они постоянно спорили, сегодняшнее утро не было исключением:
- Выкарабкается!
- Не-е, не выкарабкается!
- А на чё спорим?!
- На ящик пива!
- Идет!.. во, Артур, разбей…- увидев подошедшего, предложил Дима.
Медтехник, пожав плечами, выполнил пожелание интернов и поинтересовался:
- На кого спорите?
- Ну, на этого… который после трепанации,- сказал Андрей.
- А-а… ну этот наверно выживет,- авторитетно заявил Артур,- правда, скальп ему как-то неудачно пришили.
- Во… слышал?- победоносно заметил Дима.
- Посмотрим еще…- Андрей призадумался, а потом спохватился,- кстати, Артур, слушай продолжение песни…
Близился День медицинского работника и зам главврача поручил интернам подготовить несколько номеров самодеятельности для концерта. И теперь Артуру, как клавишнику больничной рок-группы, они не давали покоя со своими опусами. Тот обреченно вздохнул и приготовился слушать. Андрей достал блокнотик, полистал и начал:
- Симпатичные сестрички подошли ко мне тогда,
И совают мне катетер, не могу сказать куда…
- Совают?..- подозрительно прищурившись, перебил его Артур.
- Ну, а как еще?
- Можно сказать «толкают».
- Точно!- согласился Андрей, и что-то исправил в своем блокнотике,- ну, ладно дальше слушай…
Стало стыдно мне, аж нету мочечки,
А они всё подставляют бутылёчечки,
Стра-ашно, аж жуть…
- Пойдет…- чтобы побыстрее отделаться, поспешно согласился Артур,- ну, ладно, давайте… мне некогда.
Он поднялся на второй этаж в «биохимию» и без стука осторожно заглянул в один из кабинетов. Таня сидела к нему спиной, склонившись к микроскопу, к большой удаче никого больше в кабинете не было...
Небольшая, несколько ироническая повесть про медтехника Артура, лаборантку Таню и других (в 7-ми частях)…
Действие происходит в 90-х годах, в городской больнице.