Произведение «АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка редколлегии: 8
Баллы: 104
Читатели: 1253 +1
Дата:
Произведение «АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА» участник на конкурсе
26.05.2015
«АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА» выбрано прозой недели
18.05.2015
Предисловие:
Отрывок из романа "Полет через точку невозврата". Там с моим ГГ происходят разные приключения. К концу года кончу.
название

АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА

                      Это был обычный рейс на Хабаровск. Шел третий час полета. Из разговоров экипажа я узнал, кто летал на "Тушках", кто на "Илах", а кто на " Ашках" и даже на "Боингах". Я летал только второй год, и мне нечем было похвалиться. Иногда кто-нибудь рассказывал интересный случай или анекдот.
                      Спокойный полет был нарушен писком сигнализации об отказе левого двигателя. Бортмеханик подтвердил падение тяги и отключил подачу топлива. Полет на трех двигателях позволял лететь в штатном режиме. Но все равно эта ситуация мгновенно стряхнула с нас меланхолическое настроение и привела в напряженно-внимательное состояние. Прошло еще минут 15, и мы уже успели вздохнуть и успокоиться, когда вдруг сработала сигнализация о пожаре на втором двигателе. На взгляд командира бортмеханик пожал плечами и уткнулся в показания приборов. Уже визуально был виден тонкий дымный шлейф, тянувшийся от двигателя. Командир сообщил диспетчеру о сложившейся обстановке и пошел на снижение. До ближайшего аэропорта было еще минут 30 лета.
                     В этой усложняющейся с каждой секундой обстановке командир принял решение об аварийной посадке. Он дал соответствующее указание стюардессам подготовить пассажиров. На вопрос "куда" ответил "на землю или на воду, куда повезет".
                     А салон уже шумел как растревоженный улей. Стюардессы с трудом усаживали на места паникующих пассажиров. Никто никого не слушал и никого не слышал. В замкнутом пространстве на высоте 9 тысяч метров созревал грандиозный бардак.
                   В кабину пилотов вскочила растерянная стюардесса.
                 – Они только орут! Они меня не слушают! Что делать?
                 – Сережа, пойди в салон и расскажи им всю правду, в общем, что и как, – сказал командир с улыбкой. Я его понял, надел фуражку и вышел в салон.
Салон бурлил, многие толпились в проходе, но большая часть топталась в хвостовой части у аварийных дверей. Среди общего крика раздавались иногда возгласы "Мы падаем!", "Мы разобьемся!", "Это конец!" и другие, уже почти "матерные".
Я сильно хлопнул трижды в ладони и прокричал: "Внимание!" Почти все повернули головы в мою сторону и замолчали. Вот что значит, я надел фуражку.
                 – Я вам все объясню, но сначала вы все должны сесть в свои кресла, – громко сказал я, широко улыбаясь. Шум слегка затих.
                 – Я сказал всем сесть и замолчать! Так вы никогда не услышите, чем я  хочу вас обрадовать, – снова я  прокричал, но с той же улыбкой.
Почти стихло. Все сидели в креслах и встревожено всматривались в меня.
                 – Сейчас мы проведем практическое занятие на тему " действия экипажа и пассажиров при аварийной посадке".
                 – Какое занятие? Шо вы нам лапшу вешаете? – закричал мужчина, откуда-то с середины.
                 – Да вон дым от мотора идет, а вы про какое-то занятие нам голову морочите, – закричала женщина, сидящая возле иллюминатора. Были и другие выкрики. В общем, коллектив начал работать на панику.
                 – Дым – это для достоверности. Ведь так бы вы меня не слушали, как не слушали стюардессу в начале полета. А теперь все будет серьезно и все натурально.
                 – Итак, мы действительно совершаем аварийную посадку, – продолжал я с улыбкой. – Чтобы не травмироваться, а отделаться только легким стрессом, вы должны сделать следующее:
                 – Снимите очки и зубные протезы. Вот уже некоторые даже заулыбались. Это хорошо. Держите это состояние до выхода из самолета.
                 – Снимите обувь на высоких каблуках и расстегните воротник. Так, улыбок стало больше.
                 – Возможно, мы сядем на воду. Это мягче и даже интереснее!
                 – Поэтому наденьте спасательный жилет. Он под вами. Мужчина, отстегнитесь сначала от привязных ремней. Молодцы, женщины! Они более сообразительные. Женщина в третьем ряду! Мы еще не на воде, а вы уже разделись! Кто Вам сказал, что мы сядем на пляж? – салон заржал.
                – Все надели жилеты?
                – Все!
                – Не слышу!
                – Все! – проорал салон.
                – Только не надувайте жилет до выхода из самолета, иначе навсегда останетесь здесь. Застегните пристяжные ремни, но чтобы они не болтались, а только слегка обтягивали ваши животы. А теперь самое главное. По команде "Внимание посадка!" – вы должны наклониться вперед, закрыть голову руками и сидеть так до полной остановки самолета.
Все будет хорошо! Мы уже не раз так садились и как видите я с вами. Только не вскакивайте и не толпитесь в проходе. Без паники! Слушайте команды стюардесс и членов экипажа, и все будет в порядке.
                 – Счастливой посадки! Все будет О’кей! – сказал я и вернулся в кабину.
А мы уже проскочили облачность. Внизу простирались леса с болотами, ручейками и речками. Куда садиться? Хотя бы поле или болото приличное показалось. Вот внизу по курсу блеснула лента реки.
"Может на нее попробовать!" – подумал я.
               – Все, Серега, потянем вдоль реки, – сказал командир и скомандовал, – экипаж, приготовиться к аварийной посадке на воду и действовать в соответствии с аварийным расписанием при посадке на воду.
Мы летим уже низко, почти вписываясь в ширину реки. В кабину вскочила стюардесса с криком: "В служебном отсеке дым!"
               –Что горит?
               – Не видно, но дым уже ползет в салон!
               – Серега, посмотри, – крикнул командир.
                  Я прихватил огнетушитель и дымозащитную кислородную маску. Прошел с улыбкой салон и вошел в служебный отсек, быстро захлопнув дверь. Там стюардесса, вылив все содержимое из огнетушителя, заливалась слезами от бессилия и дыма. Надев маску и выключив электропитание отсека, я попытался найти источник огня. Перед этим я нашел и надел такую же маску на стюардессу. Я сказал ей, чтобы она сидела на полу у двери и не выходила в салон, чтобы не напугать своим видом пассажиров. Разбросав ящики и открыв дверь в подсобку, я увидел там какую-то тлеющую массу с проблесками огня. Туда я и направил раструб огнетушителя. "Странно, почему не сработала сигнализация о пожаре", – подумал я.
                В это время командир пытался выровнять самолет и уменьшить вертикальную скорость, чтобы смягчить удар о воду. Самолет летел над водой, не выпуская шасси со слегка поднятым носом. Сначала он ударился об воду хвостом, а затем всем корпусом.
              – А-а-а-а-а-а! – раздалось визгливо и разнотонально громко по салону, а еще кое-кто вспомнил о матери и родственниках.
Так как удар об воду был скользящий, то самолет не развалился на части, а продолжал скользить по воде, пока не остановился в густых зарослях кустарника на отмели. В салоне кто-то запаниковал и кинулся к запасным дверям, но экипаж, стюардессы и добровольные помощники из пассажиров действовали решительно и иногда даже жестко. Тем самым они обеспечили организованный выход пассажиров из самолета. Были ушибы, ссадины, травмы и стрессы, но все были целы.

                Об этом я узнал позже, так как при тушении и произошел первый удар самолета об воду. Меня кинуло на стену, от которой я получил сотрясение мозга и многочисленные ссадины, а от огнетушителя я получил перелом двух ребер. Потом кинуло на вспыхнувшее пламя в отсеке, и затем снова к стенке  Меня от нее "отклеил" бортмеханик, а затем выволок на "чистую воду". Там он меня перевязал, скинул тлеющую форменку и потащил дальше. Если бы не он и дымозащитная кислородная маска, я бы задохнулся в том отсеке среди этого эвакуационного хаоса и криков. А может, и нет! Но главное, я тогда узнал, что у меня есть мозги. Ну, раз получил сотрясение!

                Сколько раз раньше у меня рисовались картины аварийных ситуаций и даже, разваливающегося лайнера. Там я спасаю пассажиров. Сам обгорел или даже погиб…
                И вот сейчас я вместе с несколькими пострадавшими пассажирами почти неделю нахожусь в центральной клинике Хабаровска. И хоть еще не полностью сняли с меня бинты и на лице наклеенные пластыри напоминают об «удачной» посадке на воду, мне уже разрешили ходить.
В общем, о чем я грезил, случилось! Накаркал! И что?
                 По телевизору сообщили, что благодаря героическим усилиям и профессиональному мастерству, экипаж посадил самолет на воду. Жертв и пострадавших среди пассажиров и экипажа нет. Как нет! А я? Я ж даже обгорел слегка, кое-где ушибы до крови и черепно-мозговую травму получил! Да-а-а!
                У командира и стюардессы взяли интервью, а про меня забыли. Побоялись, наверное, что я из-за сотрясения не то скажу. Так вскользь сказали про самоотверженность и героизм второго пилота. Да, ну и друзья у меня! Ну, и экипаж! Они мордой лица на весь экран, а я тут весь перемотанный и забытый! Все, как снимут с меня все повязки, попрошусь в другой экипаж!
                На следующий день ко мне в палату ввалился мой экипаж. Ну, просто телепатия какая-то! Я, конечно, сурово так смотрю на них и молчу. Потому что с ними были еще три незнакомые мне девушки. Такие симпатичные, фигуристые и с классными прическами, ну, просто куколки. Наверное, стюардессы из других экипажей. Не буду же я при них свой характер показывать. В общем, молчу и на куколок пялюсь. Выслушал я водопад комплиментов в свой адрес от командира и нашей стюардессы и в ответ ни гу-гу. Они еще немного потоптались, поговорили, отдали мне пакеты с цитрусами и ушли. Правда, на прощанье сказали: «Выздоравливай, Сережа, мы тебя ждем, а теперь с девочками поговори».
               Я ничего не понял, но как только мы познакомились, одна из них открыла дверь и крикнула: «Ребята, заходите!». В палату вошли парни с аппаратурой и телетехникой. Я молчал.
            – Сережа, я от редакции телевещания, а вот Лариса и Света представляют редакции журнала и газеты,  – проговорила Анжелика. – Ты нам расскажи о себе, начиная со школы, а мы тебя будем слушать, снимать на телекамеру и задавать вопросы. Ты согласен?
            – Согласен-то, согласен, а как это Вы так дружно сорганизовались, – спросил я.
          - А-а! Так это твой командир нас собрал. Там такой парень, говорит, без него бы всем был бы кирдык. Герой, в общем! Так что давай, Сережа, рассказывай все без утайки.
              А я смотрю то на Анжелику, то на Свету или Ларису и даже не верится, что рядом такие куколки сидят. Чувствую, как сердце громко застучало, как по телу волны горячие пошли,  а в голову разные мысли прибежали,  и уже не знаю, как и где мне делать в такой обстановке вынужденную посадку,
             Тогда я начал говорить, изредка касаясь рукой каждого ангела для достоверности сказанного. О-о-о-о! Так отзывалось во мне каждое касание.
              И я им рассказал все: и про школу, и про Летную Академию, и про мои первые полеты, и разные интересные случаи. В общем, девчонки остались довольные. И я тоже. Не совсем, правда, но все равно, все получилось так, как когда-то я мечтал.
«Ну, командир, ну, экипаж!» – подумал я. - Какое интервью мне устроили ! Настоящие друзья!  Скорей бы снять эти бинты и к ним! И в полет!»
Ой, а девочки?!


Реклама
Обсуждение
     18:09 27.09.2020
     21:56 18.03.2020
Летчик, он и в госпитальной койке Летчик! МолодЕц-мОлодец!
     18:37 21.12.2019 (1)
Замечательный рассказ и лёгкий слог! Гражданская авиация не менее героическая, чем военная, тем более, что речь идёт о спасённых людях. СПАСИБО Автору за искренность и проявленный героизм, если этот рассказ является автобиографическим. Всенепременно приду к Вам ещё! 
     21:17 21.12.2019
1
Я рад, что вы так меня воспринимаете и буду всегда рад видеть Вас у себя в гостях. В личке я все объяснил.Виктор
     14:50 28.12.2017
     18:44 26.04.2017 (1)
Да, уж! Не приведи Господь никому побывать в подобной ситуации! Динамичный рассказ!
     19:36 26.04.2017
Да я и сам не верил, что так все кончится.
     17:19 24.04.2017
Всё хорошо, что хорошо кончается! Виктор, интересный рассказ, легко читается, хотя и волнительно!
     11:20 03.10.2016 (1)
Виктор, здравствуйте! Рассказ очень понравился так что прочитала, как говорят, на одном дыхании. Слава Богу, что все живы, а ссадины заживут.  Хорошо, что есть такие люди, которые в минуту опасности могут так убедительно объяснить, что страха почти не остаётся. А мне довелось один раз лететь на самолёте в 14 лет, когда меня дядя брал в гости. И летели-то из Кашина в Калинин (сейчас Тверь), так мне так страшно было, что я почти всю дорогу была с закрытыми глазами. Открыла их перед посадкой. Но успела увидеть красоту земли сверху. И пожалела, что не открыла глаза раньше. 
     11:45 03.10.2016
Спасибо за приятный комментарий. Я рад что смог Вас перенести в память Вашего первого полета. Удачи Вам и здоровья. Виктор.
     14:35 20.03.2016 (1)
Здравствуйте, Виктор!  Не смогла сразу прочитать Ваши рассказы, так как мышка махнула хвостиком и шрифт стал ну очень мелким, ничего не разберешь. Ну, а на другой день у нас была авиакатастрофа, так что читала Ваш рассказ "Аварийная посадка" и переживала за пассажиров. Ну, слава Богу, что все хорошо, что так закончилось. А нашим погибшим землякам царствие небесное!
Я как-то читала, что было всего два случая посадки на воду. Один в Америке и один у нас, и все там спаслись.
Очень понравился рассказ о длинной дороге к Самарканду. Вы знаете, к горам, как и к природе, отношусь с большим уважением. Горы не любят панибратства. "Лучше гор, могут быть лишь горы, на которых ещё не бывал."
     17:18 20.03.2016 (1)
ВЫ были в горах? Это интересно! Правда, там где ВЫ грибы собирали, это только предгорье. Горы они выше. ВЫ к ним ходили? Приглашаю Вас на "Полет через точку невозврата".  Там есть и горы,  и всевозможные приключения. Это мой первый роман.НЕ заскучаете, уже в конце первой главы и дальше.  
     14:38 23.03.2016 (2)
Да, в горы я не ходила, туда мне не добраться. Мне хватило предгорий. Жду продолжения романа.
     14:47 05.06.2016 (1)
Ну,  кто скажет,что автор  не был участником  авиакатастрофы? Только наивный дурак.
Не хочу быть дураком, и  официально интуиция мне подсказывает,что Виктор был  участником и героем  этой истории.!
     15:16 07.06.2016
Я был участником в другой авиакатастрофе. Мы летели над морем. И я вспомнил как стюардесса сказала, что спасжилеты находятся под сидением. Я пошарил рукой, нашел его и вытащил. Затем одел на себя , застегнулся . Сосед с недоумением смотрел на меня и криво улыбался. Я тоже улыбнулся ему в ответ и что-то дернул: жилет надулся и я оказался как бы в коконе зажатым  между сидениями. Сосед буквально ржал от удовольствия, ему вторили пассажиры соседних кресел. Вдруг зажглось табло "ВНИМАНИЕ" и стюардесса попросила всех пристегнуться ремнями, напомнив о правилах поведения пассажиров при аварийной посадке. Я скосил глазом в иллюминатор: под нами было море.  Салон заполнили крики паникующих пассажиров, затем раздался взрыв в багажном отсеке и дальше я уже ничего не помню. Очнулся я уже в воде от боли. У меня кровоточило правое предплечье и болели кости ног. Я не знал что с ними случилось: они болтались внизу под моим раздувшимся жилетом. Кругом плавали обломки и какие-то вещи. Я начал понимать, что самолет развалился в воздухе и меня просто выбросило в море. Как потом мне объяснили, что надутый жилет спас меня от смертельных  ударов разлетающихся кресел и разных предметов и деталей самолета. Ноги ладно, главное, что голове повезло: уцелела.  Сейчас прорабатываются поправки к правилам обращения с жилетом. Ну, раз кому-то повезло, то надо как -то учесть. Прошел не один год с той истории, но пока поправок нет: очень уж спорный вопрос. С уважением Виктор.
Вот такая история. Так что читай продолжение романа.
     14:40 23.03.2016 (1)
Аварийную посадку  я выхватил из романа,  обработал на конкурс Фабулы и вроде 1 место.
     14:01 24.03.2016
Поздравляю с первым местом! Это что-то значит.
     22:37 27.03.2016
Мой первый полёт на самолёте был, наверно, только в 1966 году. Потом часто летал. Благо в те времена билет на самолёт стоил не так дорого. В аварийную ситуацию никогда не попадал, как-то всё обходилось. Сейчас вспоминаю, на каких типах самолётов мне довелось летать. ИЛ-14, ИЛ-18, ИЛ-62, ИЛ-96, ТУ-104, ТУ-114, ТУ-134, ТУ-154, ЛИ-2, Як-40, Як-42, АН-24, АН-2. Самолёты типа Боинг, Дуглас, аэробус А-300, я уже не считаю, поскольку последние 20 лет летаю исключительно на этих "зарубежных" машинах. А какие это марки, даже не интересовался. Были на моей памяти большие, двухпалубные самолёты, до 500 пассажиров, и маленькие, всего человек на 10-15.
     15:23 12.03.2016
Главное, что все живы! Теперь можно и о девочках подумать!!!
Интересно, с юмором...

У меня тоже есть проза.
Реклама