Перед магами появилось много пещерных людей. Горел большой костёр, вокруг него укладывались на ночь дикари. Одни расстилали шкуры, другие носили охапки пахучей травы, женщины кормили младенцев, устроив их на груди. Мужчины легли у входа на кучах хвороста, видимо для того, чтобы быстро проснуться при возникновении опасности.
Через несколько минут в пещере стало тихо, слышалось только посапывание и треск сучьев. Около костра сидел хранитель огня, изредка подкладывающий ветки, чтобы пламя не погасло. Огонь пещерные люди не могли сами добывать, поэтому очень берегли его.
Вдруг у входа показались какие-то тёмные фигуры. Одна из них подняла вверх руку, и хранитель огня закрыл глаза, погрузившись в сон.
Тёмные тени вышли к костру. Это были служки жрецов Юпитера. Узнать их можно было по чёрным одеяниям, расшитым звёздами. На груди у каждого был большой серебряный медальон с изображением божества. Это была стилизованная фигура мужчины, у которого вместо головы был диск обожествляемой планеты.
Служки сняли медальоны, поцеловали их, соединили рёбрами и стали читать молитву. Закончив, они разошлись по пещере, останавливаясь около спящих. Иногда один из них вынимал небольшой предмет, напоминающий прозрачную пирамидку, которая сразу начала испускать тонкие синие лучи. Служка подносил её к голове дикаря. Тот начинал стонать и швыряться, но не просыпался.
Так продолжалось долго, пока служки не обошли всё пещеру. Вот они стали по одному исчезать в темноте. Последний дотронулся до хранителя огня и растворился в ночи.
–Интересно, что всё это значит? – произнёс шёпотом Архелай, боясь спугнуть видение.
–Думаю, это видение многое проясняет, – так же еле слышно сказал Дан, но не стал ничего объяснять, махнув рукой, потому что картинка сменилась.
Это была та же пещера, но что-то изменилось, хотя заметить это было непросто. Вроде бы те же женщины, но некоторые девушки выглядели красавицами: черты лица стали нежнее и ярче, носы – тоньше, глаза – выразительнее. На высокий лоб спадали завитки непослушных волос, собранных сзади и перевязанных жгутом из кожи. На голове у многих – венок из трав и цветов.
Дети увлечённо разглядывали росписи на стене, которые делал высокий хрупкий юноша в набедренной повязке. Он высекал зарубки на стене каменным ножом, а затем закрашивал их. Возле его ног лежало несколько чашек из бересты, куда он макал лохматую кисточку. Мальчишки и девчонки не переставая галдели, видимо, подсказывая сюжет.
Девушки обступили большой камень и выполняли какую-то тяжёлую работу, нагибаясь и поднимая вверх руки с толстыми палками. Когда они расступились, стало видно, что они толкут на широких камнях зёрна каких-то растений. Рядом подруги перемешивали их с водой, получая вязкую массу.
Вот одна из красавиц подошла к костру и стала раскладывать эту массу на раскалённые камни. Ребятишки тут же обступили её, протягивая ладошки, по которым она шутливо била деревянной ложкой. Ребятишки отскакивали, смеялись и протягивали другую руку. Девушка ласково улыбнулась и стала раздавать спёкшиеся лепёшки. Да, это были лепёшки, пресные, горьковатые, потому что подгорели. Дети морщились, но не выплюнули ни одной крошки.
Эта перемена не удивляла остальных членов семейства, которые были заняты обычным делом: вычищали шкуры, ощипывали птиц.
Манто взмахнула руками и очнулась, тут же покачнувшись. Мужчины подхватили её под руки и усадили на стул.
–Ну и дела, – произнесла Геба.
Архелай смотрел на гостей и жену удивлённо, но ни о чём не расспрашивал.
–Таким же прибором они пытались прочесть мои мысли, – сказала Манто.
–Выходит, фаэтонцы достигли больших успехов в науке, – сказала Геба.
Дан задумчиво посмотрел на прорицательницу.
–Мы многое упустили, предоставив им развивать своё общество самим. Слишком мы наивны.
Он посмотрел на жену.
–Ты предупреждала, что Правитель и жрецы хитры и коварны. Очень хотелось верить в их добрые намерения. Придётся усилить бдительность. Срочно отправляюсь к отцу, хотя он уже в курсе последних событий. Дорогая, – обратился он к Гебе, – Ты со мной?
–Нет, я пока останусь.
–Надеюсь, понимаешь степень опасности? Мы сейчас не должны рисковать, лучше тебе отправиться со мной.
–Хорошо, мне тоже надо обдумать ситуацию. Манто, я всегда на связи.
Борейцы попрощались и исчезли.
Архелай подошёл к жене, обнял.
–Ты ничего не рассказывала о себе. Я знал, что вам трудно пришлось, но побывать в лапах у жрецов…
–Не переживай, они хорошо со мной обращались, хотели добиться согласия на сотрудничество. Только когда поняли, что ничего не получается – применили этот свой прибор для чтения мыслей. Я сопротивлялась, а потом очутилась у этого храма. Как здесь оказалась – не помню. Кто-то вызволил меня из подземелья.
– Скорее всего борейцы, кто же ещё?
– Не знаю, постеснялась спросить у них. А ещё Геба говорила, что сама Гея иногда помогает своим детям. Не важно. Я думаю, мы выстоим, ведь на нашей стороне правда.
– У каждого она своя, правда-то, – задумчиво произнёс Архелай. – Авгий всегда считал и считает себя правым.
–Слушай, выходит у жрецов есть приборы, позволяющие управлять развитием человека? – воскликнула прорицательница. – Зачем им нужны поумневшие дикари?
–Как зачем? Население Атлантиды не превышает сотни тысяч, а им нужны солдаты для войны с Гипербореей.
–Ты серьёзно? Какая война, борейцы уничтожат их за несколько минут.
–Вот для этого и нужны дикари, их не жалко посылать на бойню. Борейцы же гуманны, не будут уничтожать всех без разбора.
– Я считала Авгия умным человеком…
– А кто сказал, что он глуп? Он всё рассчитал. Ты поняла, что у них идёт борьба за власть на самом верху? Вот он и решил стравить борейцев и жрецов, чтобы самому оказаться единым правителем Атлантиды. Ведь сейчас почти вся власть у служителей Юпитера. У них большинство в Главном Совете Атлантиды. Их люди во всех государственных структурах. Сам он не справиться с ними.
–Пусть бы и воевали друг с другом, мы-то тут при чём?!
Архелай сел напротив Манто на стул, ладонью приподнял подбородок жены и долго глядел в глаза.
–Милая, ты сама всё прекрасно понимаешь, а надеешься на чудо.
–Не хочу войны!
–Если бы всё зависело от наших желаний…
–Жаль, что я прорицательница, а не богиня.
–У богов свои желания, мы о них не ведаем.
–Думаешь там, в высших сферах свои разборки?
–Всё может быть, иначе, почему борейцы не заметили создание приборов атлантов?
–Я вспомнила. Эти приборы называются гипноизлучатели.
–Ясно, они подчиняют сознание человека, производя послушных роботов. Таких зомбированных солдат трудно остановить, – сказал жрец с горечью.
–Да уж… Страшно подумать…,– сказала прорицательница. – Слушай, но с пещерными людьми произошло другое влияние на человека.
–Значит, этот прибор имеет несколько режимов работы. В данном случае он изменил структуру ДНК, очевидно. Как будто пещерные люди перешагнули через сотни лет своего развития. Они ближе к нам, чем к своим предкам.
–Вот кто разрешил атлантам создавать новый вид людей?
–Но ведь никто и не запретил.
–Архелай, ты прав: там, в высших сферах что-то происходит. Уж не воюют ли и боги между собой?
–Всё, родная, хватит изводить себя. Идём спать. Утро вечера мудренее, завтра продолжим.
Но спать им долго не пришлось. Манто проснулась от страшного сновидения, которое как будто продолжалось наяву. На улице слышались выстрелы, темноту освещали вспышки.
Подбежав к окну, девушка отодвинула занавески, но ничего не могла рассмотреть, потому что весь храм был окутан завесой серого дыма.
–Не выходи! – услышала она у двери голос мужа и остановилась.
Жрец быстро оделся, прорицательница успокоилась и последовала примеру мужа, накинув повседневную одежду.
Супруги вышли в холл. Здесь уже собрались все живущие в храме мужчины и женщины. Они ждали появления своих вождей.
Архелай встал у статуи Геи.
–Друзья, успокойтесь. Наша обитель защищена магическим экраном, который не пробьёт оружие атлантов.
–А это атланты? – спросил высокий статный мужчина по имени Хирон**, он был правой рукой Архелая.
– Мы пока не знаем, кто пытается нас атаковать, но, думаю, это жрецы Юпитера, ведь мы – их главные враги. Вот как только они нас вычислили?
–Скорее всего не выдержал кто-то из наших, тех, кто попал к ним в лапы, –сказал Хирон.
–Почему же нас так долго не трогали? – спросила подруга Манто по имени Бажена***.
–Хирон прав, – сказал Архелай. – Никто не знал, где мы укроемся. Очевидно, жрецы прочёсывают все храмы и убежища.
–Тихо! – воскликнула Манто. – Стало очень тихо, –повторила девушка.
Все замолчали, прислушиваясь к звукам на улице. Но там, действительно, было очень тихо.
Архелай упредил движения людей в сторону двери.
–На улицу не выходить! Разойдитесь по своим комнатам. Сейчас главное – сохранять спокойствие. Борейцы накрыли экраном все наши храмы, поэтому жрецы не знают, в котором из них мы. И не узнают, если будем вести себя благоразумно. Хотите жить – затаитесь, ведь у нас нет ни оружия, ни магии.
Люди стали медленно возвращаться в свои комнаты. Архелай подозвал Хирона, приказав ему проследить за охраной дверей.
В храме стало тихо, как будто не было ни одной живой души.
Рано утром Манто проснулась от какого-то зова. Сев на кровати, она тряхнула головой, прогоняя остатки сна и поняла, что слышит вибрацию кубика, оставленного Гебой.
Девушка взяла его в руки, почувствовала лёгкий укол. Тут же в воображении возникло лицо наставницы.
Геба спросила об их настроении. Борейцы уже знали о нападении на храмы Геи жрецов Юпитера. Геба обрисовала всю ситуацию, не забыв поведать о рассуждениях Архелая.
«– Ваши опасения на счёт войны в высших сферах имеют основания. Мы не можем войти в контакт с Геей. Зато ангелы сообщили, что со стороны Плутона постоянно двигается к земле чёрный сгусток, который разбивается о защитный экран и исчезает. Видимо, Гея ограждает планету от чужеродного влияния. Так что будьте бдительны.
– Не замешаны ли и тут жрецы Юпитера? – спросила Манто.
–Юпитер всегда был добродушной планетой, не проявлял агрессии и никогда не вмешивался в дела соседей. Если он и оказывал влияние на фаэтонцев, то только положительное. Не понимаю, что стало причиной такой жажды власти у жрецов и Авгия.
– Я тоже фаэтонка, Геба, ведь мои родители с этой планеты,– произнесла Манто с горечью.
– Ты – землянка, потому что приняла законы новой родины. Я знаю, о чём ты думаешь. Не смей даже мысли допускать, что мы не доверяем вам: тебе, Архелаю и вашим друзьям.
–Что же нам делать?
–Сейчас главное затаиться на время. Мы уничтожили приборы жрецов. Теперь они не смогут управлять сознанием людей, что делали на своих богослужениях. Вот почему фаэтонцы так быстро стали поклоняться новому божеству.
Через некоторое время люди начнут думать самостоятельно. Они смогут сравнивать и оценивать ваши действия и проповеди сторонников Юпитера. Вы должны подготовиться и донести до народа свою правоту».
***
Через десятки лет.
Авгий ходил по кабинету из угла в угол. Его
| Помогли сайту Реклама Праздники |