Произведение «Сакральный вопрос и Путин»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Темы: Путин
Сборник: Политика. БесСпорные и спорные мысли.
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 8
Читатели: 544 +1
Дата:
Предисловие:
Для нас, русских, как и вообще всех людей, причисляющих себя к Русскому миру, существует четкое деление между Родиной и государством. И это – аксиома, она даже не обсуждается. При этом мы клянемся в вечной любви Родине, и вечно клянем государство. Называя себя гражданами Родины, мы на самом деле большую часть жизни являемся гражданами столь не любимого нами государства.

Сакральный вопрос и Путин

У моего народа, народа и без того более чем неглупого, как и у всех других, есть фольклор, с моей точки зрения, просто жемчужина мысли, великое наследие человечества. С давних пор восхищаюсь фразой: «Не жили никогда хорошо, нечего и начинать»…
   Но, однако,  начать бы хотелось, все мы люди, все человеки. И, в соответствии с внутренним «хочу», с определенного года Путину я стал доверять, как и большая часть населения России. У каждого из нас, пока что доверяющих, есть своя точка отчета возникновения доверия. Для меня это 2007 год, еще точнее 10 февраля, и, если завершить калибровку, т.н. «мюнхенская» речь Президента. С тех пор я довольно-таки пристально слежу за выступлениями Владимира Владимировича, а с некоторых пор и за его молчанием. На Западе этому молчанию уже придумали обыденный термин «молчание Путина», и там этого «молчания» боятся. Чего стоят недавние лихорадочные поиски исчезнувшего Путина в прессе «оттуда»! Для нас же это молчание носит мистический характер, на этом таинственном языке Он общается с нами. И это тоже не новость, не я первый об этом говорю. Кривые улыбки всякого рода критиков подобных вещей в момент прочтения мной просто отбрасываются сейчас: пусть занимаются своими делами, я их к обсуждению не звал. Их мнением по данному поводу недемократично не интересовался, не интересуюсь и не буду в дальнейшем: я русский, я не толерантен, и более всего интересуюсь внутренней жизнью и сущностью своего народа. Про «загадочную русскую душу», увы, знаю сам, мне поправки с Запада не интересны. Уж после Достоевского-то с западной мерой ко мне лезть оттуда… Не зная броду, не суйся в воду!
    Для нас, русских, как и вообще всех людей, причисляющих себя к Русскому миру, существует четкое деление между Родиной и государством. И это – аксиома, она даже не обсуждается. При этом мы клянемся в вечной любви Родине, и вечно клянем государство. Называя себя гражданами Родины, мы на самом деле большую часть жизни являемся гражданами столь не любимого нами государства. Пример? Пожалуйста: гражданами Родины мы выступаем обычно в дискуссиях на кухне, и немного в семейных отношениях, гражданами же государства мы бываем по дороге на работу, на работе и, наиболее явственно, по дороге с работы. Мы всей своей жизнью «успешно» опровергаем подлинную логию мечтателя-мученика: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне». (Матф. 6:24).
    К чему я сделал это отступление… да чтобы обратиться к совсем свежим событиям в нашей жизни. Наш «самый гуманный суд в мире» вынес самый гуманный приговор г-же Васильевой. Президент безмолвствует, народ, как повелось, на кухнях недовольно ропщет (впрочем, на нынешнем уровне развития нашей демократии громко ропщет в транспорте, в баньке на фитнесе, ей-богу, не вру, на рынке и в магазине, кричит в соцсетях). Что это? Путин молчит (мистически), или Путин безмолвствует (банально)?
    С моей точки зрения, Владимир Владимирович на мистическом уровне выбрал общероссийский путь собственного поведения. Причем это был выбор по-русски, сакральный. Творец, художник когда-то обратился к гражданам Родины с извечным вопросом: «В чем сила, брат?», и, в отличие от многих других, дал мистический ответ: «А сила в правде!». И «царь-батюшка» не отверг, как обычно, чаяние творца для себя и для нас, а сделал его знаменем государственной политики… Части государственной политики, государственной политики Родины.
    И завоевал этим сердца сограждан. И появился у него так называемый «рейтинг», на зависть прочим предводителям стран и народов. То еще словечко, и сути не отражает, и сердцу ничего не говорит, если мы о доверии рассуждаем. Ну да ладно, примем как сегодняшнюю данность. В конце концов, не настолько я антизападник, чтобы величать обычный эклер «продолговатым пирожным с заварным кремом», как это бывало в маразматические наши времена борьбы с космополитизмом.
   Но у нас же есть еще и государственная политика государства. Что же нам предлагает президент с этой точки зрения? Дело «Сердюков-Васильева-судья N» и молчание Путина, может быть, тоже носят сакральный характер. Давайте попытаемся понять мистическое молчание президента. А может, это молчание толкает нас к выводу: « Не воруй… мало»? А что, украл мешок картошки, буханку хлеба – получи 10 лет тюрьмы, а перед этим по голове и по почкам. Украл миллионы, – вот тебе всероссийская известность; продажные поэты напишут за тебя стихи, продажные музыканты сделают из тебя композитора, модные стилисты и парикмахеры из чудовища сделают красавицу или красавца. И будут тебя сутки напролет показывать по телевизору. И станешь гражданином государства. А если не можешь ты воровать по-крупному (не всем этот «дар» дан), то работай честно, повышай производительность труда, получай достойную зарплату, это нынче возможно. И будешь гражданином Родины.
    Если это действительно так, тогда я взвалю на себя непосильную, а  главное, неблагодарную ношу. Задать сакральный вопрос гражданина государства, и дать на него ответ. Вопрос будет звучать так: «Сколько надо украсть, чтоб не стать вором?». Ответ будет звучать эпически: «Миллиард!».
    Я хочу подчеркнуть, что пишу абсолютно без иронии, по крайней мере, вот эти последние строки. Бытие определяется дуалистическим началом. В философии существует термин «дуализм». Его можно трактовать, например, и так: существует два соперничающих друг с другом бога. Один злой, другой добрый, один покровительствует порядку, другой – хаосу. Так и в нашем случае: существует дуализм. Есть сакральный вопрос (и ответ) гражданина Родины, и сакральный вопрос (и ответ) гражданина государства. Они не могут существовать вне друг друга, это яркий пример еще одного философского закона – единства и борьбы противоположностей.
    Мы всегда ставим вопросы о божественном, увязанном с добром.  Зачастую не получаем ответа: потому, что забываем о дуализме бытия. А может быть одновременный вопрос о божественном начале и о сатанинском даст нам правильный ответ на интересующие нас вопросы.
Реклама
Обсуждение
     16:47 21.05.2015 (1)
Согласна. Только понять мысли другого сложно, вернее - невозможно. А уж за него решать! Я-то безусловно, за строжайшее наказание, но может время ещё не пришло или исполнить желания людей - притом разных- сложновато. Поживём - увидим. На стрёме!
     18:30 21.05.2015 (1)
Будем надеется, что право Закона когда нибудь станет выше права Беззакония...
     18:55 21.05.2015
Это крайне необходимо! Жаль, что пока не сделано то, что надо.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама