В одном дворе одного города рос одуванчик. Рос он рос и вырос большой-пребольшой, и стал даже не одуванчик, а Одуван.
Ему и раньше-то, когда он был просто травкой, жилось хорошо, а тут он почувствовал себя просто звездой.
Прыгает мимо воробей – остановится, делает вид, что просто так остановился, а сам с удовольствием на него посмотрит, то одним, то другим глазом, невидимую мошку на венчике склюнет, только потом дальше скачет.
Идет мимо вразвалочку полосатая кошка, задержится около Одувана, почешет об него ушко, мурлыкнет что-то коротко и удивленно, посидит рядышком минутку. Лишь затем уходит по своим кошачьим делам.
Летит где-то в высокой высоте над Одуваном пчела. Вообще-то она летит на сирень, скажете вы – все туда летают. А вот и нетушки, не все. Почуяла пчелка красоту желтолицего цветка и спикировала к нему. Посидела, напиталась нектаром. Одуван всеми своими лепестками почуял полноту ее удовольствия. Тяжело поднялась и улетела..
Скачет мимо цветка девочка лет пяти. Буквально скачет, через скакалочку. Увидела солнцеликое чудо, выронила скакалку, опустилась перед ним на коленочки, погрузила в венчик носюлю, вдохнула аромат, застыла на миг – потом подняла к небу желтоносое личико и в восторге зажмурилась. Есть счастье на свете, есть! Девочка все с тем же восторгом на лице кричит (и почему дети всегда кричат?): «Мамочка, я сорву этот цветочек?» Добрая мамочка в ответ: «Оставь, доченька, пусть растет!» А в уме, правда, немного другое: «Оставь, доченька, зачем он нам, все равно дома сразу завянет». Что правда, то правда. Но все равно она права – цветок во дворе еще поживет.
Но (ах!) не наш Одуван.
Идет через двор старушка с мешочком. Чистенькая такая, хозяйственная, наверное. Увидела Одувана, обрадовалась. Склонилась к нему, сорвала желтую головку, выщипала лепестки себе в мешочек, на варенье, быть может. Зеленый венчик бросила в траву.
«Погиб во цвете лет», - думаю я, сидящая рядом на лавочке. И философски продолжаю мысль: «Зато какую полезную, насыщенную жизнь он прожил!»…
|
Мне очень понравилось!!!