Давно уже будоражит меня один почти что революционный вопросец: с какой это радости власть у нас живет намного лучше народа? Ну, при царях там все ясно было, они народу не ровня, а потом-то чего? – что при социализме, что при капитализме (не считая, пожалуй, ранних фанатиков-большевиков). А уж сейчас, кажется, и вовсе зашкалило. Неужели там во власти не понимают, как это все некрасиво – и не по-христиански, и не по-пацански – вас же о народе печься поставили, а вы в первую голову на себя блага земные тянете.
Но тут вроде и в нашем нефтегазовом царстве что-то сдвинулось, заскромничали ребята: зарплатку официальную сами себе чуть-чуть урезали, подарочки дорогие стало теперь сложнее брать, ну я и подумал: может, стоит более решительно к этому делу подойти… И написал им свои соображения по данной теме. Дескать, ничего такого не подумайте, сам я никакой не радикал, не завистник, а просто в ваших же интересах было бы поджаться в своих богатствах до среднего уровня, а не равняться на ваших друзей-миллиардеров. Вы же, пишу им, о скрепах духовных заботитесь, всеобщей консолидации – вот и живите как народ под вашим руководством... Станет народ лучше жить – и вы соответственно с ним. Станет хуже – и вам придется умериться…
Думал, не ответят, наплюют со своего высокого статуса. Нет, смотрю, пришло письмецо прямо оттуда. Ну, думаю, какая-нибудь очередная отписка – на это они мастера. Небось, на коррупцию всё будут валить, дескать, поэтому и платить нам надо больше, чтобы взяток не брали – как будто это кого остановит!? Будто не знают, что чем больше гребешь, тем больше и хочется?
Или что-нибудь про уравниловку скажут. Мол, нельзя этого допускать, каждый должен получать в соответствии… и т.д. – Ну так и урежьте себе доходы поосновательней, сделайте еще меньше, чем у врачей, технарей, спасателей – вот и не будет никакой уравниловки. И опять же – в соответствии…
Или про стимулы что-нибудь заведут. Дескать, без стимула никто во власть и не сунется… – Эка беда, столько потенциальных рвачей и взяточников потеряем! Прямо остановится страна, если этой публики в сотни раз поменьше будет.
Стимулы-то, между прочим разные бывают – и моральные тоже. Совесть чистая – тоже, говорят, неплохой стимул.
В общем, открываю с готовенькой ухмылкой письмо, а там… Ну никогда бы не догадался, как они ловко вывернутся. Дескать, мы бы и рады опроститься, но народ не поймет. У народа, мол, свои сакральные представления о власти, и необходимо им следовать… И подпись – какой-то там Башковитов по поручению власти.
Я прямо остолбенел от такого мощного аргумента. Засмеялся было, как Мефистофель, но вскоре подумал: а ведь он прав, зараза, этот порученец. Как же я сам не допёр?! Ведь действительно, убавь они себе жалованье и прочие матблага, как в среднем на Руси, так кто же их после этого уважать будет?
Ну, представьте себе какого-нибудь министра или того же ряда на третьесортном авто, с недорогими часиками, в китайской куртёнке, то есть без всякого внешнего великолепия. И живет он не в домине за сотню миллионов, а в трехкомнатной квартире, словно ученый какой-то или художник. И на счетах его ровно столько, сколько записано в декларации. И детки его не в банках и госкорпорациях заправляют, а, скажем, больных лечат, в науке трудятся... В общем, одно название, что министр. Не воспримет этого наш чуткий народ, решит, что это какая-то дешевая комедия… Начальству все же положено нести себя высоко – в том числе и по финансово-бытовой линии. Чтобы во всем власть могучая чувствовалась. Даже в запонках.
Нет, все-таки башковитые люди у нас в этом месте работают. И народ свой, что ни говори, они знают.
| Помогли сайту Реклама Праздники |