Произведение «"Другая Бовари" (рецензия на фильм)»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 1
Читатели: 566 +2
Дата:
Предисловие:
Решил попробовать себя в новом жанре. Не судите строго.

"Другая Бовари" (рецензия на фильм)

"Другая Бовари" - фильм Анн Фонтен.

Другая Бовари.
Французская драма, о романе в прямом и переносном смысле, режиссера Анн Фонтен, повествующий о семейной паре Бовари (Чарли и Джемме), перебравшейся из Лондона в небольшую деревушку во Франции.

Повествование ведётся от лица пекаря, Мартина Жоберта, соседа героев и почитателя шедевров мировой художественной литературы.


Кинематограф Франции весьма специфичен для восприятия российского зрителя, в связи с навязанными стереотипами Голливудских блокбастеров и бессмысленных комедий. В некоторые моменты он покажется скучным и неглубоким. Но, по сути, в этой истории, так или иначе, затрагиваются острые социальные проблемы.

Семья – верность и измена. Не смотря на то, что Джемма замужем и, вроде, счастлива в браке, что-то толкнуло её нарушить свадебные клятвы и кануть в любовный омут вместе с новым знакомым, молодым красавцем Эрве, чья семья является владельцем, мягко говоря, недешёвого поместья неподалеку.
Углубляясь, можно заметить, что подобного сюжета в реальной жизни не так сложно избежать. Внимание – то, что исчезает со временем, приедается. Внимание супругов друг к другу – нехватка положительных эмоций и их замещение отрицательными. Если бы только Чарли заметил эту печаль в глазах Джеммы, история могла бы найти совсем иной поворот – вполне жизненно.

«Благими намерениями вымощена дорога в ад». Почему же соседу Мартину не сиделось на месте? Зачем нужно было лезть в этот любовный треугольник?! И с чего он взял, что судьба юной англичанки сложится один в один с героиней романа Гюстава Флобера «Мадам Бовари»? Старая песня – хотел, как лучше. Вмешательство в чужую жизнь, зачастую, может внести глобальные последствия, которые уже не исправить никоим образом.
Не имея злого умысла, именно он познакомил Джемму с Эрве. И он же их разлучил в общем-то. Что это? Ревность? Чувство собственничества?! Так или иначе, эгоизм Мартина вышел за рамки. Он весь фильм будто подливал масло в огонь, уже неслабо пылающий.
А теперь, если задуматься, подобное, встречается повсеместно. Мы даем советы друзьям или подругам, с абсолютной уверенностью в своей правоте. При этом никогда не задумываемся о последствиях. Пытаемся повлиять различным образом на те или иные события, не касающиеся конкретно нашей жизни, калеча при этом чужие.

Так же можно уделить внимание особому контрасту ценностей героев. На протяжении всего фильма Джемма восхищается красотой природы, тишиной; как бы то ни было странно, хлебом и его производством; простотой жизни. В противовес этому, истинно проамериканские ценности англоговорящей семейной пары: большой дом, дорогая машина, современные спортивные тренажеры «популярные в Лос-Анджелесе», дизайн «под заказ» и прочее. Второе, увы, губительно для общества, глобальная подмена эстетического восприятия экономическим. Именно подмена, а не их сочетание.

Возвращаясь к картине, необходимо сказать, что игра актеров заслуживает хорошей оценки. В некоторых сценах и слов не нужно, чтобы понять происходящее. Очень чувственно и тонко зрителю переданы эмоции. Джемма Артертон (Джемма) подошла для данной роли практически идеально. Жаль, что ее героиня в итоге умирает.
Единственное, что омрачило впечатление от фильма, это несколько довольно пошлых шуток свойственных американским молодежным комедиям. В этой картине такому колориту явно не место. Хотя большей части зрителей в зале такой юмор пришелся по душе.

Общая оценка 7 и 10.
Реклама
Реклама