Произведение «Ормус. Мистерии Исхода. Глава 3.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Темы: МоисейисходОрмус
Сборник: "Ормус. Мистерия Исхода"
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 472 +1
Дата:
Предисловие:
Это ещё одна наша попытка воссоздать образ исторической личности, о которой известно так мало. Проверить вышеперечисленные утверждения невозможно. Равно так же невозможно уличить нас во вранье: литературный герой имеет право отличаться от своего прототипа именно на ту величину, какая угодна автору. Единственное, во что мы просим поверить читателя: мы пристально изучали эпоху и исторические реалии того времени. Каждое наше предположение о личности Ормуса проверено логикой и привязано к местности и времени.
  Он Ур Маа, великий провидец, он Сену, то есть врач, и он же Ур Хеку – обладатель священных сил… Он – египетский жрец, и его зовут Ормус. Он прошел школу просвещения в древнем Иуну Египта, а теперь жрец, мистификатор, умница и герой, увы, по совместительству ещё и – убийца и палач. Перед Вами продолжение Легенды.

Ормус. Мистерии Исхода. Глава 3.

Глава 3. Я и Мозе — одно.



Стремление Ормуса познать Мозе и его побуждения удивляло Иисуса, а порой раздражало. Что, собственно говоря, могло быть общего между ними? Между Иисусом, возвращавшим свой народ к вере отцов и Мозе, да, сходство было. Правда, не умел быть Иисус каменным в душе своей, как мог Мозе. Но ведь есть время разбрасывать камни, есть время их собирать. И на долю милосердия тоже выпадает время. Пусть Иисус пришел раньше, чем время это наступило. Он возвестил миру то, что было ему поручено. Имеющий уши — услышит. Тот, кому не дано услышать, останется глух. А делать то, что должен делать, это обязательно нужно.

Однако Ормус счел нужным объяснить Иисусу связь между Мозе и собой. «Я и Мозе — одно!», — сказал жрец гордо.

Неимоверное удивление Иисуса позабавило Учителя поначалу, потом разозлило. Он изложил Иисусу знание свое. Впервые услышал ученик, что Мозе родом египтянин, что тайное учение, которым они связаны, Ормус и Мозе постигали в Иуну[1], пусть в разное время…

— Оставь мне что-нибудь в душе нетронутым, — взмолился Иисус. — Неужели никогда не устанешь ломать? Есть незыблемое где-нибудь и когда-нибудь?

Откровенностью ученика был даже тронут Ормус. Он не был избалован Иисусом, как, впрочем, и остальными. Не было между ними той открытости, что свойственна обычно отношениям учителя и ученика. Доверия не было между ними. Любовь окружающих Ормусу тоже не давалась. Впрочем, он к ней не стремился. Но тогда почему дрогнуло сердце?

Неодобрительно взглянул на ученика Ормус из-под сведенных бровей. Противостояние. Недоверие. Потом сближение. Затем, быть может, дружба. Или любовь? Надо ли Ормусу становиться таким, как все? Станешь обычным человеком, обычной будет и судьба. А обычная судьба — это судьба сломленная. Зачем же ломать стену, что стоит между ними? Или все же необходимо? Ормус, для которого нет границ в мире, может ли смести и эту преграду, между собой и другим человеком. Может, конечно.… Но вряд ли должен!

Он стал рассуждать вслух. Для Иисуса, конечно, но как бы вообще, для всего окружающего, в свойственной ему манере. Хочет, пусть слушает ученик. Нет, так нет, то, что Ормус возвещает миру, важно само по себе. Оно будет услышано. Не Иисусом, так другим кем-то.

— В тебе говорит любовь к родной стране, и ревность, как следствие любви. Мозе как часть твоего народа, неотъемлемая его часть, дорога тебе. Я готов это понять. Не надо только, потакая ревности, ненавидеть чужое и бороться с очевидным. Трудно отделить любовь от ревности, я понимаю. Только спроси себя: а что во всем этом, что чувствую, из любви к себе самому? И если поймешь, что вот это и есть главное, любовь к себе самому, отринь ревность и ненависть. Однажды ты это уже сделал. Ты решил, что служение твое не одной Иудее, или Галилее, неважно! но миру. Остановись на этом. И послушай про моего Мозе.

Ормус объяснял, как сам справился с подобным чувством. Будучи египтянином, Мозе выбрал не свой народ и не свою страну родиной себе. Такой величины человек, и, захоти только, вернул бы себе наследие отцов. Происхождение порой еще и мешает обретению власти, вырожденцы среди власть имущих нередки. Безвольные, слабые, властью испорченные фараоны, их разве так уж мало было в истории Египта? Мозе таким не был, он бы заткнул не одну глотку, захоти только. Уж если Хатшепсут сумела, слабая женщина. Впрочем, слабой она не была никогда!

— Только он выбрал свое служение, иное, выбрал и свой народ. И назвал, и ощутил своим. И следовал своему пути. Поверь мне, ученик. Разве не убеждают тебя чудеса Мозе в египетском его происхождении? В Египте они должны были быть египетскими. Ты и сам способен породить змею из жезла, не так ли? Из всего, чему я учил тебя, ты более всего не любил это, а я не настаивал. Важно научить, а что будет использовано, или не будет, то не моя забота. Оказалось, что народу твоему ближе иное. И ты, о ученик, выбрал, осознанно или нет, то, что было в твоей крови. Я вмешался, но только раз. Потому, что неведома тебе порода людская, в тебе какой-то изъян от природы. Вера в тебе не требует доказательств. Ты и без чудес одарен осознанием не беспричинности всего сущего. Остальные, по крайней мере, большинство, нуждаются в чуде. Мы его явили!

Мелькнула на мгновение тень воскрешенного Лазаря между ними…

— Мы с тобой пойдем к повелительнице Мефката[2] — важно сказал Ормус, подумав. — Не слышишь ты Мозе, как я его слышу. Может, там услышишь и поймешь.

И они пошли к Хозяйке Бирюзы, как называл ее Ормус. А также меди, аметистов, лазурита и малахита, Владычице Неба, великому Оку Ра, бога Солнца, к матери, родившей само Солнце, к воплощению Неба…

И вот так, когда Ормус перестал ждать появления зеленого цвета в пространствах пустыни, жизнь маленькой общины людей и животных стала интересней намного, и можно было бы сказать, что… стала зеленей. И так бывает: в беспредельном стремлении к чему-либо никак не достигаешь цели; наконец, устав бороться, отложив на время поиск, вдруг понимаешь, что давно нашёл то, что искал!

К храму Златорогой Хатхор пошли, как уже говорилось, они в первую очередь. Ормус сказал, что та, которая являет собой Небо, приютит их без всяких вопросов. Сказал, что Мозе исходил много дорог, нет нужды в одной только пустыне разыскивать его следы. Иисус подумал тогда, что вряд ли в пустыне вообще возможен след. Только безумец способен думать, что отпечаток чьей-то ноги сохранит неизменным ветер в песках.

Время показало, что это не совсем верно. Отпечаток менялся, иногда пропадал. Но в целом признак присутствия человека, особенно такого, как пророк Мозе, в том или ином виде не исчезал. В целом это можно было назвать следом…


[1] Гелиополь, Гелиополис, Илиополь (греч. Ἡλίουπόλις, егип. Иуну, библ.Он) — один из древнейших и важнейших городов в Древнем Египте, расположенный к северо-востоку от современного Каира. Центр 13-го нижнеегипетского нома Хека-анджу. В Гелиополе находился главный центр поклонения верховному богу солнца (первоначально Атуму, затем Атуму-Ра) и циклу связанных с ним божеств — «Великой Девятки Иуну». Греки отождествляли Атума и Ра с Гелиосом, откуда и греческое название города — Ἡλίουπόλις («город солнца»). Древнеегипетское название, транскрибированное ỉwnw, чаще всего передаётся как Иуну или Он (Ὂν в эллинизированном варианте и אן или און в еврейском тексте Библии).


[2] «Мефкат» — бирюза. На древнеегипетском языке Синай именовался «Та Мефкат» или «Хетиу Мефкат», что означает «бирюзовые холмы».
Реклама
Обсуждение
     11:57 30.10.2017 (1)
Не совсем понял посыл: Моисей и Иисус жили в разные временные эпохи. Или Вы говорите о Иисусе Наввине? Тогда при чем здесь "воскресенный Лазарь"?
     12:11 30.10.2017 (1)
Вы правы, Моисей и Иисус жили в разные эпохи... но что мешает одному общаться с другим человеком сквозь века... если и один и другой "богом отмеченные"...
     06:39 31.10.2017 (1)

Понятно... Когда Бог с маленькой буквы, чего только не насочиняешь.

     09:06 31.10.2017 (1)

Вы правы... но только насчет моей ошибки... а насчет "насочиняешь" - я хочу Вам пожелать перелопатить столько материала, сколько сделал я в течении почти 20 лет своей жизни, прежде чем написал первую книгу о Иисусе-человеке - "БАРНАША"...

     02:08 02.11.2017 (1)
Ошибка по Фрейду... Она и влечет за собой все остальное: Не может быть Иисус учеником Моисея. Вспомните чудеса, творимые ими. Мог ли Иисус наслать мор на народ Египетский? А, Моисей? Мог ли он воскресить Лазаря?
Помнится Булгаков тоже свел людей из разных эпох. Только, почему-то ему веришь.
     09:27 02.11.2017 (1)
Г-н Казанов, Булгакову веришь потому, что он КЛАССИК... к тому же мертвый... а я не классик и пока живой, но у меня всё впереди
     10:22 02.11.2017 (1)
Кааааак!? Булгаков? Мертвый?
Булгаков бессмертен!
     18:10 02.11.2017
Бессмертный у нас Владимир Ильич... остальные смертные... а некоторые еще и гениальные...
     22:23 29.10.2017 (1)
Объясните, пожалуйста, кто такой Мозе? Это Моисей? Действительно, чем больше узнаешь, тем меньше становится вера — Иисус боялся остаться без Бога в сердце, и не напрасно боялся. Судя по "Понтию Пилату" чистая и незапятнанная вера умерла в нем.
     11:44 30.10.2017
Мозе - это Моисей... это древнеегипетское имя... корень (-мос-) многих древнеегипетских имен, в том числе фараонов - Тутмос, Амос...
Реклама