Произведение «Иисус, Ницше и Малевич»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 560 +1
Дата:

Иисус, Ницше и Малевич

Иконы в православной традиции пишут по канону, по католической - как бог послал, то есть в качестве картинок. Для чего нужен канон? Каждая икона является списком (копией) с иконы нерукотворной, или написанной апостолами, а то и самим Иисусом. Нерукотворность, как правило, легендезируется: прибило к берегу волной, например. Нерукотворность может быть подтверждена наличием артефакта только в одном случае - лик Христа Спасителя, скопированный с изображения на плащанице. Это ликбез.
Чел, приходящий в церковь, молится перед иконой с целью заглянуть в мир горний, но в реале он вынуждает тот мир взглянуть на него и произвести оценочное суждение. Это, так сказать, добровольное тестирование нравственного состояния души. Вполне возможно, что вердикт будет нелицеприятен. Так вот, механика обратной связи осуществляется через глаза, выписанные на иконе, разумеется, в том случае, если икона а\список с нерукотворной (лучше если просто нерукотворная) и б\ она "намоленная". Это сакральная тайна церкви, которую она неохотно доносит до своей паствы, опасаясь вполне естественной боязни человека получить от потустороннего мира ответку вместо благодати.
Идем дальше. "Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя". Фридрих Ницше, метафизик, сделавший вброс о сверхчеловеке, не нуждающемся в боге вследствие собственной самодостаточности.
Что делает Малевич. Он рисует черный квадрат (бездну) и заслоняет им образ Христа Спасителя в красном углу, где традиционно размещают иконы. То есть изначально была задумана художественная провокация - инсталяция бездны в месте, куда привычно обращаются глаза человека, входящего в помещение. Вместо мира горнего он заглядывает в ад и ад проникает через этого чела в окружающий нас мир.
По сравнению с Малевичем, открывшим портал для сил Апокалипсиса, Гитлер - маленький мальчик, размазывающий по щекам сопельки.

пы.сы. после явления Богородицы в Фатиме в 1917 г. чудес, свидетельствующих о наличии мира горнего не наблюдалось. Один портал закрылся, другой - в 1915 г. открылся. 100 лет прошло однако. да и дата первого показа - 21 июня тоже внушает.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      07:14 08.08.2015 (1)
Комментарий удален
     07:38 08.08.2015 (1)
ну это же не физический и не физиологический процесс. метафизический способ познания мира основан на откровении и прозрении (вполне научное определение).
Гость      13:58 08.08.2015 (1)
Комментарий удален
     15:43 08.08.2015 (1)
я думаю, подсказали ему, а потом кто-то отпиариал ситуацию.
Гость      16:17 08.08.2015 (1)
Комментарий удален
     16:22 08.08.2015
нет. его использовали. сам бы не додумался. квадратики и кубики рисовать не сложно. сделать инсталяцию с ликом спасителя - не его уровень.
     23:18 07.08.2015 (1)
Бездарь намалевал халтуру, не надо придавать этому значения.
     06:57 08.08.2015
важна интерпретация. современное искусство - это инсталляция.  анти-христианский посыл картины сделал ее востребованной, также как анти-христианский посыл движения геев, например, делает востребованным на западе этот продукт.
     08:28 05.08.2015
очень интересные размышления))
Реклама