Прочитал сегодня на НЬЮСЛЭНДЕ любопытную статью. Автор – некий господин Минаев.
«Последнее время часто вижу в фейсбуке своих ровесников, неистово лайкающих и расшаривающих посты типа «какая была страна», «какими были советские продукты», «быт СССР в фото», «рестораны Москвы 80-х» и т.д.
Понятно, что большая часть каментов под постами от нынешних школьников и студентов, которые СССР если и застали, то только в кино. А вот мои ровесники меня пугают: то ли намеренно врут, то ли страдают расстройством памяти.
Сознательный возраст моего поколения пришелся на поздний СССР — это 1980-1991 и мы застали все это дело в состоянии финального аккорда. И в финале, Союз был удивительно некомфортной и оскорбительной в бытовом плане страной.
Главным словом того времени было «достать». «Доставать» нужно было все: финские унитазы, саратовские холодильники, югославские фотообои, колготки, джинсы ( вы попробуйте объяснить сверстнику из, даже не Франции, а Польши — почему не было джинсов, и посмотрите на лицо собеседника), лыжные ботинки «Ботас», кроссовки «Адидас»( сделанные в СССР), ракетки для настольного тенниса — список можно продолжать до бесконечности.
Отдельным списком шла еда. Если у вас не было знакомого «мясника» или продавщицы в универмаге, и вы не могли «достать», вам оставалось участвовать во всесоюзной лотерее — ждать, когда «выбросят»( милое такое словечко, да?)
Изредка «выбрасывали» мясо, курицу, сыр, суповые наборы с костями, «докторскую» и ...да почти все. Ко всему прочему, все, что «выбрасывали» (да и все, что «доставали») за редким исключением, было удивительно говеного качества…А сок, о котором вы, парни, стенайте, реально был вкусный. И натуральный. И томатный и березовый. Куда нынешнему соку до него. Проблема в том, что только он один и был. Бесконечными рядами.
Вся жизнь среднестатистической советской семьи проходила в ежедневных попытках обеспечить себя едой и какой-никакой одеждой (помните же, были вещи «на выход» и на «каждый день» — это все от убогости «прекрасного советского быта»). Все это отнимало уйму времени, оскорбляло и озлобляло и так, не самого доброго советского человека.
Отдельно хочется сказать про советский общепит. Расхожая фраза «да разве в ресторане так накормят» — очень точно отражала суть вопроса.
Были «Националь», «Арагви»,"Славянский Базар" и «Архангельское» — наверное там даже было вкусно (простого смертного туда не пускали — «мест не было») а в остальном это были жуткие рыгаловки, с отчаянной антисанитарией и космическим, каким то межгалактическим хамством персонала. Поэтому когда в начале нулевых пошла мода ностальгировать по совку — продавщицы в «наколках» на голове, конусы с лимонадом — ничего кроме отвращения у меня это не вызывало.
Вот такая это была «комфортная» страна с «высоким» качеством обслуживания и «советское-значит отличное».( конец цитаты)
Прочитали? Да уж. Какие мы, однако, были бедненькие-несчастненькие! И ничего-то у нас, бедненьких, не было, и всё-то нужно было «доставать», и последний-то хрен мы без соли доедали, а в столовках нас кормили таким хавном, что… В общем, мрак и ужас в одном флаконе! Лихо написал!
А теперь вопрос: а кто же, собственно, такой этот Серёжа Минаев? Посмотрим по Интернету. Родился в 1975 году. Имеет еврейские корни по линии матери (это я к тому, что каждый нормальный человек должен знать своих предков и гордиться ими). Папа работал инженером. Каким инженером, где – ни слова. Наводит на подозрительные мысли. Скучно объяснять, что в эсэсэре инженер инженеру был, что говорится, большая рознь. Бывали и такие, с позволения сказать, инженеры, которые зарабатывали больше любого начальника.
Далее. Детство и юность. После окончания общеобразовательной средней школы Сергей поступил и окончил в 1998 году Российский гуманитарный госуниверситет, его специализацией была отечественная история новейшего времени. Однако по своей прямой специальности Сергей никогда не работал. Он начал трудовую деятельность, какое-то время проработав грузчиком, потом гидом-переводчиком и, наконец, устроился на должность менеджера по продаже вин. На этом трудовом посту Минаев сделал очень успешную карьеру, занимаясь активно винодельческим бизнесом. Через какое-то время он стал совладельцем винодельческой компании.
Замечание: то есть, валдохать, вкалывать, честно трудиться по специальности Серёжа уже с юности НЕ ХОТЕЛ. А может и ПРЕЗИРАЛ. Вот гидом-переводчиком по продаже бухлА – это для него самое «оно». Герой! Далее. Заработав немало денег, Сергей Минаев почувствовал вдруг призвание к литературной и публицистической деятельности.
Что ж. Тоже бывает. То винишком баловался – то в писательство потянуло. Опять же не мешки ворочать. Опять герой нашего времени.
А теперь я оставлю мальчика Серёжу – скажу пару слов о себе, любимом. Когда будущий «яростный обличитель советских времён» только-только родился, я уже учился в Первом Московском медицинском институте, и на таких вот «благополучненьких» московских румяновощёких мальчиков насмотрелся, что говорится, выше крыши и полной ложкой. Родившиеся и росшие в совершенно обеспеченных по тогдашним российским стандартам московских семьях, за МКАДом появлявшиеся только как дачники-курортники, РЕАЛЬНОЙ жизни они не знали, знать не хотели и сейчас не хотят. Да и зачем она им? Им и в пределах Садового кольца достаточно комфортно! Но вместе с тем, причисляя себя самим фактом своего рождения в «дорогой моей столице» к лучшей части нашей тогдашнего (да и сегодняшнего) обществ, они почему-то (ей-Богу, не понимаю почему!) считают себя этакими «прожжённо-забубёнными знатоками жизни» и позволяют себе уверенно-смело рассуждать о ней, о жизни, вообще, и обо всех её проблемах, в частности. Сейчас таких называют «мажорами», раньше во времена Советской власти – пижонами. Мы, ребята, родившиеся и воспитывавшиеся в РАБОЧИХ семьях, их не то чтобы терпеть не могли – нет, могли и терпели, но относились к ним, как к совершенно бесполезному, совершенно несерьёзному, совершенно не приспособленному именно что к РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ мусору.
И вот такие серёжи росли-росли, росли-росли – и вдруг превратились в нашу сегодняшнюю т.н. «элиту»! Точнее, это они сами так себя называют. И совершенно искренне считают, что они эта самая элита и есть. И поэтому имеют полное право «пригвождать» и «обличать», осуждать и приговаривать.
Нет-нет, спорить с этим гражданином- «знатоком жизни» совершенно не собираюсь. Зачем? Он же, выросший в совершенно тепличных условиях и до сих пор в них произрастающий, всё равно меня не поймёт. Поэтому пусть и остаётся в этой своей «богемно-гламурной» убеждённости. Пусть и дальше продолжает выглядеть совершенно смешно и совершенно нелепо. Ему, как говорится, видней. И мне тоже.
| Помогли сайту Реклама Праздники |