Бог и человек
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 411
Внесено на сайт:
Действия:

Бог и человек

***

Сколько людей – столько индивидуальных отношений «Бог-человек». Многоуровневый мир. Количество уровней равно количеству всех людей от первого до последнего. «Сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит». Есть Бытие Божества и бытие творений. Мы можем, в отличие от бесов, через веру иметь с Ним живое общение. Какой Он ? На это нам и дана вечность. Для полной реализации взаимной любви Бога и человека нужна вечность. Это непрерывный бесконечный процесс, а не дискретный и тупиковый. Сколько душ столько и состояний познания Бога. Бог знает всех: от жителей рая до жителей ада. Но те, кто в раю, узнали Бога ещё до переселения в Небесные обители, тогда как жители ада узнают о Нём, увы, поздно.

Мы связаны пространством и временем здесь и сейчас. Здесь и сейчас от Бога установлено Царство благодати – Церковь. Иисус Христос – Богочеловек испытал на кресте метафизический обморок – богооставленность. Мы, члены Церкви, с момента крещения из состояния неведения Бога и «обморока», духовной слепоты приходим в сознание под действием Божией благодати, а не наших заслуг и церковного стажа. Многоуровневый мир, составляющий единое тело Христово. Один не выше другого. В теле нет какого-нибудь особо важного органа. Хотя, безусловно, иерархия существует.

Мы не перестаём быть грешниками (пока не совершим исход из мира, где идет постоянный прессинг со стороны демонических сил), Бог не перестаёт быть Богом. Он проявляет многообразно Свою милость и любовь, мы её принимаем. Нужно возрастать не в знаниях о Боге , а в познании Бога Троицы. Христиане!!! С нами Бог. Рождество Христово – это не коммерческий праздник! Проснитесь. Церковь в мире, но не от «мира сего». Христианин знает Бога ( если не знает , то надо в простоте сердца просить Его об этом), мир материальный, а также «мир сей» - мир ложных понятий и представлений о цели и содержании человеческой жизни. Наш царь - Христос, но царство Его не от «мира сего». Это царство Истины. Мы Его подданные на земле. И только благодаря Его поддерживающей силе, мы можем сохранять верность этому Царству. «Мир сей» живёт по другим законам. По этим законам жил каждый из нас до своего крещения, но горе нам если мы продолжаем жить по ним и после крещенской купели. Богопротивник и человекоубийца дьявол разбивает образ Божий в человеке руками самого же человека. Он эту тактику не оставит. Поэтому мы, христиане, должны мужать в духовной брани и возрастать в познании Господа. Одно с другим связано. Когда у нас такой Полководец, то не только смерть не страшна, но и жизнь … в «мире сем». Если мы увлекаемся «миром сим», то творим дела плоти и не живём по духу. Если мы уходим от «мира сего» и живём по духу, то результатом этой жизни служит не «говорение ангельскими голосами», а нелицемерная любовь к Богу и ближнему. Чтобы увидеть образ Божий в других надо увидеть его в себе. (А в последнее время актуальней умение видеть в другом человека.) Грех дробит образ. Бог восстанавливает целостность, избавляет от рабства греху и даёт внутреннюю свободу. Богу не нужны рабы. Его господство и вседержительство надо принимать и желать. Нужно просить Его об избавлении, а после избавления идти в след за Ним в Небесный град Иерусалим без ропота и боязни. Бог – Вседержитель. Но Его Царство это не жёсткая система тоталитаризма – «шаг влево, шаг вправо – расстрел». Это точка соединения двух воль: Бога и человека, в которой рождается взаимная любовь. Вседержительство Бога не авторитарно. Оно авторитетно.

Бог – наша жизнь. Жизнь возможна только с Богом, т.к. Он является предвечным Источником самого бытия. Смерть противоестественна. Наше изначальное состояние при сотворении Адама – жизнь в Боге. Смерть – наказание за грех, отпадение от Бога, от Жизни. Каждый из нас смертен. Так что же нам нужно в первую очередь? Жизнь. Бог.

Мы часто в церковном кругу слышим : «грех». (В светском обществе это слово проскальзывает гораздо реже). За каждым словом стоит сама сущность предмета. За «Богом» -Личность и Сущность Бога. На разных языках это слово звучит по разному, но Сущность Бога от этого не изменяется. Что вкладывает любой русский в слово «Бог»? Каждый свой опыт отношений «Бог – человек». Отсутствие опыта тоже откладывает отпечаток при произношении «Бог». Поэтому не от языка зависит смысловое содержание, а от самого человека. Ведь за 2000 лет христианство покрыло весь мир. Православные Греции, России, Америки, Японии (всего мира) верят в Бога Троицу. Они, хотя и говорят на разных языках, но сердцем чувствуют одно и тоже. У архимандрита Сафрония я прочитал одну интересную мысль, которую полезно усвоить каждому христианину. Бог сделал абсолютно всё для спасения рода человеческого: Воплощение, проповедь Слова, смерть на Голгофе, Воскресение, Вознесение, Прославление Христа на Небесах, Сошествие Духа Святого на Церковь. Поэтому мы, христиане, должны верить не только в каждое из событий Евангелия раздельно, но и принимать сердцем комплексно всё домостроительство Божие от Воплощения Сына Божия до Сошествия Духа Святого. И не разделять Троицу – Единосущную и Нераздельную. Бог – Отец… Как это понимает каждый христианин? Бог – Сын… Бог – Дух Святой… Троица - Единосущная и Нераздельна и Вездесущая. С момента крещения мы действием благодати Святого Духа рождаемся в вечную жизнь в Боге. Каждый из нас способен познавать Бога таким как Он есть, познавать то Кем же является Иисус Христос, основавший Церковь Свою на земле… Через веру в Него, применяя к себе Его откровение о Царствии Небесном, исполняя Его заветы, наступит момент, когда коснётся сердца Дух Истины (Бог) и оно отзовётся: «Отче…» и скажет Христу : « Ты - Господь мой» . Человек Иисус Христос подобен нам во всём. Воскрес человек не сам по себе, а Бог воскресил его Своей силою. Сила Всевышнего сошла на Деву Марию и она зачала во чреве Сына Божия, и Бог соединился с человеком неслитно и нераздельно. Родился Богочеловек – Иисус Христос. На веки. Бог прост. И каждый человек, при кажущейся для самого себя сложности, существо простое. И Бог не где-то там… далеко, а всегда рядом. Неслитно и нераздельно.

До пришествия Христа богоизбранный еврейский народ (ветхозаветная Церковь) знал, что находится в союзе с истинным Богом. Но от них была сокрыта тайна, что Бог - Троица. В пришествия Христа эта тайна раскрылась. Теперь, когда Господь разрушил власть диавола и избавил людей от рабства греху, новозаветная Церковь знает что такое «грех» и как ему противостоять. И если одно из значений слова «Бог» - Цель, то «грех» переводится как «мимо цели», промах. Вот и получается, что у нас, современных русских людей. даже крещенных, полный туман, когда мы говорим о Боге и грехе.

Господь пришел позвать грешников на покаяние. Он призывает каждого из нас измениться и обратить свое сердце к Нему. Ждет чтобы человек понял, что жизнь наша – это не то что нам принадлежит на правах собственности, а целиком и полностью – дар Божий. Он ждет покаяния и обращения каждого из нас, а не только моего соседа… Мы грешники от того, что наши действия, направленные не к Богу – грех, слова не о Нём – грех, мысли не о Том – грех. Поэтому кто мы с вами? Грешники. А всё от чего? От того, что сердце и ум наш не с Ним, Царем небесным, а с земным, тленным, временным «миром сим» и он занимает все наше человеческое существо. Мы работаем греху каждодневно без устали. Но если устремить вектор направленности своего сердца от земного к небесному, то это вовсе не значит, что мы перестанем грешить. За то время пока мы были в обольщении врага, у нас сбился «прицел». Наши молитвы и хождения в храм могут стать тоже стрельбой в «молоко». При внешнем благочестии в сердце буйно цветёт маловерие или фарисейство. В чём же выход? Принять сердцем смысл молитвы: «Господи, помилуй меня, грешного.». Мы часто слышим: «Господи, помилуй». Это древняя молитва. В сознании русского: «помилуй» - это «избавь от наказания», «не бей». А на самом деле корень слова «милость». ( еще точнее «мил»). Прояви, Отче, ко мне Свою милость, дай ощутить Твою Любовью, отогрей моё сердце, исцели мои раны, успокой душу, просвети разум, наполни меня Жизнью, излей Свою щедрость. Это не страх наказания. Человек не замирает от боязни удара Грозного Судьи, а доверчиво тянется к Сильному и Любящему Отцу. Помиловать грешного. Если мы молимся, то не всегда сердцем, поэтому опять промах. А Господь зрит на сердце, на это вместилище сущности человека. Оно – сердце человеческое – объект Его любви. От его «устройства» зависит всё поведение человека. Простое, верующее, смиренное, любящее, прощающее, милосердное, сострадательное, жертвенное, доброе или заносчивое, обидчивое, горделивое, самолюбующееся, завистливое, скупое, самозацикленное, злое. Господь направит свою благодать всегда точно в цель в нужный момент и в необходимом количестве. Осознать свою немощь и в этом получить исцеление. Существует не только молитва: «Господи, помилуй», но и молитва : «Благодарю Тебя, Господи». Получив и ощутив на себе действие благодати Божией нужно благодарить. Учиться быть благодарным. Не только за явно ощутимую заботу, но и за ту Любовь Бога, которая скрывается в естественном ходе вещей. За то, что мы есть, за жизнь, еду, достаток, за скорби и болезни, которые не дают нам «заснуть». За всё. Он наш Учитель, знающий как раскрыть и реализовать способности каждого из нас. Он наш Врач. У Него в «аптечке» не только сладкие микстуры, но иногда и «операции без наркоза».

Мы, христиане, приобретенное кровью Христа достояние Бога. Мы знаем такие слова как «литургия» и «евхаристия», т.е. богослужение и благодарение. Жизнь любого христианина – это и есть непрерывное богослужение в благодарении. Это не каторга, это радость… Иначе мы не христиане, а ряженные. Никто не спорит, радость – это не константа. Бывает и скорбь, бывает и печаль, бывает и уныние. Плохо только если эти состояния человеческого духа становятся доминирующими. Вера позволяет душе дышать свежим горним воздухом, который проветривает «внутренний Храм» и дает силы.

Сейчас я пишу в минуты душевного мира и спокойствия. Подует ветер, приблизится шторм и корабль будет качать и заливать палубу водой, но, слава Богу, что есть ремонтные доки по пути и долгожданная гавань пересадочной станции.

25.12.01 г.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама