Произведение «Через тренировки к звёздам. 3 (Фундаментальная база тренировок)» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Произведения к празднику: День знаний
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 810 +3
Дата:
Предисловие:
Книга "Через тренировки к звёздам" поступила в продажу на витрины онлайн-мегамаркета Ozon.ru (в бумажной print on-demand и электронной версии); на витрины интернет-магазинов Amazona (США), ЛитРес (Россия) в электронной версии.

Через тренировки к звёздам. 3 (Фундаментальная база тренировок)

 ...Он был слегка удивлён, когда я постучался в дверь.
 - А я подумал, что сегодня не придёшь. Смотри, какая погода.
 - Вы, сказали, я пришёл.
 - Ну, раз пришёл, так пришёл.
   Через пять минут мы кроссом бежали в лес. Я предполагал, что он хотя и не молод, но в беге даст сто очков вперёд. Так оно и случилось. Я еле поспевал за ним. Наконец мы прибежали на какую-то полянку. Я дышал как рыба выброшенная на берег. Он как будто не бежал. Тут же начали разминку. в его вводных упражнениях всегда что-то менялось, и потому они были разнообразными. Откуда он всё это знает? Я не удивлялся. Одних только спортивных книг - целая библиотека. Для меня новичка пока всё это выглядело как тёмный лес, в котором когда-нибудь найду выход. В первую очередь он уделял внимание упражнениям на растяжку, гибкость.
 - Сначала подвижные суставы, - не уставал повторять он.
   Пока бегали от его дома до леса, я был разогрет с головы до ног. После разминки организм тем более готов к работе.
 - Всегда знай. Бег - это основа основ, - постоянно твердил мой новый учитель.
   Зимой в один день бегали по колено в снегу, а на другой вставали на лыжи. Затем занятия продолжались у него дома, в специальной комнате, в тепле. Это зимой. Весной опять же вся тренировка на воздухе, разве что в дождь опять под крышу. По мере физического развития на первый план выходила работа над техникой и тактикой. Но всё это было потом.
   Тогда же, в первый день, едва придя в себя и делая за ним разминку, я стал осматриваться вокруг. Поляна оказалась необыкновенной. На ней явно присутствовали следы, а точнее плоды человеческой деятельности. Вот к двум рядом растущим соснам, плотно друг к другу, горизонтально прибиты доски из "пятёрок", то ли забор, то ли щит.
 - Это тренажёр для отработки ударов ногами, - пояснил тренер.
   Рядом, также прибитая к двум соснам, прочная железная труба образовала турник. Сбоку на нём повис самодельный боксёрский мешок. Вот ещё сосна. С одной стороны она немного обтёсана, где-то на уровне груди. К ней прибита фанера, по бокам прибиты рейки, опять фанера, и так несколько слоёв. Тоже тренажёр. При работе фанера начинает естественно прогибаться и моментально возвращаться в первоначальное положение, быстро откидывая при этом бьющую руку назад. Серия ударов на таком тренажёре стремительная. Быстрота ошеломляющая. Давнее нехитрое изобретение.
   Всевозможные средства тренировки я позже видел не только на поляне, но и вокруг, вплоть до двухсот метров от неё. Здесь находился целый спортивный городок, вписавшийся в природу. Всё служило для развития резкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости. В будущем часами я не вылезал оттуда. Просто получал огромное удовольствие оттого, что строил себя. А тогда я как можно превозмогал себя, а в голове неотступно следовала мысль о мести.
   Ветра на поляне не ощущалось как там, вне леса на открытом месте. Сплошь деревья, да горы с севера способствовали этому. Те временем мой учитель встал перед щитом. Постоял немного и принял боковую правостороннюю стойку. Так прошло некоторое время, и вдруг неожиданно взметнулся вверх вперёд. Прыжок "боковое шассе". "Выстрел" ногой. Правая стопа верхней боковой частью резко соприкоснулась с щитом и возвратилась назад. Я - новичок и то прекрасно понял, что удар этот оказался настолько силён, что попади в бок крупному рогатому животному, то оно бы не устояло. Приземлился он в левосторонней стойке. В этом грозном оружии была и красота исполнения, и филигранная точность, и сокрушающая мощь.
   В первой же тренировке получил столько информации, что не мог, как следует осмыслить её. Всё то, что я узнавал, переносил на себя. Мой организм: кожа, мышцы, суставы, зрение, слух, кора головного мозга, каждая клетка как губка жадно впитывали всё то, чему учил учитель. Но это было потом, а тогда после той первой тренировки совершенно уставший я брёл домой. Ветер стих. Сумерки. Большими хлопьями повалил снег. Для меня начиналась другая жизнь. Все прежние игры моего детства отходили на задний план. ...
 ...Ещё тогда, на первой тренировке, учитель сказал: "Любой вид спорта, любая физическая работа важна для тебя. Всё это нужно для твоего тела, для всего организма". ... В футболе старался играть на любой позиции. Рывки, ускорения за мячом в непринуждённой игровой обстановке развивали ту же резкость, быстроту. Много внимания уделял баскетболу. Рывки в любую сторону. Остановки, повороты. Неожиданный приём мяча. Всё это для развития двигательной реакции. В игре непринуждённо отрабатывал выбор ситуации, глазомер, то, что было так важно для основной тренировки там, у своего учителя.    
   Ты не бойся любой физической работы. Рассматривай её как тренировку, - сказал он однажды, и я сразу вспомнил про брёвна в нашем дворе.
 - Боксёры, и не только они, с удовольствием колют дрова. Действуют те же ударные мышцы. Ещё они ломом крошат лёд, долбят яму. Здесь тот же принцип, - продолжил он.
   Я, как любой деревенский мальчишка, физической работой был загружён. Помогал родителям по дому. Конечно, душу не вкладывал, так как норовил побыстрее уйти поиграть. Теперь же это имело для меня другой смысл. Как можно больше накидывал навоз на тележку. Таскал воды. Убирал снег. Летом на сенокосе не только косил сено, но вместе с взрослыми стоговал. Я входил в силу, почти мужскую. Но это потом. А тогда на особое место ставил расколку дров. в тот год один расколол дома две машины дров. но этого оказалось мало. Я ходил к соседям, друзьям, родственникам, одиноким старикам. Сначала они удивлялись. Кроме одиноких стариков остальные, как правило, отказывались. Но видимо мои доводы оказывались убедительными, и они тоже соглашались. Тогда же с удовольствием расколол дрова у своего наставника.
   Родители заметили во мне перемену. Отцу про тренировку рассказал мой учитель. Они полностью одобрили это дело. Что до остальных, то они на меня особого внимания не обращали. Это вполне устраивало.
 - Ты умеешь плавать? - спросил мой наставник в самый разгар зимы, когда я по его плану вовсю бегал на лыжах.
 - Умею, - удивлённо ответил я, так как не умеющих в школе не было, потому как река рядом.
 - Прежде должен ты много плавать на скорость, а не просто бултыхаться в воде. Плавание как бег, как лыжи разовьёт общуй выносливость.
   Наверное, спросите: "А что такое общая выносливость? Какая ещё бывает?" К тому времени я начинал понимать его. Сказав какие-то термины, он затем доходчиво объяснял их. В ту зиму я впервые так много бегал на лыжах. Да и сейчас делаю это. Тогда же за ним не мог угнаться. Спина так и разламывалась. работало всё тело. потом освоился и лыжи полюбил на всю жизнь.  
   Дом у него был интересный. Я вам говорил про это. так в одном из этих домиков оказался настоящий миниспортзал. В углу турник, закреплённый между стенами и образующий тем самым треугольник. Подтягивайся. На потолке два крючка, на которых закреплены боксёрские мешок и груша. На полу гимнастические маты. Всего четыре, купленные на свои деньги. Сверху брезент. В углу прислонился борцовский манекен для отработки бросков. Знание борьбы, притом любой, обязательно входило в нашу тренировку. Скакалка, гантели, гири, эспандеры, самодельный тренажёр. В углу встроенный шкафчик, в котором магнитофон. Темповая музыка так и втягивала в пахоту. Какое время! Я окунался в какое-то сказочное королевство, где строил себя и физически, и духовно. Чувствовал себя точно птица в полёте. Это ощущение давал не только уютный спортзальчик. Оно было со мной повсюду, когда бегал кросс, катил на лыжах, колол дрова, играл в футбол, в баскетбол, в общем, везде, где я получал радость от движения. Всё сильнее убеждался в том, что этим самым укрепляю оборону своей территории. Одноклассники, которые сейчас испытывают унижение, также входили в мою территорию. Пока это временное отступление.
   Летом на речке стал выполнять то, что он говорил. Плавал на скорость, на выносливость. Бег и лыжи по сравнению с этим оказались приятной прогулкой. В протоке, где спокойное течение, учитель загонял меня по самое горло. В воде отрабатывал серии ударов руками и ногами. После этого всё повторял на берегу. Руки, ноги так и стремились оторваться от тела и пуститься в полёт.
   После зимы мы перебирались на ту лесную поляну. Как всегда кросс до нашего места. Я не оговорился. Это было наше место, ибо я вовсю помогал учителю сооружать новые средства тренировки. Не буду говорить упражнений. Он её распределял по-разному. Каждое из них по-своему прибавляло моё мастерство.
   Под длинный пологий склон установлены препятствия как в барьерном беге. Они через каждые десять метров. С горы, с огромной скоростью мчусь вниз, при этом как можно резче отталкиваюсь и перепрыгиваю через них. Внизу ждёт наставник и засекает время. В другой раз мешок на плечах. На одной ноге, поочерёдно сменяя, прыгаю по склону вниз. Вот оно - развитие прыгучести.
 - Легкоатлеты, прыгуны тройным в длину, делают это со штангой на плечах, - в который раз повторяет он.
   Вот забираюсь на сооружение метр высотой. Впереди через полметра лежит поваленное дерево высотой в поперечнике сорок сантиметров. Прыгаю вниз и тут же, моментально отталкиваюсь, перепрыгиваю через препятствие. Это ударный режим для развития взрывной силы.
   Вот песок, привезённый с реки. Встаю перед ним. Затем всем корпусом падаю вперёд. Увлекаемый вниз гравитацией, наношу, как можно сильнее, удар в песок. Огромное напряжение от кулака до предплечья. В следующий раз повторяется левой. Зимой я это проделываю на гимнастических матах.
   На скорость взбираюсь на дерево и обратно. Он завязывает мне глаза и я опять туда. Слышу сигнал, спускаюсь обратно. Однажды снял повязку. Вот это да! Высота что надо.
   Большое значение он придавал акробатике. На песке переворот через руки. Сначала приземлялся на все части тела, но только не на ноги. Координация движений лучше всего развивается в пять-семь лет. Если упущен этот возраст, есть ещё один период, где-то в тринадцать-пятнадцать лет. Этот период по времени и эффективности короче и ниже. Я как раз вступал в эту полосу, ведь тогда мне было тринадцать. И вот однажды получилось. Я приземлился и устоял на ногах. После я каждый день раз за разом повторял и повторял этот переворот через руки, что он вышел на уровень полного автоматизма. Затем перешёл на переворот через одну руку, потом переворот через голову. Разбег, плавный мягкий нырок, при этом голова и шея втянуты в плечи, тело как резина, как тетива лука. Лёгкое соприкосновение с поверхностью и тут же моментальный отрыв в маленький полёт с амплитудой в 90 градусов и приземление на ноги.
   Сальто осваивал дольше. Помогли все эти упражнения на прыгучесть. Это потом мог прямо на улице, на асфальте лихо на глазах у удивлённых друзей и прохожих сходу подряд сделать несколько сальто. Всё это потом, по прошествии стольких-то лет, а тогда я просто пахал.    
   Также я надевал старые очки для мотоциклистов и бегал по другому пологому склону горы, покрытому густой лесной чащей. И вот я стремительно бегу вниз, петляя меж деревьев и уклоняясь от их ветвей. Если не успеваю, они жёстко хлещут по ногам, по телу, по лицу. Очки

Реклама
Реклама