Произведение «Глава 4. Сделка» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: драмафантастикамистикабоевикантиутопия
Сборник: Чучела.Книга I.Часть 1. Путь регресса
Автор:
Читатели: 737 +2
Дата:

Глава 4. Сделка

Утром проснулся разбитым и подавленным. Во рту пересохло, а голова будто прибавила в весе. Обычно с такими симптомами просыпаются после изрядно выпитой дозы алкоголя. Как ни странно, вчерашнее паника, граничащая с истерией, прошла и я осознал, что вчера произошло в моей жизни. Я принял душ, почистил зубы, переоделся и выпил кофе с оставшейся со вчерашнего ужина булкой. Затем взял из кладовки пакет с деньгами и затолкал его в рюкзак вместе с дисками. Всё пришлось делать второпях, за мной в любую минуту могли прийти. Собирая рюкзак я всё думал – как сообщить Десятому другое место встречи?
На клочке бумаги я написал записку такого содержания, чтобы её понял только Десятый. Намекнул, что встретимся на том же месте, куда ездили при первой встрече и предупредил, чтобы он поглядывал, не следят ли за ним. Записку оставил там же, где нашёл записку с угрозой. Теперь я думал, что она была написана Десятым.
При выходе из подъезда осмотрелся по сторонам. Никого.
В голове всё так перемешалось, что я забыл номер, по которому собирался звонить и с трудом вспомнил имя друга. Собравшись с мыслями, вспомнил, что через улицу в холле «Техномаркета», есть платный телефон. Здесь же на остановке купил телефонную карточку с девяностоминутным лимитом и перебежал дорогу. Как только вошёл, интуитивно оглянулся и увидел полицейскую машину. Авто подкатило к дому и остановилось возле моего подъезда. Из машины выскочили четверо в форме. Они приехали за мной, я в этом уверен. Наверняка они уже сообщили в научный центр и, скорее всего, мои родители об этом тоже знают. Не думал я, что это произойдёт так скоро и планировал исчезнуть из города сразу после сделки с Десятым.
Но теперь, всё пропало!
Они найдут записку и выследят Десятого, а он им сдаст меня. Тем не менее, нужно позвонить. Лихорадочно, дрожащей рукой я набрал номер и немного подождал.
- Алло! – Послышалось в трубке.
- Привет. Это я.
Следующее, что я услышал, полностью подтвердило мои предположения.
- Ты в своём уме? Ты где? Зачем ты звонишь? Я же на работе. Что ты натворил? В научном центре только об этом и говорят. – Никифор говорил шёпотом, видимо рядом кто-то стоял.
- Это произошло случайно. Я тебе позже всё расскажу. Разреши мне перекантоваться пару дней у тебя. Пожалуйста.
- Об этом не может быть и речи. Ты хочешь, чтобы меня обвинили в укрывательстве?
- Всего два дня. За это время они меня не найдут. А потом я уйду.
Несколько секунд Никифор молчал, но потом сказал:
- Хорошо. Приходи к девяти вечера. – В трубке послышались гудки.
Я тешился мыслью, что договорённость с Десятым осталась в стороне на фоне всех событий и надеялся на удачную сделку. Пугало то, что пакет необходимо оставить под дверью моей квартиры, где будут пастись полисмены на случай моего появления. Я посмотрел на часы. Стрелки показывали ровно десять часов, а значит до встречи с Десятым оставалось тридцать два часа. Пришло на ум изменить внешность. Купить накладные усы, парик и очки. Ну, хотя бы усы. Поехал на рынок, где можно купить всё что угодно, кроме, разве что межконтинентальной ракеты.

На рынке как всегда шумно. Какой-то подросток схватил с прилавка конфету или жвачку и сбежал, обруганный вслед трёхэтажным матом. Грузчики с кучами товара на телегах бегали туда – сюда, отовсюду музыка и крики торговцев. Простонародное название «толчок» идеально подходит для подобных мест. После недолгих поисков я купил чёрный парик и усы. За воротами автостоянка забита такси и машинами отоваривающихся на рынке. Студенты с бейджами носились по парковке, изымая плату за парковку. Подрабатывают. Я постучал в стекло первого попавшегося такси. Стекло опустилось и морщинистый таксист сипло спросил:
- Такси нужно?
- Нужно. – Ответил я.
- Куда едем?
- Сколько? – Спросил я.
- Смотря, куда едем. – Ответил таксист.
Я открыл дверцу и молча сел сзади. Таксист бросил взгляд на меня в зеркало заднего вида и повторил:
- Куда едем?
- В спальный район.
Таксист повернулся ко мне небритым лицом и сказал:
- Послушайте, молодой человек. У меня тоже тяжёлый день, поэтому давайте уважать друг друга, тем более мы с вами абсолютно не знакомы. – Он отвернулся и добавил. – До спального района тридцать.
- Поехали. Мне всё равно. Сколько скажешь, столько и дам.

Служба в армии и обучение в институте национальной гвардии сделали Никифора надёжным товарищем, поэтому я мог ему доверять. Следуя старинной поговорке «сам погибай, а товарища выручай», Никифор не раз был наказан судьбой за честность и правильность характера. Честно говоря, я не придерживаюсь этой поговорки, но это не мешает быть хорошим другом. Нет, я не самолюб. Просто научился уважительно и с пониманием относиться к окружающему миру, за что он меня и награждал до недавнего времени взаимностью. Видимо что-то сделал не так и теперь несу наказание.
Машина остановилась на улице Некрасова ровно в три часа дня. Шесть часов мне пришлось провести в парке на скамейке в ожидании. За всё это время я не переставал оглядываться по сторонам и каждый час нервно поглядывал на часы. В газетном киоске неподалёку купил свежую «Свободу слова», чтобы хоть как-то мысленно отвлечься от навалившихся неприятностей. Но как только открыл первую страницу, то увидел до боли знакомое фото тела парня, с которым я столкнулся в подъезде. В статье со слов свидетеля опубликован чёрно-белый фоторобот, который настолько не похож на меня, что под описание может подойти любой прохожий. Тем не менее, я потрясён. Каким образом всё происходит так быстро? Как будто всё продумано кем-то заранее.
В девять вечера я пошёл за Никифором в подъезд девятиэтажки. Он как всегда пунктуален, что нельзя сказать обо мне. Он не опаздывал ни на встречи, ни на работу, ни на принятие пищи, ни даже на вечеринки. Таков его образ жизни, вошедший в привычку. Помимо всего сказанного он человек слова: сказал – сделал. Каким ещё может быть лейтенант запаса? При входе в подъезд он, конечно, увидел меня, но проигнорировал и как незнакомый пошёл дальше. Поприветствовали мы друг друга в квартире. Он слегка улыбнулся, но потом нахмурился и пригласил меня пройти в кухню.
- Присаживайся и рассказывай. После я решу, что с тобой делать. Я знаю, ты честный парень и не будешь врать другу. Так что колись!
Долго не раздумывая я рассказал как всё случилось, но утаил о сделке с Десятым. Ему не зачем это знать.
- Да. – Обречённо протянул Никифор. – Не редко самозащита приводит к таким последствиям.
- Ты не представляешь, каково мне. – Продолжал я взахлёб рассказывать. – Я тебе рассказал и появилось желание сдаться. Но я не хочу в тюрьму. Я не хочу признавать себя убийцей, хотя сам себя таким считаю.
- Конечно в этой ситуации я тебе не советчик. Скажу так. Оставайся несколько дней у меня, а потом сваливай из города, дружище. Вот тебе мой совет. Ни в коем случае не связывайся с родными и знакомыми. О работе забудь. Тебя всё равно уволят. Если нужны деньги я тебе долгану до лучших времён. Езжай подальше от города и в каком-нибудь посёлке попросись к какой-нибудь одинокой бабушке. Поживёшь у неё, заодно по хозяйству поможешь, но не высовывайся, ни во что не вмешивайся. Понял?
- Понял. – Ответил я. – Сколько ты сможешь одолжить?
- Не много. Извини, приятель. Может несколько сотен. До зарплаты ещё далеко, а у меня кредит.
- И на том спасибо. – Улыбнулся я и по-дружески в знак благодарности положил ему руку на плечо. – К кому бы я ещё мог обратиться как не к тебе?
- Да ладно! Не люблю я этого. – Никифор встал со стула и подошёл к газовой плите. – Выпьешь?
- Если нальёшь. И желательно чего-то покрепче.
Никифор сварил кофе и поставил на стол бутылку коньяка. Затем кольцами нарезал лимон и выложил на блюдце. После этого пришла очередь пельменей.
- Слушай! – Вдруг я вспомнил. – Он же мне дал визитку. Можно от тебя позвонить?
- Звони.
Он протянул трубку с дисплеем и я набрал номер Десятого.
- Представляешь, совсем забыл. Весь день думаю, как позвонить человеку.
Я всячески пытался не проговориться о сделке. Говорил, в основном, обдумывая каждое слово, не называя никаких имён и дат. К моему счастью Десятый ответил на звонок и я сказал:
- Добрый вечер. Это я. Узнали?
- Узнал, узнал. – Сказал он.
- Нужно изменить место встречи. Встретимся у входа на рынок.
- Какой рынок?
- Центральный. – Ответил я.
- Отлично. Завтра в шесть вечера. Всего доброго.
Я отложил телефон в сторону.
- Что за встреча? – Спросил Никифор.
- Старый знакомый. В институте вместе работали. Хочу у него денег одолжить.
- Это хорошо.
До полуночи мы сидели в кухне, пили коньяк, закусывая лимоном и пельменями. Душевный разговор прервался, потому что мы уснули прямо на стульях и проспали до самого утра.

Утро третьего дня после заключения сделки выдалось пасмурным. Сыпал снег. Никифор ушёл на работу, оставив дубликат ключа от квартиры. После вчерашней дозы коньяка голова гудела до полудня и я бродил по квартире из комнаты в комнату, глотая цитрамон, минеральную воду и кофе. К трём часам дня я вернулся в себя и в голове начали появляться стройные мысли, до сих пор мелькающие лишь обрывками. Ничто не позволяет так забыть все проблемы, как чрезмерная доза алкоголя. Позволяет забыть не только неприятности, но и потерять связь с миром. В половине пятого вечера закрыл квартиру, просунул ключ в щель под дверью, вышел в полном гриме на улицу и поймал такси. Очень непривычно ощущать наклеенные усы. Всё время кажется, что они вот-вот отпадут. Длинные волосы парика заслонили обзор слева и справа. Пришлось занести локоны за уши. Без двадцати шесть я прибыл на место встречи. Отзвуки похмелья дали о себе знать, когда я слился с потоком людей в воротах рынка. Правый висок пульсировал, как будто маленькая злобная птичка пыталась продолбить себе выход наружу. Базарные шум и гам так раздражали слух, что пришлось купить беруши, а то перепонки, казалось, лопнут от напряжения. Трудно сказать, что это. То ли похмелье, то ли нервное ожидание и волнение перед встречей. А, скорее всего, и то и другое плюс мой текущий статус в обществе – убийца. Ждать пришлось недолго. Десятого узнал сразу, а вот он меня нет. Усы и парик сильно меняют лицо. На нём красовался синий тёплый шарф и длинное кашемировое пальто. Я махнул ему рукой. Он подошёл ко мне с улыбкой, снял перчатку и протянул руку. Я ответил взаимным жестом и тогда он сказал:
- Очень странно. Зачем такой маскарад? Пойдём в машину.
На автостоянке мы немного покружили, обходя машины, прежде чем сесть в удобный и мягкий кожаный салон электромобиля. После минуты молчания он повернулся и спросил:
- Диски с собой?
- Все три.
- Ты плохо выглядишь. Приболел? Мешки под глазами, вид уставший. Тебе определённо нужно выспаться.
- Вчера с другом встретился. Посидели, выпили.
- Понятно. – Улыбнулся он. – Ладно. Покажи диски.
- Вы мне не доверяете?
- В наше время, молодой человек, доверять кому-то, значит себя обманывать. Даже если это твой лучший друг. Речь идёт о не маленькой сумме, а я твой единственный друг в данной ситуации. Так что извини.
- Тогда вы покажите мне деньги. – Смело резюмировал я.
Десятый улыбнулся и потянулся рукой назад, где лежала походная сумка. Расстегнул молнию и приоткрыл сумку. Можно, не считая, сказать, что там большая сумма, ну просто

Реклама
Реклама