Синглтэн “не имеющий пары” (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Сборник: Антипод-реализм
Автор:
Оценка редколлегии: 7.7
Баллы: 15
Читатели: 270
Внесено на сайт:
Действия:
«Antipod.Pro -65»
Синглтэн (англ. singleton) - “не имеющий пары”.

Предисловие:
Синглтэн (англ. singleton) - “не имеющий пары”. Эпическая новелла, на основе реальных документальных событий. Хроника событий - непоследовательная. Какие то события происходят в настоящее время. Все имена и названия изменены, любые совпадения - случайны.


Не повесть об одном ирреальном человеке.

Синглтэн “не имеющий пары”

Пролог
С рождения родные меня назвали - маленький старичок. То ли от того, что у меня были сильные морщины на лбу, то ли от того что я всегда смотрел осознанно, взглядом взрослого умудренного жизнью человека. Скорее всего все вместе создавало такое впечатление. И они не знали, на сколько близки к своей догадке…

Кто я? Зачем я здесь? Какова цель и миссия?
Я живу среди вас. Обычный обыватель планеты Земля.

1 глава

Вспышки воспоминания...

Эпизод 1

До рождения на Земле. Воспоминания иного плана бытия.

Помню...

Шел как всегда мелкий дождь... Вода стояла по щиколотку... Она пузырилась от удара капель... Вокруг занавес туманной молочной пелены и дождя.

Они бежали за мной, - сначала их было трое. Черная, или скорее темно-серая, в тон дождю, оболочка всепогодного комбинезона обтягивала их тела, заканчиваясь мягким капюшоном-скафандром. Лиц видно не было, т.к. смотровая часть была внешне такой же, как и весь комбез.
Все происходило молча… И я, и они, бежали молча. Слышно было только небольшие шлепки по воде от наших ног в общем монотонном шуме дождя. По бокам, прямо рядом со мной, из стены дождя вынырнули еще двое. Я во время это заметил и молниеносно сработал на опережение, свалив их с ног двумя мощными ударами, не прерывая свой бег. Через небольшой промежуток молчаливого, и даже бездыханного бега, из пелены вынырнули еще несколько темно-серых-мокрых фигур.

Мне удалось справиться с троими также быстро, как и с первыми двумя. Но тут появилось еще подкрепление в безусловном количественном перевесе. Бег остановился, меня окружили. Мои удары были такими мощными и точными, что после них не встал ни один противник. Кого-то еще мне удалось свалить навзничь. Кольцо противников сжалось. Удар, еще удар. И тут, откуда то справа сзади меня настиг удар в голову. Боли не было. Была только вспышка темноты и все.

Сознание, фиксирующее окружающую действительность, выключилось как выключают запись видеокамеры.

Эпизод 2

Краткое воспоминание. До рождения на Земле. Воспоминания иного плана бытия.

Помню…

Все это произошло в считанные мгновения от доли секунды. Комната вынырнула в моем сознании из космической темноты. Кроме темноты ничего не было видно, не считая небольшого пятна серого света.

Приблизившись своим сознанием, я увидел (или всё же осознал?) их на ложе, - Он и Она.

Они сплелись в экстазе страсти. Я смотрел на них сверху из параллельности, стремительно приближаясь к ним. В какое то мгновение, я увидел их лица. Это были Они - мои будущие родители.

Это был мой приход в этот мир.
Опять вспышка темноты и провал…

Эпизод 3

Первое воспоминание в этом мире. Земной план бытия.

Помню...

Комната, все также темно.

Сознание включилось, как запись видеокамеры: безмолвно, безучастно, без эмоций, без дополнительного осознания происходящего - простая фиксация видеоизображения, пока черно белого изображения окружающего меня мира.

Я лежу запеленутый в кроватке, головка на боку. Сквозь деревянные вертикальные удерживающие прутики, слева вижу родителей, рядом лежащих на своей кровати, и о чем то тихо перешептывающихся. Папа что-то говорит, мама в ответ тихо смеется. Папа опять говорит. Мама оборачивается и смотрит на меня, видит открытые глаза, молчаливо смотрящие на них с отцом.

И тут я стал понимать слова:
Мама: “Я не могу так. Он (это про меня) - смотрит на нас. Давай этим займемся, когда Он уснет.”

Эпизод 4

В этом мире. Цвет. Земной план бытия.

С рождения я все видел в черно белом цвете, как старый пленочный кинофильм. Цвет включился неожиданно.

Мы шли с отцом из детского садика, откуда он забрал меня после работы. Он держал меня за руку, мы шли мимо забора детского сада.
И вдруг! Все стало ярче!

Я увидел сочно-зеленую листву деревьев, частично уже перекрашивающуюся в желтые и оранжевые оттенки осени. Деревья, как странно, до этого я их даже не замечал, словно они раньше не существовали в моем бесцветном сознании. 

Деревья… И солнечный свет! Я увидел прекрасный солнечный свет, мягкий бело-желтый солнечный свет, лучами искрящийся пылинками воздух…

Эпизод 5

Другой мир. До рождения на Земле. Воспоминания иного плана бытия.

Периодически ко мне приходят воспоминания о том мире, или, как я называю, - “До”.

Наверное слово “приходят” не совсем правильное. Я сам извлекаю их из глубины своей памяти, где они хранятся в таких же визуальных образах, как и вся память уже приобретенная здесь. Если сравнить с электронной видео библиотекой, то видео записи этого мира размещены стройными рядами в строгом хронологическом порядке.

А вот записи “До” - свалены в одной папке без возможности сортировки, так как их маркеры извлечения для чтения, повреждены или заблокированы. И мозгу не всегда удается получить доступ для воспроизведения к редким фрагментам. Я, в меру возможного, пытаюсь работать над их восстановлением. Ряд визуальных образов, воспроизводятся уверенно, даже с частичной упорядоченностью. В некоторых фрагментах удается выделить детали, которые очень важны для воспоминаний в целом, что “До”, что в этом мире.

Самое главное, этот ряд восстановленных и устойчивых образов, уже позволяет составить какую-то целостность общей картины того мира. Мира откуда я пришел.

Эпизод 6

Другой мир. До рождения на Земле. Воспоминания иного плана бытия.

Не могу сказать, что это за “тот” мир, откуда я пришел. Не знаю его названия, вернее, не помню. Но, могу рассказать, что помню. Воспоминания достаточно бытовые и рутинные, с точки зрения “этого” мира.

Помню серые костюмы, в которых ходили окружающие люди, в том числе и я. Похоже на какой какой-то отдел или департамент, который как то связан с лабораторией и людьми в белых халатах.

Улицы совсем не помню, кроме момента перед моим появлением здесь и знания того, что погода там всегда - дождь. Т.е. практически на улицу не выходят никогда, за исключением необходимости. Поэтому помещения, помещения, помещения, светлые и темные, большие и маленькие, высокие потолки и низкие. Переходы, туннели, лестницы... И лифты!

Редкие лифты! Устойчивое воспоминание, знание того, что Лифты связаны с двумя вещами. Первое, одни Лифты - это признак престижности и обособленности. Второе, другие Лифты - это переходы в другие миры, и, даже в другое время. Иметь отношение как к первому, так и второму Лифту, - это быть избранным. Хотя, я даже помню легенду из мира “До”, не избранные говорили, что есть древние “переходы”, позволяющие переходить из мира в мир, из время в время, без лифта.

Помню, что я подавал какие-то надежды связанные с ростом карьеры. Помню окружающую дисциплину, похожую на армейскую субординацию. Помню, что возглавлял сначала свой “серо-костюмный” отдел, а через какое-то время и “Саму!” лабораторию. Отчетливо помню себя в белом халате со знанием проведения каких-то общих научных изысканий, и это было престижно… А потом, я впал не в милость, и вот я тут…

Если честно, в общей картине иерархии “До” и “Этого” мною четко прослеживается схожая система ценностей.

2 глава

Ложь как образ жизни

Земной план бытия. Наш мир. Город Оск, 2015г., июнь, 8ч. утра.


Сим Узов проснулся в плохом настроении. Лежал с закрытыми глазами, пытаясь досмотреть сон, и ждал когда его гражданская жена, Рья, наконец-то уйдет по своим запланированным делам. Это раздражало, раздражало то, что она намеренно все делала шумно, хотя еще года два назад ходила на цыпочках, чтобы не потревожить сон любимого. Раздражало, но Сим терпел, ибо не хотел конфликтовать, что с каждым днем было все трудней. Она была раздраженной почти каждый день за прошедший год.

Наконец Рья ушла, хлопнув напоследок дверью. Сим встал, погладил кота, и пошел умываться, силясь по дороге вспомнить остатки сна.
Умылся, побрился и принял душ быстро, так как дико хотелось курить, а сигарет дома не было, и за ними надо было выйти до магазина. Наспех хлебнув полчашки кофе, натянув шорты-бриджи и футболку, выскочил на улицу. В магазине купил сигарет, заодно батон хлеба и мороженное. “Мороженое для Рьи”, подумал он, - “пусть полакомится, когда придет, может хоть не много у нее будет настроение получше”. На обратном пути домой Сим покурил, и это немного успокоило его раздражительность и убавило состояние плохого настроения.

- “Плохое настроение…”, размышлял Сим, - “от чего?”.
- От того что в последнее время приходится много врать?

Но это была составляющей его выживания за последние 4 года. Если не считать, что ложь была одной из составляющей всей его жизни. Он мог стать Мастером Фантазии, но судьба распорядилась иначе. Если бы давали такие кубки, то он бы по праву считался бы Чемпионом Лжи. Он жил не то, чтобы чужой, а им же придуманной жизнью: Имя, возраст, прошлая и настоящая жизнь, статусы, профессиональная деятельность - это все было придумано. Хотя стоит отметить, что в любой придуманной профессиональной деятельности он разбирался до необходимых тонкостей, и мог воспроизводить работу на должном уровне.

Лгать Сим привык, тем более он возвел свою ложь в ранг не просто актерского искусства, он по настоящему жил придуманной для себя ролью. Это было даже интересно, - сам себе актер, сценарист, режиссер и продюсер в одном лице, где окружающие, сами того не ведая, были часть его кино.

“Плохое настроение…”, продолжал размышлять Сим, - “скорее от того, что его Ложь не приносит доходов. А в последнее время затруднения с финансами были просто катастрофическими. Работы не было. Все проекты - в перспективе...”.

Он не был мошенником и не зарабатывал на своем умении лгать, лгать в глобальном масштабе. О, да, если бы Сим захотел, то давно бы сколотил бы себе не хилое состояньице и жил себе припеваючи. Но он был человеком другого склада. Да лгал, но в тоже время был принципиально честен и справедлив. И… еще раз повторюсь, это была составляющей его выживания в последнее время, а то и всю его жизнь. Если разбить в процентном соотношении повышение уровня и сложности лжи, то за последние 4 года ложь составляла 95%, до этого этого четырехлетнего барьера - не превышала 70-75%.

Сим пришел домой, допил кофе и сел за ноутбук. Ничего не хотелось делать.

- Хочется, не хочется, но надо, - сказал он вслух, и стал просматривать электронную почту и сообщения в социальных сетях.

В сообщениях не было ничего интересного и стоящего. Пришло сообщение от Сии Озовой, его подруги актрисы и деловой партнерши:
- Как настроение? Что нового?
- (С.У.): Настроение так себе. Дома работать не реально - обстановка с выносом мозга. Скоро буду жить на улице со своей благотворительностью и работой на перспективу.
- (С.О.) С телеканалом говорил...?
- (С.У.) А канал тут при чем?
- (С.О.) Работа...
- Или там денег не обещают?

Сим решил промолчать. Ну не объяснять же ей, чтобы согласиться в штат, тем более Генеральным продюсером (ГП), ему нужен паспорт, и тогда ему будет гарантирован хороший оклад. Паспорт на имя, которое вымышленное, и на которое


Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Singleton  Camar
http://fabulae.ru/prose_b.php?id=51152  

Итак,   рассмотрим произведение,  смысл названия  которого может быть истолкован, как «Одиночка»?

Предисловие:
Не повесть об одном ирреальном человеке.
Эпическая новелла, на основе реальных документальных событий.
Хроника событий - не последовательная. Какие то события происходят в настоящее время. Все имена и названия изменены, любые совпадения - случайны.

Замечания к тексту:

Непонятно предисловие…

Первая же  фраза неясна: «Не повесть об одном ирреальном(т.е. НЕ повесть    о  несуществующем в действительности?) человеке.»  Фраза немного корявая.
Значит, это —  повесть   о РЕАЛЬНОМ человеке?   Может быть,   так и  надо было  написать:  «Это —  повесть о  реальном  человеке.»?
Вопрос Автору: А что здесь указывает,  что это —  « эпическое» произведение?
Смотрим в справочниках,  что значит:  «эпическое,  эпос»:
Эпос,  эпический, (др.-греч.  — «слово», «повествование», «стих») — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев.
Но в данном «опусе» нет признаков ЭПИЧЕСКОГО произведения…

Ошибки: слово «непоследовательная» пишется вместе.».  
«Какие-то» — пишется через дефис.

«С рождения родные меня назвали - маленький старичок.»(Дефис(-) не нужен,  нужно тире( — ).   «… назвали — маленький  старичок»...
А можно «… назвали маленьким старичком».
Это:  «С «рождения родные...» — некая тавтология.

Далее:

Вместо тире стоят дефисы. Это неправильно.

«Шорты-бриджи —  звучит слишком странно…
Смотрим, что означают эти  названия штанов:
Шорты— короткие, не доходящих до колен, штаны.  
Бриджи— брюки особого покроя, у которых нижние половинки отрезные по линии колена и плотно охватывают икры ног ниже колен, на бедрах их делают очень широкими, оттопыривающимися в стороны.
Есть ли надобность писать: шорты-бриджи»,  если это по смыслу и виду разные предметы одежды?
Как  рассказывает   Интернет,  лишь в рекламе есть такое наименование: «Женские шорты-бриджи для похудения».   И то,   там отдельно рекламируются и шорты и бриджи...

«… мороженное» — ошибка. Слово: «мороженое» пишется с одной  «н».

«...может хоть не много у нее будет настроение по лучше”.
«На обратном пути домой Сим покурил, и это не много успокоило его раздражительность.»  
Ошибки: слово:  «немного»   пишется вместе. Слово: «получше» пишется вместе.

- “Плохое настроение…”, размышлял Сим, - “от чего?”.
- От того что в последнее время приходится много врать?
Но это была составляющей его выживания за последние 4 года.» Ошибки!
Здесь  неверно  оформлена прямая речь,  и в последней фразе непонятно: ЧТО «былА составляющей...»?   Здесь пропущено слово: «ложь» по логике мысли.   Или надо писать: «но это былО составляющей…» Неверно поставлены знаки препинания, при оформлении прямой речи. Перед «что» нужна запятая.

«….где окружающие, сами того не ведая, были часть его кино».  Неверно  написано. Надо писать: «частьЮ».

«...себе не хилое состояньице...» Слово: «нехилое»  пишется вместе.


«И… еще раз повторюсь, это была составляющей его выживания в последнее время, а то и всю его жизнь.»
     Опять невнятно: ЧТО «это»? И в этом случае, не «была составляющЕЙ,  а была составляющАЯ.
Или написать: «ложь была составляющей». Но  зачем эта фраза несколько раз  повторена? И слово: «составляющей» написано три раза?  Это несколько назойливо…  Читатель и с  первого раза понял.
Слишком много сказано  о лжи героя. Перебор.

«Пришло сообщение от Сии Озовой, его подруги актрисы и деловой партнерши:»    Здесь нет  нужного знака препинания между словами: «подруги» и  «актрисы». Либо надо так: подруги-актрисы» Или: … «от  его подруги — актрисы и деловой партнёрши».
Неудобно,  что у героя и  его подруги слишком похожи инициалы.

« Дома работать не реально». Ошибка. Слово:нереально» здесь  пишется вместе.
«Ну не объяснять же ей, чтобы согласиться в штат,» Недосказанность. ЧТО «согласиться»? Войти в штат? Быть принятым в штат? Неясно.
Далее, Эпизод 1:
« Я во время это заметил и молниеносно сработал на опережение, свалив их...» Слово  «вовремя»  пишется вместе.



Из  эпизода 3:
« Я лежу запеленутый в кроватке, головка на боку.»    Автор, это   УЖАС! Если у  младенца головка НА  БОКУ, то это —  монстр,  а не ребёнок! Формулируйте мысли правильно!.


«... с электронной видео библиотекой! Обычно пишется вместе:  «видеобиблиотекой»...И «видеозаписи» тоже пишется вместе(как «видеомагнитофон»,например.)

«Ряд визуальных образов, воспроизводятся уверенно,».    Неверно. Если «ряд»,  в единственном числе,  то не «воспроизводЯтся», а «воспроизводИтся», Или:   … «образы воспроизводЯтся.».

Далее:
« Похоже на какой какой-то отдел или департамент, который как то связан с лабораторией и людьми в белых халатах»     Здесь лишнее слово  «какой» и нет дефиса в «как то».
«... улицу не выходят ни когда,»   Неверно написано слово «никогда»,  которое  пишется вместе.

«не избранные говорили...» Ошибка.Слово «неизбранные»,  в этом случае, пишется вместе.
«… а через какое-то время и “Саму!” лабораторию.» Зачем так странно, с заглавной буквы  выделять  слово: «Саму!»? Это же   не название? Не собственное имя? Проще написать:  ...»а  через какое-то время и саму(!) лабораторию».

Далее:

«Послесловие:Продолжение следует…
Если вам понравился представленный отрывок из “singleton” и вы хотите поторопить автора продолжить публикацию, напишите мне singleton@dicklemon.ru
Ваш интерес - это творческое вдохновение автора.»

К послесловию претензий нет…

А вот  к   произведению есть  серьёзные претензии:

Во-первых: тема внедрения души,  посланной из какого-то    иного мира родителям в момент зачатия —  не нова. На эту тему писали уже очень много раз.
Во-вторых: слишком много невнятных фраз.
В-третьих: слишком много ошибок!
В-четвёртых: непорядок со знаками препинания.
В -пятых: неудобные, слишком созвучные  имена двух названных героев: «Сим Узов»  и  «Сия Озова». Автором никак не обосновано это  сходство.  Если  нет  причин придумывать, именно,  созвучные  имена, то Автор мог бы  сделать их  разными…

И напоследок   скажу: пока    неясно,   каков смысл у этого  произведения о «маленьком  старичке».
По представленному тексту непонятно: о чём это  произведение  будет повествовать…

А этот   текст нужно очень  внимательно и серьёзно  редактировать...
К музыке никаких претензий.

Оценка произведения: 8
Владимир Яремчук 23.09.2015
     22:47 18.09.2015
2
Мне понравилось, что-то новенькое.
     10:51 13.09.2015 (1)
1
Супер!!! Интересно написано!!!
     15:12 13.09.2015
1
Спасибо Эмми!  
Книга автора
Калейдоскоп 
 Автор: Natalyan
Реклама