Когда-то, в шестидесятых годах ей довелось прочитать в журнале "Иностранная литература" одну сказку, для взрослых. В то время журналы были солидными, добротными, особенно, этот. Сказка была так не похожа на наши, где в конце добро побеждает. И конца у неё, как оказалось, не было.
Называлась она "Верлиока" и была на подобие русской сказочки "Про белого бычка". Наверное, это свойственно западным или американским рассказам. Может, и з неё или ей подобных выросло дерево Гарри Поттера. Сюжет прост:героя преследует враг, и он от него убегает. У Гарри - это уже группа несмышлённых подростков, которые только-только научились колдовать. О, разумеется, что во имя добра, и рьяно взялись за дело. Потом, они расширили поле своей деятельности.
Стали выискивать "врагов" всё дальше от школы, и методы устрашения становятся изощрённее.
Идея цветных " революций", которые сейчас прокатились по земному шару, не без помощи из вне.
Должен же кто-то убедить "молодёжь" в правильности их действий, создать образ врага, нарисовав "портрет" самыми чёрными красками, найти"вину" или повод к действию.
"Верлиока"- короткая сказка, и, на первый взгляд, неплохая.
В ней просматривается идея "Вечного жида"- скитальца. Его преследует чудовище, "дьявол", злой"сверх человек", и герой должен убегать, где-то скрываться,
Он устал, изнемог в бесконечных перемещениях. Он жаждет спокойной жизни.
Наконец, он встретил волшебника, колдуна или просто человека, который может ему помочь.
Он говорит герою, что в следующий раз ему не надо никуда бежать, а спокойно ждать, и, когда чудовище приблизится к нему на близкое расстояние, бросить ему
в лицо короткое слово : "Верлиока"- и он будет спасён. Важно, что неизвестно, когда появится его враг, и поэтому герою всегда нужно быть настороже.
Наконец, чудовище появилось. Герой находился в своей комнате. Чудовище надвигалось, нависаясь над ним, деваться было некуда. Он произносит волшебное слово прямо в лицо гиганту...
Что происходит дальше?
Чудище начинает на глазах рассыпаться на множество маленьких шариков, они скачут по комнате, со звоном закатываются под столы, под шкаф и диваны...
И герой остаётся один в пустой комнате...
Конец несколько необычный для сказки. Победа ли это? Или очередная передышка перед следующей схваткой, когда из маленьких шариков поднимутся новые выросшие
чудовища? И поможет ли волшебное слово второй раз ? И как находиться в квартире, наполненными чуждыми шариками?
Такое странное ощущение она испытывала при общении с Адамом и ему подобных. При беседе с ним чувствуешь, что слова его рассыпаются пинг-понговыми шариками, глухо звенят, стараясь произвести впечатление на собеседника, но рождают в их душах лишь недоумение: о чём это он толкует. Да что знает он о Новороссии!
За неделю до знакомства с Адамом у Лоры состоялся разговор с Киевом. Они дружат давно: приезжали к Лоре в Москву. Жанна, мать Игоря, любимая подруга Лоры, была у неё
в гостях за границей. У них много общего: обе работали в Министерствах, ездили в командировки. Жанна- в Москву, Лора - в Киев. Встречались часто. Игорь рос у них на глазах.
Двое его сыновей: Никита и Илия - тоже. Общие интересы. Обе увлекались литературой, музыкой, искусством. С какой радостью ходили они в театр на Старом Арбате. Потом покупали мороженое. Кто не вспоминает с любовью московское мороженое.
А в Киеве были застолья в кругу их родных: тёток, племянниц. Одна из племянниц вышла замуж за американца. Они жили в центре Америки, а ездил на работу на Аляску.
У них дети.
У Игоря была фирма в Венгрии. Он проводил отпуск с теперь уже взрослыми детьми: Никита поступил в институт. Илюша моложе него на восемь лет. Всей семьёй на собственной машине на озеро Балатон.
Жанны нет: умерла 2 января 2014 года. Муж Лоры умер 1 мая 2014 года в Германии.
И вот теперь Игорь ей:" Не верьте никому. У нас в Киеве всё спокойно. Приезжайте, сами увидите. Вы, что боитесь, что кто-нибудь на Вас нападёт, если Вы заговорите на русском? Вот яже говорю с Вами, и везде на русском, и жив, как видите". "Да,-подумала Лора,-Вы-то говорите, может, и на русском, но с украинско-еврейским акцентом"
А если она заговорит сейчас в Киеве с московским, ей не сдобровать."В Киеве всё спокойно,-продолжал Игорь,- это там в Донецке стреляют.Так мы с ними быстро расправимся,и
заживём лучше прежнего. Нам помогут, нам помогут..."
И дальше шла такая ругань в адрес Новороссии. которая им жить не даёт, что неприятно было его слушать. И про памятник на Крещатике, угол бульвара Шевченко, и про майданы, а больше всего- о Новороссии. Казалось, он говорил сам с собой. Ей не удавалось и словечко вставить в его напористую, более напористую речь. На их стороне Америка,
и Украина всем покажет, какая она сильная страна.
Она слушала его и думала: когда это началось?
Когда она вошла во Владимирский Собор,-она всегда считала своим долгом посетить православные Храмы в Киеве,- и почувствовала чуждый дух. В том как быстро ходили священники по Храму, в нём появилась звонкая пустота, как в католических костёлах. По многим еле уловимых признаках, по которым верующие узнают православные свои
Церкви и не спутают их ни с какими другими. А потом она узнала, что эта Церковь передана Украинскому Патриархату, и перестала стремиться в этот осквернённый храм.
А ведь в нём крестили младшего сына Игоря. Уже в "обновлёном " здании, которое уже и церковью назвать нельзя. И Жанна с неудовольствием говорила о нравах там царящих,
а она не совсем поверила ей.
Или началось, когда Игорь женился на Вите: она была йз западных районов Украины. Её "остроумные" замечания всегда отличались едкостью, жестокостью даже по отношению
к другим.
Наконец, разгорячённый собственными речами, Игорь бросил Лоре:"Что же Вы сидите там в Европе? Я тоже в Европе пожить хочу!"
Это был ни чем не обоснованный выпад личного характера. Уж он-то Игорь хорошо знал события её жизни, и ему не следовало говорить с ней в таком тоне.
Это говорил не мужчина. Это, может, он дублировал эмоции своей жены: с такой женской капризностью они были сказаны.
Вспомнилось ей интервью с одной крестьянкой, живущей на границе с Польшей.
Она, со свойственным "западенцам" апломбом, вещала корреспонденту,-он внимательно её слушал,- свою истину. Она часто переходит границу и видит, что там люди лучше живут. И она тоже хотела бы так жить. Разговор заурядной обывательницы. Она заглянула к соседке за заборчик и,- глаза-то у всех завидущие-, увидела, что у неё яблоки получше
будут поспелее, да порумяннее. И закричала на весь мир:"Я тоже такие хочу". А у неё в садочке такие же яблочки растут, она их и возит в Польшу на продажу. И полячка, покупая их, говорит, что за границей яблочки получше будут, да и подешевле, чем у них. И покупают её яблочки. т.к. она их продаёт дешевле
Так они из-за заборчика и завидуют друг другу.
И вспомнилась ей встреча в Милане с "западенкой", которая батрачила на бедного итальянского пенсионера и жаловалась, как ей плохо у него живётся, что он жадный, мало ей платит. А он и рад бы ей больше дать. да у него самого излишка-то нет.
Напомнить бы им песню В.Толкуновой:"Горек мёд в чужом саду запретном."
Они же считают, что занимаются политикой.
Вот и их мужья кричат, что хотят так пожить и,,, поехали без остановки...
Чем примитивней лозунг, тем охотнее, говорят, его подхватывают.
Когда кричит толпа:"Я тоже в Европе пожить хочу".-что они имеют в виду? Передвинуть свою границу поближе к Гольстриму, чтобы стало теплее зимой, чтоб не было снегопада на улице, чтобы не нужно было снег убирать и, чтобы на улице апельсины зрели, как в Италии, например.
А ведь Игорь не заурядный обыватель. Из интелигентной семьи. Сам почти кандидат, а вот надо же и его соблазняют Европой.
Когда стали в ЕU переманивать страны Восточного Блока, он, имея склонность к анализу, уяснил для себя, что Европейский Союз - это ,по-сути, Германия.
А остальные страны- лишь колонии её.
Именно в Германии находятся два крупнейших банка-ростовщика, теперь, говорят, появился ещё один. Частные, но люди думают, что германские или даже общеевропейские
Они и опутали Грецию непомерно высокими долгами. Хотят оставить её без островов,т.е. без територии.
Если же говорить об Украине, о её валюте, сколько сил и денег было потрачено на печатание "карбованцев" за границей. Всё в той же пресловутой Германии.
Спросила у Игоря, неужели он серьёзно в зону Евро войти хочет. А как же национальная валюта, о которой они "пеклись" столько лет. И требовали:" у каждого народа должна быть национальная валюта!"
И "подкованный" в значении валюты для каждого народа Игорь ответил:"А зачем она нам нужна?"
Вот такой поворот: флюгер на все 360 градусов вращается, демонстрируя откуда ветер дует.
Отдать свою "свободу" да новым "господам". Он даже не знает, что соседи-поляки, единственные из стран "ЕС", хоть и вошли в европейский союз, но смогли сохранить "злотый"
Они сохранили себе путь к отступлению, к возврату в" СЭВ", например, или ещё какое объединение народов.
Не слышал он и об "Италии", которая жалеет о своём утраченном "сольди", Сколько нежных песен посвященно ему. Сохранился город в Италии, где обмен совершается на национальной валюте, на итальянской лире.
Что-то странное творится с национальным самосознанием у украинской нации. Не доросли они до "самостийности".
И вот на горизонте появляется Адам. Он мечет стрелы в Киев, возмущается, -ясно, что лозунг-нелеп,- их лозунгом "Украина-це Европа"
Но после нескольких "бесед" приходит понимание, что он из той же "команды", если можно так выразиться,
Действует по пословице: всяк кулик своё болото хвалит. Он ругает Киев потому,что "мечтает" перенести столицу, так называемой Украины, собранной из разных земель, да ещё и Белгород потребовать впридачу.
С самого начала удивляла позиция Харькова в противостоянии Донецка и Луганска. Харьков, по мнению многих. должен был бы возглавить "
Новоросию", стать столицей её, и войти в состав России без пролития крови, как это сделал, например, Крым.
Понятно всем, что донбассовцы и Луганск не придумали сами название "НОВОРОССИЯ". Это историческое название "Дикого поля" после того, как оно перестало им быть.
Когда вошло в состав Российской губернии.
Обратите внимание: не в состав Малороссии, а именно,как новое образование:" Новороссия".
Те же, кто подзабыл историю этого края, или намеренно хочет исказить её, стараются посеять ложное мнение, что это название придуманно сейчас.
И теперь сам собой приходит вывод
Все эти "значительные" фигуры" Игорь в Киеве, Адам в Харькове, обывательница на границе с Польшей, дама в брючной паре, которая батрачит в Италии и мнго-много других "клеветников" России-суть, те мелкие частички Верлиоки.
Они раскатились в разные стороны. и каждый со
Можно ли соблазнить кого-нибудь, если он подготовлен к нападению злых сил?
"Беседы" за чашечкой чая на "уютной" кухне в Харькове... "Кухня, к сожалению, вдруг превратилась в политический "клуб". чай оказался крепко заваренным, превратился почти что в "чифирь"."Политические " призывы собеседника были столь примитины, что "чаепитие" не доставило никакого удовольствия: вызвало чувство неудовлетворённости и сожаления.Неужели такими приторными рассуждениями удалось отторвать Харьков от остальнойм"НовоРоссии,", включая "потёмскинские" деревни:Одессу, Херсон,Николаев,Мелитополь
В сборник входят произведения: "Знакомство","Площадь","Белгород",Харьков","Харьков продолжение","Друзья Адама","Чернобыль" В заголовок выведен отрывок, который можно прочесть вместо вступления.Произведение составлено в виде диалога двоих, настроения которых прямо противоположных взглядов.Один-,более агрессивный,старается навязать свои убогие взгляды; другой- воспринимает почти каждое слово с недоумением, и думает: возможен ли "конструктивный "диалог.Или это должен обязательно монолог с обречённым молчанием другой стороны. Разговор был грубо оборван, как только "вещателю" удалось вставить слово.
К сожалению, такие "оборванные" разговоры происходят повсюду: в Киеве, теперь и в Харь;кове... Типичные Представления "недоучек",возомнивших себя умней профессоров.
Разрушать легче,чем создавать,