«Почему такая судьба выпала именно мне?» – думала Лида, глядя на уходящий к горизонту корабль. В такие минуты она ненавидела море. Ненавидела также сильно, как любила, когда Максим был рядом. Провожающие расходились.
– Лидушка, хочешь, я подброшу тебя к дому? Мне по пути. – Жена капитана считала должным опекать юную морячку.
– Спасибо, – отвлеклась от грустных мыслей девушка, – погода хорошая, я пешком.
Капитанша коротко кивнула и заторопилась, её ждали дела. Лида стояла, невольно любуясь похожими на прирученных зверьков волнами, и думала, как жестоки и коварны они там, вдали от берега.
Когда точка корабля растворилась в синеве, Лида вздохнула, поправила растрёпанные озорным ветром волосы и пошла прочь. Возвращаться в опустевшую квартиру не хотелось. Приморский бульвар радовал юной листвой, воробьи деловито прыгали по дорожкам. Девушка присела на лавочку. Она безотчётно теребила ремешок сумки, подняв глаза к небу. Лёгкие белые облака-корабли покоряли воздушный океан. Взлететь бы туда к этим пухлым парусам и плыть вслед за любимым!
Любовь. Что такое любовь? Любит ли она Максима? Ещё неделю назад, не раздумывая, ответила бы на этот вопрос. Как счастлива была, видя его рядом, как трепетала, чувствуя прикосновения. Теперь вспоминались строгие глаза матери и её вопрос: «Согласилась замуж идти? Ты готова ждать его по семь месяцев из рейса?» Готова ждать… готова ждать… – жестокие молоточки стучали в мозгу.
Теперь надо заниматься свадьбой. Родители жениха и его брат помогут, конечно… Старший брат Максима работает в порту. Макс тоже мог устроиться на берегу, но его зовёт море. Обидная мысль: море он любит больше, чем невесту. Лида вздрогнула. Ещё вчера она была уверена в своём решении, почему теперь так тошно?
Мама не отговаривала, сказала только: «Не представляю, как я растила бы вас без отца». Папа всегда был. Он много работал, но по вечерам обязательно читал книжку на ночь, утром будил в школу, ласково поглаживая волосы. Вспоминались выходные, когда он сажал их с братом и сестрой в катер и вывозил в небольшую живописную бухту «в поход». Тогда Лида любила море всем сердцем. Мокрые скалы, салюты брызг, шум прибоя, резкие крики чаек, протяжные гудки пароходов, силуэты лайнеров и яхт.
Как бы прошло детство, если б отец исчезал на долгое время? Было бы оно счастливым? Он тоже мечтал о море, но выбрал маму…
– Девушка, вы мне поможете?
Рядом с Лидой остановился мужчина. Вьющиеся тёмно-русые волосы чуть тронуты серебром, аккуратная бородка, подстриженные усы, грустные серые глаза. Он немного моложе отца на вид – подтянутая, статная фигура, аккуратный костюм. Только букета не хватает. Почему она подумала про цветы?
– Что? – спросила Лида поднимаясь.
– Меня зовут Леонид, – сказал он и, увидев удивлённо поднятую бровь девушки, добавил, – Сергеевич. Я вас прошу позвонить моей знакомой.
Лида увидела в руке мужчины трубку мобильного телефона.
– Зачем?
– Меня долго не было в городе. Она замужем, не хочу ставить её в неловкое положение своим звонком… а встретиться жизненно необходимо, – видя, что незнакомка сомневается, Леонид продолжил уговоры, – я знаю только домашний номер, трубку может взять супруг.
– Позвать её к телефону? Как имя? – Лида потянулась за мобильным, на его экране уже высвечены цифры.
– Вера… Петровна. Скажите, что вы мама её ученика и вам надо обязательно с ней поговорить, пусть придёт на Приморский бульвар.
– Сами скажете, я просто приглашу к телефону, – удивилась девушка.
– Нет-нет, муж ревнив до сумасшествия, он может увязаться за ней. Пожалуйста, дождитесь Веру здесь.
Боль, мелькнувшая в серых глазах мужчины, заставила Лиду согласиться. Она поднесла трубку к уху и, слушая длинные гудки, спросила:
– А если надо будет назвать фамилию ученика?
– Кирьянов. У неё учится сын моего товарища.
Ответил мужской голос. Незнакомец сухо поинтересовался, кто звонит, и позвал жену. Слышно было, как он возмущается тем, что надоедливые родители и дома беспокоят её. Вера Петровна согласилась прийти, ни о чём не расспрашивая. Лида вернула мобильный Леониду, сердце колотилось так, будто она стометровку бежала на время.
– Через пять минут обещала быть.
– Вы дождётесь? Пожалуйста! Я в сторонку отойду, на случай, если…
– Как мы с ней узнаем друг друга?
Мужчина достал из борсетки небольшой ежедневник и вынул фотографию. Лида увидела его самого молодым – безусого весёлого морячка, а рядом милую хрупкую девушку с просвеченной солнцем причёской, похожей на одуванчик.
– Она не изменилась, я уверен.
Леонид спрятал фото и отошёл к стоявшей поодаль скамье, где благообразная старушка кормила голубей.
Лида волновалась как перед экзаменом. Что она скажет незнакомой женщине, если та, в самом деле, придёт с мужем? Не врать же дальше? Щёки от этой мысли запылали. Она и на свои девятнадцать не выглядит, а уж на роль мамы школьника никак не годится! Захотелось убежать, однако, ноги стали вдруг ватными. Едва справившись с бушевавшими чувствами, Лида увидела её! Леонид прав, Вера почти не изменилась. Та же пушистая причёска, точёная фигурка, ласковая улыбка. Хотя в облике появилось что-то учительское. Стать? Высоко поднятая голова? Цепкий взгляд? Рядом с Верой шёл гладковыбритый лысоватый мужчина. Лида содрогнулась, увидев его бесцветное, сердитое лицо. Она поборола робость и взмахнула рукой, привлекая внимание. Пара остановилась. Женщина что-то сказала мужу, тот, посверлив Лиду взглядом, кивнул, поцеловал супругу в плечо и ушёл не оглядываясь.
– Мне звонили вы? – мелодично спросила Вера, подойдя ближе.
– Я не Кирьянова, меня попросили… – оправдываясь, ответила Лида.
– Это я вижу, вы сестра Татьяны Кирилловны? О чём она просила поговорить?
– Нет, не она. Леонид Сергеевич…
Лида не знала, что так быстро может измениться лицо человека от одного только звука родного имени. Здесь уже не было учительницы. Страдающая Джульетта, навеки потерявшая своего Ромео, вот кто перед ней.
Женщина быстро оглянулась. Леонид стоял в десяти шагах, не отводя взгляда от своей Веры. Он застыл, будто опасаясь лишним движением спугнуть счастливую минуту. Восторг и горечь смешались, сделав его лицо необыкновенно ярким.
– Лёня! – вскрикнула Вера и бросилась к нему.
Он тоже шагнул навстречу. Объятья, он целует её лицо, она что-то шепчет, роняя слёзы и не замечая их.
Лиде показалось, что она смотрит старый французский фильм о невозможной и такой настоящей любви. Помедлив, девушка всё-таки ушла. Эта картина не для посторонних глаз. Лида брела по аллее и думала… думала. Кто они, эти люди? Почему не вместе? Они и не будут вместе, Лида это знала наверняка где-то в глубине души. Леонид опять уедет, а Вера вернётся домой к своему невзрачному супругу, который здесь, рядом и не отпускает её ни на шаг. Когда-то давно Лёня и Вера были влюблены, счастливы, но решили расстаться. Парень не хотел оставить море, девушка не согласилась вечно ждать на берегу…
Вот так жить долгие годы пусть и с хорошим, но нелюбимым человеком и ждать минуты случайного свидания? Лида представила, что Максим станет чужим, запретным, она сможет видеть его лишь украдкой. Её даже холодный пот прошиб от ужаса. Мама права, конечно, трудно месяцами ждать, непросто одной нести ответственность за детей, но раз уж сердце сделало такой выбор, лучше к нему прислушаться.
Лида заметно повеселела. Она ускорила шаг, улыбаясь встречным людям, и вдруг помахала рукой выглянувшему между зданий морю.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Сразу вспомнился стишок, который довелось прочесть на одном литературном сайте:
В делах обыденных, привычных
Мы полагаемся на разум.
Но вот в вопросах жизни личной
Ждем, что Оно подскажет сразу.
Одной искры порой хватает,
Чтоб разгорелось пламя страсти.
Но вот никто из нас не знает,
А долго ли продлится счастье.
В груди сжимаясь в сладких спазмах,
Нам сердце открывает тайну.
И, услыхав его подсказку,
Мы верим - встреча не случайна.
Автор Ириша П.