Его имя стало нарицательным, символом жестокого предательства им Того, за кем он следовал лучшие годы своей жизни. Но этого Иуда уже не узнал: он повесился на толстой ветке корявого дерева, которое встретил на пути, пытаясь уйти от самого себя.
...Иуда Искариот шел по обочине дороги, загребая пыль левой сандалией с оборванным ремешком. Будь у него шнурок, он перевязал бы ее и идти было бы гораздо легче. В синем небе ни облачка. Солнце безжалостно накаляло все, что встречалось на пути его лучей. Вдали показались белые стены Иерусалима. Путник оживился, пошел быстрее, волоча надоевшую сандалию. В заплечном мешке лежали несколько маслин и кусок сухой лепешки. Воду Иуда надеялся достать, как только войдет в город. Он ускорил шаг и через короткое время миновал городские ворота.
До Иуды доходили слухи об Учителе, который называл Себя Сыном Божиим, исцелял, обучал, призывал к терпению и смирению. Иуда очень хотел поближе познакомиться с этим интересным человеком, Иисусом из Назарета. Сам Иуда был в некотором роде философом, часто вступал в полемику, не терпел оппонентов, раздражающих его самолюбие. Но Учитель притягивал его, и Иуда пошел в Иерусалим, желая присоединиться к группе молодых людей, сопровождающих Его, которых Он называл Своими учениками. Иуда встретился с ними и стал одним из них, одним из двенадцати.
...Иисус молча разглядывал Иуду, словно что-то решал для Себя. В такие минуты Иуда очень неуютно себя чувствовал, зная, что Учитель видит его насквозь, читает его мысли, вникая в его планы, решая что-то для Себя.
Ученики всюду ходили за Учителем, были в курсе всех Его дел, записывали Его проповеди. Иисус учил Своих учеников изгонять нечистых духов, исцелять болезни, врачевать людские немощи. И все это делать даром, так как даром получено. Среди этих учеников был и Иуда Искариот.
Противники Иисуса, книжники и фарисеи, внимательно следили за Учителем и Его учениками, изучая их поведение, стараясь найти наиболее уязвимые черты их характера, склонности, привычки. Внимание первосвященников привлек Иуда Искариот, любитель комфорта и денег, дающих его. Они решили пригласить его для беседы к Каиафе. В темной одежде с капюшоном явился он к первосвященнику, явно подозревая, зачем его позвали.
"Что вы дадите мне, и я вам предам Его?" - вопрос Иуды прозвучал как удар хлыста. Даже видавшие виды первосвященники вздрогнули и переглянулись. Один из них высыпал на стол тридцать тускло поблескивающих серебряных монет. Иуда деловито ссыпал их в свой мешочек на поясе и, не оглянувшись, вышел. Тридцать серебряных монет, тридцать сребренников. Во столько оценил предатель жизнь и кровь своего Учителя.
...Во время Пасхи Иисус собрал Своих двенадцать учеников за столом. "Один из вас предаст Меня", - тихий голос Учителя громом прогремел для собравшихся, пугая и почти не давая возможности осознавать сказанное Им. Инстинктивно отодвинувшись друг от друга, ученики спрашивали Учителя: "Не я ли, Равви?" На вопрос Иуды Иисус ответил:"Ты сказал".
К вечеру Иисус с тремя учениками поднялся на Елеон в Гефсиманский сад для молитвы. Все в атмосфере было в крайнем напряжении и даже оливы застыли и не шумели листвой. Все было в предсостоянии чего-то очень важного, того, для чего вообще был создан мир.
Чувствуя приближение рокового предательского часа, Учитель обратился к Богу, Отцу Своему Небесному, молясь за всех, кто в мире, за предающих Его, за всех грешников. Все смолкло, даже птицы не смели нарушить наступившей тишины. Слышен был лишь страстный молитвенный шепот Учителя.
...Вдалеке послышался звон мечей, стук кольев, донеслись голоса приближающейся толпы. Иисус встал, подошли ученики, окружили Его. "Радуйся, Равви!" - влажные губы Иуды, подошедшего вместе с толпой солдат, скользнули по щеке Иисуса. И тут же солдаты бросились взять Его, оттеснив учеников. Иуда сделал то, что хотел сделать. Серебряные монеты позвякивали в мешочке у пояса, Иуда побрел прочь. Он понимал, что своим поцелуем предал Учителя в руки стражи. Иисус будет распят, и об этом сейчас совещались первосвященники. Иуда не понимал, зачем он способствовал поимке Иисуса, ненавистные тридцать сребренников мешали думать. Покаяние настигло предателя, и он направился в храм к первосвященникам: "Согрешил я, предав кровь невинную". Иуда бросил монеты в центре храма и продолжил свой скорбный путь. Его внимание привлекло сухое дерево в глубине рощи. С одной из толстых его ветвей на уровне поднятых рук свисал конец веревки ...
| Помогли сайту Реклама Праздники |