- Мама,скажи честно, как я выгляжу?
Ирина взглянула на дочь. У Ники был новый модный макияж, который удивительно подчеркивал ее своеобразную красоту.
Ника была высокая и тонкая - длинные руки, длинные ноги. Никакой угловатости, хотя временами казалась зажатой,как подросток. - Ты выглядешь чудесно ! - ответила Ирина.
Почувствовав себя еще более привлекательной, Ника прошлась по комнате, как манекенщица - величественно и грациозно. Только вместо сияющих ламп-юпитеров были грустные глаза матери, редко улыбающиеся после смерти мужа.
Юрий умер скоропостижно. Ирина овдовела в сорок лет, и ей часто казалось,что она тоже умерла, только почему-то не похоронена, а как зомби осталась ходить по земле. Первой пришла в себя Ника. Она предложила поехать в Крым, где они обычно отдыхали летом, полагая,что ничего не должно измениться из-за смерти отца. Они выбрали Гурзуф, где было много джинсовой молодежи, и Ирина надеялась на то,что НИка не будет скучать. В первый же день отдыха они познакомились с тридцатипятилетним кандидатом наук, но было совершенно непонятно, за кем он собирается ухаживать - за мамой или за дочкой.... Он выбрал Нику, и у Ирины часто замирало сердце от тревог и предчувствий.... Потом Ника с ним переписывалась.
Переписка прекратилась, но Ника ничуть не расстроилась, часто улыбалась своим потаенным мыслям, и в эти мгновения ее лицо становилось значительным и одухотворенным. Еще Ирина стала замечать, что Ника перечитывает романы о несчастной любви и что они ей куда интереснее, чем улыбающиеся невесты, садящиеся в разукрашенные автомобили.
... Однажды возле дома Ирина увидела маленькую коричневую собачку - она злобно лаяла, не давая ей войти в подъезд. Обычно таких собак, некрасивых и короткошерстных, заводят одинокие старушки. Но хозяином этой оказался весьма интересный молодой мужчина с насмешливыми глазами
.
Они быстро познакомились, словно это знакомство обязательно должно было состояться в одном из миров. Если театр начинается с вешалки, то ресторан, несомненно, с мужчины,пригласившего тебя поужинать.Так считала Ирина, и Женя, хозяин коричневой собачонки, несомненно, отвечал ее требованиям. Она надела Никино платье и модные туфли.
А после ресторана оставила Женю одного в машине, сказав, что должна подняться за чем-то к себе в квартиру, да так и не вышла больше. Она сняла Никино платье, модные туфли и стала прежней Ириной, которой очень хочется,чтобы ее пожалели. И ни выпитое вино, ни сознание того, что она нравится не могли уже ничего изменить. ...
Спустя месяц, случайно выглянув в окно, Ирина увидела Нику и Женю. Они медленно шли по тратуару,а коричневая собачонка бежала впереди. Ирине стало зябко и неуютно. Она почувствовала себя мартовской кошкой, обезумевшей от весеннего тепла и вдруг ощутившей зимний холод.
А вечером Ника объявила,что у нее свидание.- Когда ты с ним познакомилась? - спросила Ирина. - Ты наверное знаешь его? Как он тебе? - Никак! - пожала плечами Ирина.
Закрыв за дочерью дверь, она опустилась в любимое кресло Юрия. - " Сейчас Ника наверняка влезла в шкуру какой-нибудь книжной девицы и вылезет из нее только в том случае, если их роман не будет развиваться по придуманному ею сценарию, если Женя откажется играть навязанную ему роль", - думала она о дочери впервые с отчуждением, как о посторонней, вдыхая аромат ее нестойких духов.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Спасибо, Мила.
Эту вещь возьму в избранное, чтобы перечитывать. Она многослойная.