Произведение «Ценная бандероль стоимостью в один доллар.10.9.ч.1» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 822 +1
Дата:
«Ларчик со сказками»

Ценная бандероль стоимостью в один доллар.10.9.ч.1

Blue Hоpe/Голубая Надежда
Глава 9  Сказки Энгуса  Макхоуп. Старые сказки на новый лад.

Часть первая  Между добром и злом

Нет сказок лучше тех, которые создала сама жизнь
(Ганс Христиан Андерсен)

    Мы все верим в сказки. Многие не перестают в них верить,  даже став взрослыми.  А есть те, которые продолжают жить в сказках всю жизнь.  Эту непреложную истину, как никто иной,  знал голубой бриллиант Око Бхайравы.  Он дарил надежду тем людям, которым доверял, достоинства которых оценил. Не зря его назовут Blue Hope / Голубая Надежда.  Он помогал встать на ноги, встать именно на ту отправную точку, с которой начнутся изменения в жизни.  Только помешать  выбрать дорогу Добра или Зла, он не мог.
    Бриллиант – как и рубин, камень власти, влиятельных и сильных особ,  но каждый человек  куёт свою судьбу сам, не решать же бриллианту  все задачи,  всё и сразу.  Око Бхайравы всё  же не волшебная палочка, и не  джинн,  которые полностью зависят от того, в чьи руки попадут.
    Как говорили китайские мудрецы:
«Бриллиант, упавший в грязь, всё равно остаётся бриллиантом, а пыль, поднявшаяся до небес, так и остаётся пылью».
–    Так что, увольте, стройте свою жизнь сами!  Выберете дорогу добра – пожалуйста, мешать не буду. Но если пойдёте в обратную сторону, по кривой дорожке, извините, лишь подтолкну в бездну, не пожалею!  Человек, который верит в сказки, однажды в неё попадает, потому что у него доброе сердце. (1) –  так рассуждал Око Бхайравы.
  Мудро, правда?! Ведь добрая сказка – это мечты, фантазии, лишь фантастическое приукрашивание окружающего мира.  А страшные истории – не только  реальность, порой грубое искажение действительности. Что выберешь, в том и будешь жить.
Всё начинается с детства.
«В каждой детской сказке живёт ещё одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый» (М.М.Пришвин)
  Энгус говорил своим дочерям:
–  Одни сказки читают, другие в них живут.(2)
  Они с Эдме  по очереди рассказывали девочкам сказки. Закончив вечером свои дела,  накормив и напоив овец, убравшись в загоне, Энгус садился у камина и, вороша угли, глядя на огонь, рассказывал дочкам сказки.  Эдме сидела в кресле и вязала носки.
– Сколько сказок знает мой любимый супруг!  – Не уставала она восхищаться мужем.
Глаза женщины затуманивались, она вспоминала, как Эгнус пришёл знакомиться с её родителями.
– Здравствуйте! Я Эгнус МакХоуп, овчар. Пришёл просить руки вашей дочери.  Буду любить и уважать её, пока смерть не разлучит нас. Сам обеспечу свою семью, у вас просить ничего не буду.
    Последняя фраза рассмешила  Уиллиса  МакДоналда, самого известного богача по всей Северной Шотландии. Энгусу на поединке пришлось доказывать свои права на невесту.  Смирились  клан МакДональдов. Понравился им могучий, крепкого телосложения скальд (3) с русой бородой и густыми кудрями.  Не дождались только внучек.
  Эдме смахнула непрошенную слезу, и стала слушать  Энгуса. Надо сказать, сказочник он был знатным!  Заслушаешься.
Сказка первая, самая любимая старшей дочерью  МакХоуп, Айли.
«Дочь графа МарМара» (4)
    Среди зелёной долины, у подножия снежных гор, на берегу голубой реки  стоял высокий замок. Владел им сиятельный граф Дэнн МакМар со своей женой  графиней Эвелинн. Была  у них дочь Глория, красивая и умная девушка. В один прекрасный летний день Глория вышла из замка в сад.
Она гуляла по тропинкам, слушала пение птиц, восхищалась распустившимися цветами, вдыхая чудесный аромат роз, маргариток  и магнолий.  Так было хорошо,  что Глория весело  закружилась в танце, напевая:
  –  Как прекрасны цветы,  как чудесна земля,
Всё вокруг для меня! Ах, как счастлива я!
  Покружившись недолго, она присела на скамеечку под зелёным дубом и задумалась:
– Нет у меня подруг.  Нет любимого, который стал бы мне другом на всю жизнь.
Глория вздохнула. Ей стало так грустно, что со щеки покатилась  слезинка, потом другая.  Тут она услышала незнакомый, еле слышный  звук.
– Гуль-гуль-гули!
  На душе стало так спокойно, словно  сделала глоток чистой родниковой воды.
– Кто ты? Откликнись, незнакомец, покажись!
– Гуль-гуль-гули!
Опять раздалось, теперь уже  сверху. Девушка подняла глаза и увидела на ветке белого голубя.
–  Так это ты гулишь, меня успокаиваешь?! – удивилась она.
Ни одна птица раньше с ней не заговаривала, распевали свои чудесные песни, а потом улетали по своим делам.(5) Только этому голубю Глория  приглянулась. Она, недолго думая, позвала птицу:
–  Гуленька-голубок! Спустись ко мне, милый дружок! Я возьму тебя домой, посажу в золотую клетку. Не бойся! Буду ухаживать  за тобой  и любить  больше всех на свете!
  Не успела девушка  сказать последнее слово, как голубь  уже сидел у неё  на плече, нежно прильнув к шее, словно в поцелуе.  Не испугался золотой клетки. Глория погладила белоснежные пёрышки голубка. Он, глядя на неё глазками-бусинками, опять загулил:
– Гули-гуль-гуль!
– Так ты согласен?! –  обрадовалась девушка. –  Я дам тебе хлебных крошек и чистой воды. Ты, наверное, проголодался?
В ответ Глория услышала:
–  Гуль, гуль!
  Голубь смотрел на неё и качал своей головой сверху вниз.
–  Ты меня понимаешь?  –  Глория обрадовалась.  –  Вот и друг у меня нашёлся!
  Она принесла голубя в свою комнату, посадила в клетку, которая осталась от улетевшего  попугая. Не прижился попугай Поп Оп  у Глории.  Умел только говорить:
–  Поп, оп!
  Поэтому Глория и назвала его Поп Оп. Где сейчас летает, неизвестно. Может, долетел до жарких стран?  Глядя на голубка, который с удовольствием клевал зёрнышки и крошки,  которые она ему  принесла, девушка задумалась:
–  Как же мне тебя назвать? Гуль? Это слишком просто…  Нет! Подумаю завтра!
  День угас, надвигалась ночь. Глория уже готовилась ко сну. Привыкла всё делать сама.  Расправила постель, умылась, надела белоснежное ночное платье. Осталось только причесать волосы и лечь спать.
  В комнате у Глории было два зеркала. Одно круглое, на бронзовых ножках, больше похожее на вешалку для платьев, стояло у стены, в дальнем углу.  Другое  зеркало – квадратное  в  дорогой позолоченной раме –  у  кровати. Рядом устроилось  кресло с подлокотниками, обшитое золотым шёлком, привезённым с далёкой Индии.
  Вот к этому зеркалу Глория и подошла.  Только она провела гребнем несколько раз по своим белокурым длинным  волосам, как увидела  в зеркале  отражение незнакомца. Она  резко повернулась и увидела перед собой прекрасного юношу.  Голубые глаза смотрели на неё с восхищением из-под густых и длинных ресниц.  Глория подумала:
– Какие длинные ресницы! У девушек таких не бывает!
  А потом спохватилась:
– Ой, я же закрыла дверь на засов. Как же незнакомец мог сюда проникнуть?
  Глория была смелой девушкой, сама первая обратилась к юноше, робко стоявшему напротив неё.
– Что тебе здесь надо, милый человек? Как  ты  попал  сюда? Вот уже несколько часов  дверь  в мою комнату  закрыта на засов.  Ты хочешь меня напугать? Но зачем?
Глория  смутилась.
– Ой, он видел,  как я переодеваюсь…
Лицо девушки покрылось румянцем, порозовело, как самая нежная роза в её саду.  Она ещё больше удивилась, когда услышала ответ незнакомца.
– Тише, тише!  – зашептал он. –  Успокойся, моя дорогая Глория.  Я не подсматривал за тобой. Я тот самый голубок, которого ты принесла с прогулки из сада.
– Как? Кто же ты тогда?
  Спросила она тихо, чтобы  не услышала матушка, ведь её комната находилась неподалёку.  Графиня Эвелинн долго не засыпала, читая перед сном женские романы.  Иногда плакала в подушку, когда граф Денн МакМар  уезжал с ночёвкой на охоту.
***
  Это место, о матушке,  Энгус пропускал.
–  Не надо тревожить души девочек напрасными страданиями.
И он был прав. У них в семье не было никаких разногласий.  Всё делали вместе: и за овцами ухаживали, и на рыбалку ходили, и на диких уток  охотились. Эдме хорошо стреляла из арбалета. Отец научил.
***
Глория была очень удивлена.
–  Как случилось, что ты превратился в милую, маленькую птицу?  Как? Кто ты?
–  Как?  Меня зовут Флорентин.  Я принц. Моя мать королева…
– Ах!
Только успела ахнуть  Глория, как узнала такое о его матери, что глаза чуть на лоб не полезли от удивления.
–  Моя мать  королева  АннморЭ    умеет  колдовать.
– Аххххх!  Она тебя заколдовала? За что?
– Я не хотел подчиняться её приказу, мечтал отправиться искать себе невесту.
  Тут Флорентин  нежно посмотрел на Глорию и продолжил.
– Тогда АннморЭ  в гневе превратила меня в голубя.  Хотела проучить. Однако ночью её чары  рассеиваются, и я опять становлюсь  человеком.  Сегодня назло матери я перелетел через море. Впервые увидел тебя и обрадовался, что я – птица, а потому могу к тебе приблизиться, прикоснуться.
Глория  в глубоком волнении слушала понравившегося юношу. Тут  он  сделал шаг ей навстречу и осторожно взял Глорию  за руку.  Девушка скромно опустила глаза,
– Но если ты меня не полюбишь, –  прошептал  Флорентин глухо, что у Глории защемило сердце, –  то  я  никогда больше не узнаю счастья!
– А если я полюблю тебя, ты не улетишь, не  оставишь меня?  – спросила она.
– Никогда!  Никогда! – радостно ответил Флорентин.  – Выходи за меня  замуж, и я буду твоим навеки. Днём птицей, а ночью  человеком. Я всегда буду с тобой!
Я буду всегда с тобой,
Синей морской волной,
В темной пучине вод,
Буду всегда с тобой,
Белой каёмкой волн,
Берегом всех морей,
Словно душа самой жизни.

Я буду всегда с тобой,
Буду самой водой,
Чтобы тебя обнять
И утопить в любви,
На берегу земли
И на краю воды,
Словно в тебе моё сердце.(6)

  Глория согласилась стать женой заколдованного принца. В  одну из ночей  Флорентин привёл не местного  священника, который  тайно их  обвенчал. Зажили молодые в замке, в любви и согласии. Никто не знал, что голубок ночью превращается в прекрасного принца.
  Так прожили Глория и Флорентин  семь счастливых лет. Каждый год у них рождалось по сыну. Малыши были такими милыми и  красивыми, что описать невозможно. Но как только ребёнок появлялся на свет, а это было ночью,  принц Флорентин превращался в голубя и  уносил его на спине за море, к бабушке, к королеве АннморЭ.  И оставлял сына у неё.  Глорию это очень печалило, но ничего нельзя было поделать.  Утром у  неё от слёз припухали глаза, отец с матерью, заметив это, начинали  девушку успокаивать и закармливать сладостями.
  Быстро пролетели семь лет.  И вот однажды  неожиданно для Глории  граф МарМар решил выдать дочь замуж.
– Не оставаться же  тебе, Глория,  старой девой. Пока к тебе сватается герцог ГлерГор, состоятельный и знатный человек, глупо  отказываться!
  Вот так и сказал дочери, принуждая её согласиться.  Глория  пыталась разжалобить отца.
–  Милый отец!  Я не хочу замуж! – проговорила она глухим голосом, со слезами на глазах.
  Не могла  же она сказать, что у неё уже есть муж и дети, которых она давно не видела, от родных скрывала.
–  Мне так  хорошо здесь с моим гуленькой-голубком.
  Голубок вырос в  большую красивую птицу с белыми перьями с бахромой на кончиках, в сапогах-ботфордах  на  коротких лапках.  Все в замке привязались к нему, кормили самым отборным зерном, даже специально тыквенные семечки отшелушивали.  А вода для питья всегда была чистая,  свежая. Только  повариха

Реклама
Обсуждение
     15:56 12.10.2015 (1)
Какая красивая сказка- легенда о Флорентине и Глории. Зачиталась.. спасибо, Анечка.
     19:02 12.10.2015 (1)
Спасибо, Танюша! Сказок ещё много...
     19:17 12.10.2015
Гость      17:27 12.10.2015 (1)
Комментарий удален
     19:02 12.10.2015
Спасибо Ванечка!
Реклама